Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение особенностей работы по формированию культурно-гигиенических умений и навыков детей (КГН)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Над формированием культурно-гигиенических навыков мы работаем на протяжении всего периода нахождения детей в ДОУ. Работа ведется над привитием детям опрятности и правильного пользования туалетом. Следим за тем, чтобы дети были всегда чистыми, ухоженными и здоровыми. Учим детей обращать внимание на свой внешний вид, овладевать способами приведения себя в порядок, усваивать конкретную последовательность действий для выполнения того или иного навыка. На первом году обучения в детском саду, пока ребёнок мал и не имеет определённого опыта, например, в одевании верхней одежды на прогулку, то я действую совместно с ним, стимулируя и подкрепляя его активность, по принципу “рука в руке”. По мере, того, как ребёнок овладевает отдельными действиями, у меня появляется возможность организовать его деятельность как совместно-разделённую с взрослым. Например, ребёнок одевает свитер, а я заправляю его в брюки, или самостоятельно обувает ботинки, предварительно ориентирую его на какую ногу, а я завязываю шнурки, если же липучки, то предоставляю эту возможность ребёнку, не забывая при этом похвалить за самостоятельность и ловкость.
Аналогичные приёмы постоянно применяю в других режимных моментах. Например, при утренних культурно-гигиенических процедурах: туалет, умывание, вытирание рук полотенцем. Дети, увидев воду, как правило, забывают, что им нужно мыть руки или умываться, начинают играть ею, разбрызгивать в разные стороны, обливая одежду и друг друга. Во избежание таких ситуаций, взрослый постоянно должен быть рядом, последовательно и терпеливо регулировать приёмы совместно с ребенком. Непременно хвалить за каждый успех в его действиях, обыгрывать неловко получившуюся ситуацию. Например, мокрое мыло выскальзывает из рук ребёнка, я говорю, что оно непослушное, и Аня его сейчас поймает. Она сильная, ловкая девочка и обязательно удержит кусочек мыла и т.д. Сопровождаю действия ребёнка потешками: “Льётся чистая вода, руки мою я всегда” Темп современной жизни настолько напряжён, что взрослому иногда легче сделать что-то самому, чем ждать, когда ребёнок справится с поручением самостоятельно. Например, покормить ребёнка, убрать за ним игрушки, одежду, вытереть ему нос и т.д. Такой подход рождает в поведении ребёнка инфантилизм, синдром беспомощности, нерешительности. В своей работе по формированию у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания я придерживаюсь следующего правила: соблюдать разумное соотношение меры детской и своей собственной активности, не выполнять за ребёнка то, чему он уже научился. На втором, третьем и четвертом году обучения детей в детском саду, я постепенно включаю в элементы культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания элементы трудового воспитания, хозяйственно-бытового труда, которые связаны между собой самым тесным образом. Трудовая деятельность дошкольника, его интерес не столько к труду как к таковому, а к результатам, что сделал ребёнок именно самостоятельно, укрепляет только взрослый: воспитатель или родитель, который как бы передаёт ему свой эмоционально-положительный настрой и терпение для выполнения поручения, пусть самого простого. Я стараюсь поддерживать усилия ребёнка, вовремя помогать, подчёркивать полезность осуществлённой работы. Например, “Как красиво ты сам(а) положил(а) свою одежду на стульчик или в шкафчик”. “Ты стала совсем взрослая, как мама, разобрала аккуратно кровать”. “Мы ловкие, сильные, быстро уберём игрушки на свои места и пойдём гулять”. Таким образом, само собой напрашивается вывод: через воспитание и формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимо возлагать на детей в повседневной жизни обязанности, элементы самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, с которым они в состоянии справится. Формировать у них тот уровень трудолюбия и работоспособности, который находится в пределах их возможностей, т.е., если мы не будем ограждать ребёнка от элементарных обязанностей, в том числе по обслуживанию себя самого, то к моменту выхода из детского сада, ребёнок сможет достигнуть определённой степени самостоятельности и независимости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.006 с.) |