Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ предметно-развивающей среды↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При создании предметно-пространственной среды в нашем детском саду педагогический коллектив руководствовался требованиями ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В связи с переходом на ФГОС педагогический коллектив наметил план работы по совершенствованию предметно-развивающей среды. На этапе формирования предметно-развивающей среды в ДОУ была организована большая многоплановая и творческая деятельность всех педагогов. Работа началась с изучения проекта ФГОС ДО, методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. Следующим этапом было проведение обучающего семинара для педагогического коллектива по теме: «Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС», на котором педагоги выработали тактику построения предметно - пространственной среды в своих группах. Затем педагоги старались подобрать различные варианты, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группы. Зонирование помещений было продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей, располагались в разных функциональных зонах. В настоящее время педагоги стараются создать условия, способствующие позитивной социализации дошкольников через интеграцию образовательных областей «Социально-коммуникативной», «Познавательной», «Речевой», «Художественно-эстетической», «Физической». Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада начинается с оформления холлов. В нашем детском саду оформлены уголки: «Большие права маленького ребёнка!»; «Наши успехи и достижения»; «Наши праздники и будни»; «Безопасный перекресток»; «Музыка и ребёнок»; «Визитная карточка ДОУ», «Наши педагоги», «Терроризм – есть угроза», «Пожарная безопасность»; «Россия – родина моя», а также в главном корпусе детского сада проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества наших детей и родителей. Для сотрудников оформлены стенды «Методический вестник», «Охрана труда», «Совет трудового коллектива». Методический кабинет оснащен: компьютером, ноутбуком, принтером, методическими пособиями и литературой в соответствии ФГОС. В музыкальном зале имеется: с музыкальный центр, микрофоны, костюмы для танцев и театрализованной деятельности, аудиотека, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают альбомы, книги познавательного характера, энциклопедии, справочники. Все группы оснащены: -материалами и оборудованием для игровой деятельности; -материалами и оборудованием для продуктивной деятельности; -материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности; -материалами и оборудованием для двигательной активности.
Познавательное развитие Педагоги организуют совместную познавательную деятельность с детьми: экскурсии, наблюдения, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, коллекционирование, моделирование, решение проблемных ситуаций. Реализуя проект «Огород на подоконнике», воспитатели знакомят детей с ростом и развитием растений, правилами ухода, условиями их содержания. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (посев, посадка, полив, подкормка, рыхление). Поддерживая интерес, педагоги используют различные формы, методы и приемы активизации детей: сюрпризные, игровые моменты (младший возраст), игровые персонажи, наблюдения, зарисовки роста растений, художественное слово, поручения, в старших группах дежурство в уголке природы. Созданы авторские пособия и игры: познавательные рассказы для детей и взрослых, макеты «Зоопарк», «Зима»; детские рассказы и загадки о животных, дидактические игры «Угадай, кто это?». Для детской экспериментальной деятельности в каждой группе имеется мини-лаборатория «Юный следопыт». Здесь педагоги вместе с детьми изучают свойства воды и воздуха, особенности почвы, рассматривают под микроскопом насекомых. Для проведения опытов и экспериментов подобраны картотеки с наборами для экспериментирования и исследования (воронки, пипетки, пробирки, микроскопы и т.д.). В уголке природы имеются дидактические игры на закрепление знаний детей о живой и неживой природе. Чтобы сформировать у детей временные представления в уголке есть макеты времен года, оформлены картотеки комнатных растений с иллюстрациями и схемами по уходу за ними. Коллекция семян, камней, ракушек, минералов, гербарии, образцы грунта позволяют детям получить представление о многообразии мира природы. В уголке математики имеются развивающие игры на воссоздание геометрических фигур, образных и сюжетных изображений: «Волшебный круг», «Сложи квадрат»; на классификацию и сериацию игры «Город», «Собери цветок»; на сортировку чисел по возрастанию (убыванию) «Алгоритмы»; на сложение и вычитание игры «Домино»; для ознакомления детей с отрицательными и положительными числами сделаны «Арифметические линейки». Также в группы приобретены крупногабаритные конструкторы, развивающие наборы (конструктора по теме). Речевое развитие Серьезное внимание педагоги уделяют развитию у детей всех компонентов речи. Созданы необходимые условия для реализации образовательной области «Речевое развитие». В каждой группе имеются картотеки: артикуляционной гимнастики, речевых игр, дыхательной гимнастики, пальчиковых гимнастик по лексическим темам. Различные атрибуты для работы с детьми: атрибуты для дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики, игры для обогащения словаря, для развития связной речи, настольные игры для развития речи, различные виды театра. Педагоги используют развивающие методы и приемы, способствующие развитию речи: игры типа «Угадай, кто я», отгадывание по типу «Что в волшебном сундучке?», сочинение загадок, рассказов, стихов. Наряду с традиционными методами и формами работы с детьми используют нетрадиционные: - «Встреча со сказкой»; - Работа на мультимедийной установке; - «Песочная терапия»; - «Появление в группе «Волшебной» вещи» (книга, звуковое письмо, цветок, шкатулка и т.п.). Развивающая среда в группах постоянно пополняется, обновляется: детские работы, альбомы, коллажи, стенды используются в оформлении групп и имеют развивающее направление. Совместно с родителями собрали коллекции пуговиц, справочной литературы, изготовили мини музеи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.007 с.) |