Не может встретиться со мной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не может встретиться со мной.



(Глаза)

Между двух светил я в середине один.

(Нос)

Когда мы едим – они работают,

Когда мы едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят.

(Зубы)

Один говорит, двое глядят да слушают.

(Глаза, уши, язык)

Овладение навыками мышечного расслабления.

Тело сильно расслабляем,

Руки вверх мы поднимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Тихо ручками качаем.

Сели, руки на колени, а теперь немного лени.

Исчезает напряженье, наступает расслабленье

Опять руки поднимаем,

Спокойно ими мы качаем.

Кладем руки на колени

И опять немного лени.

И становится понятно, расслабление приятно.

 

II. Развитие общей моторики.

Есть на пальцах наших ногти, Дети, выполняя движения по тексту, показывают

На руках – запястья, локти. части тела о которых говорится в стихотворении.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

 

III. Развитие мелкой моторики.

Массаж кистей и пальцев рук (см.приложение) + пальчиковая гимнастика.

 

Мизинчик идти на прогулку решил, Сжать пальцы правой (левой) руки в кулак;

Но безымянный не разрешил, поочередно их выпрямлять, начиная с мизинца.

А средний об этом услышал –

Едва из терпенья не вышел.

И печально сказал указательный:

«Огорчится большой обязательно».

Досталось мизинцу

От всех по гостинцу.

 

IV. Массаж лица

 

А сейчас мы с вами сделаем массаж лица. Ручки растираем и разогреваем …

 

Мимическая гимнастика.

 

Любуемся собой, глядя в зеркало.

 

Ø возмутились.

Ø нахмурились.

Ø удивились.

Ø обрадовались.

Ø удивились.

 

VI. Артикуляционная гимнастика. Сказка «У бабушки с дедушкой».

(+ борьба с саливацией, гиперкинезами, синкенезиями)

Или выполняется активная артикуляционная гимнастика.

 

для челюсти:

- рот открыть – закрыть (3 – 4 раза)

- двигать нижней челюстьюD (6 раз)

для губ:

- тянуть «хоботок» (5 сек.) 5 – 6 раз.

- растянуть «улыбку» (10 сек) 3 – 4 раза.

- вытянуть «трубочку» (10 сек) 3 – 4 раза.

- чередовать «улыбка» - «трубочка», «улыбка» - «хоботок».

для языка:

- покусывать кончик языка

- покусывать левую боковую часть языка

- покусывать правую боковую часть языка

- покусывать весь язык E

- + специальные статические и динамические артикуляционные упражнения.

VII. Работа над дыханием.

Сброс дыхания. Делаем глубокий длительный вдох носом.

На выдохе поем с разной силой (высотой) голоса гласные звуки в воздухе «рисуем» указательными пальцами воображаемые ниточки – продолжение звука.

Или:

Развитие нижнедиафрагмального дыхания на основе трехфазного дыхания

 

Дружно мы идем гулять – будем воздухом дышать

Выдох – пффф

Пауза

Возврат дыхания

Пффф

Пауза

Возврат дыхания

С-с-с-с

Пауза

Возврат дыхания

С-с-с-с

Пауза

Возврат дыхания

Пффф

Пауза

Возврат дыхания

VIII. Работа над голосом:

Повышение и понижение глосса при произнесении слогов.

 

са са сы сы

са са сы сы

са са сы сы и т. п.

 

Или:

 

Длительное произнесение ударных гласных в словах с разной силой голоса.

 

Сделать глубокий вдох – длительно выдохнуть:

 

- глазаааааааааааааа тихо

- головаааааааааааааа шёпотом

- уууууууууууухо громко и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.009 с.)