Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы



 

Поцеловать они всех потянулись

Губы тянутся «трубочкой»

 

Утром проснулись – в улыбочку губы

Снова широкая улыбка.

 

Чистили мы свои верхние зубы

Широкий язык за верхними зубами

 

Вправо и влево, внутри и снаружи

Соответствующие движения широким языком

 

С нижними зубками тоже мы дружим

Повторение этих же движений в положении за нижними зубами

 

Губы сожмем мы и рот пополощем

Поочередное надувание щек – губы не пропускают воздух

 

И самоваром пыхтим, что есть мочи

Одновременное надувание обеих щек с выпусканием воздуха через губы

 

Блюдца поставим – положат блины нам

Широкий язык лежит на нижней губе

 

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо

Подуть на широкий язык

 

Блинчик жуем, завернем и прикусим

Жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы

 

Блинчик с вареньем малиновым вкусным

Облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад

Чашки поставим, чтоб чаю налили

Широкий язык загибаем кверху чашечкой

 

На нос подули – мы чай остудили

Подуть с «чашечки» вверх

 

Чаю попили – никто не обижен

«чашечка» двигается вперед-назад

 

Вкусный был завтрак – мы губки оближем

Кончик языка облизывает губы по кругу.

 

Бабушка шила, а котик с катушкой бегал, как будто с живою зверюшкой

Кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперед-назад

 

Бабушке нашей всегда помогаем: нитки в иголки мы ей продеваем

Узкий язык вытянут вперед

 

Бабушка швы на машинке строчила

Узкий язык двигается вперед-назад

 

И на зигзаг ее переключила

Узкий язык двигается влево-вправо

 

Петли иголкой она обметала

Кончик языка описывает круг за губами

 

Пуговки круглые попришивала

Кончик языка упирается то в одну то в другую щеку, а палец пытается втолкнуть его в рот

 

Дедушка сделал для внуков качели

Широкий язык ставить попеременно то за верхние, то за нижние зубы

 

Все мы на них покачаться успели

Широкий язык ставить то на верхнюю, то на нижнюю губы

После качелей мы в прятки играли

Широкий язык упирается под верхнюю губу

 

Прятались на чердаке и в подвале

Широкий язык – под нижнюю губу

 

Дедушка скачет на лошади ловко

Щелкаем языком

Звонкие вязнут на глине подковки

Цоканье на верхней губе

 

Вот замедляет лошадка шажочки

Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки

Мы уезжаем – закончились гости.

Или выполнить артикуляционные упражнения:

 

для челюсти:

- рот открыть – закрыть (3 – 4 раза)

- двигать нижней челюстьюD (6 раз)

для губ:

- тянуть «хоботок» (5 сек.) 5 – 6 раз.

- растянуть «улыбку» (10 сек) 3 – 4 раза.

- вытянуть «трубочку» (10 сек) 3 – 4 раза

- чередовать «улыбка» - «трубочка», «улыбка» - «хоботок».

для языка:

- покусываем кончик языка

- покус. лев. боков. часть яз.

- покус. весь язык E

+ «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр», «Грибок», «Лошадка», «Индюк», «Гармошка»

VII. Работа над дыханием:

Ребенок делает глубокий вдох носом и длительно дует на игрушки типа: «Флюгер», «Мельница».

-

VIII. Работа над голосом:

пропевание гласных по возрастанию; по убыванию:

 

аааа аааа аааа аааа и наоборот.

 

IХ Объявление темы занятия.

Детям предлагается определить первый звук в именах. (Звук произносится длительно).

 

АААнна АААлина

АААлексей АААнастасия

АААнюта АААлена

АААлександр АААртем

 

Х Автоматизация звук [ А ] в изолированном виде.

Детям предлагается произнести звук [ А ] хором:

 

- громко

- тихо

- шепотом.

 

Предлагается изобразить, как мама укладывает спать маленького малыша.

А А А А А, АА А АА А АА А …

 

Предлагается изобразить, как кричит ребенок, когда порежет пальчик.

АААААААААААААААА! АААААААААААААААААА!

ХI Акустико-артикуляционная характеристика звука [ А ].

Дети хором и индивидуально проговаривают звук [ А ] с подключением:

 

- орального,

- тактильно-вибрационного,

- акустического контроля.

 

Выполняется анализ артикуляции звука [А] с помощью «таблицы – помощницы».

Дети определяют, в каком положении находятся:

 

- губы

- зубы

- язык.

 

«Работает» или нет горлышко?

Есть ли преграды для воздуха?

 

Логопед спрашивает, почему звук [ А ] гласный?

Чем гласный звук отличается от согласного?

Какой фишкой обозначается звук [ А ]?

 

ХII Связь звука с буквой.

Графический образ буквы «А» вывешивается на доске.

 

— Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!

(С.Маршак).

 

— А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

(А.Шибаев).

 

Выяснить, на что похожа буква «А»?

 

Детям предлагается отыскать букву «А» в разрезных азбуках, напечатать в рабочих тетрадях (5 – 6 букв – остальные дома).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.016 с.)