Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка развивающей предметно – пространственной среды: «Удовлетворительная»

Поиск

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду ДОУ приобретением современного игрового оборудования.

Для познавательно речевого развития - наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Кюизенера, логическими блоками геометрических форм (блоки Дьенеша), весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, МЧС, спец. техника и т. д.).

Для социально-коммуникативного развития - дополнить комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение), в холле детского сада создать «Полянку приветствий», мини – музей «Родной край».

Для художественно - эстетического развития - комплект демонстрационного материала по изодеятельности, учебно-методические комплекты на темы «времена года», комплекты изделий народных промыслов.

Для физического развития: «доска поощрений» (самоанализ, самооценка, поощрение педагогом), «Книга рекордов детского сада» (запись рекордов, достижений детей), «Угадайка» (дети могут самостоятельно выбрать игру по своему желанию), комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тактильные дорожки. В перспективе, летом 2016 года, создание спортивного городка на территории.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, что развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

 


2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы своей возрастной группы

Анализ воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаи-моотношения и сотрудничество со сверстниками.

6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство соб-ственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период начинают формироваться новые механизмы деятельности и поведения.

Основной задачей воспитания и развития является направление этих механизмов на развитие познавательной активности, кругозора, интеллектуальных способностей детей. Но для достижения этих целей должен быть достигнут соответствующий физический уровень развития.

За год дети стали более активными, ловкими, жизнерадостными. Должного уровня достигли физические качества – быстрота, сила, координация, гибкость. Отношение к своему здоровью более осознанное, у детей четко сформированыжизненно-важные привычки и культурно-гигиенические навыки. На протяжении всего года во всех видах образовательной и самостоятельной деятельности детей мы формировали устойчивые представления о собственной безопасности, умения осторожно и осмотрительно относиться к потенциально опасным для человека ситуациям в природе, в быту, в повседневной жизни.

В образовательной области «социализация» дети достигли отличного уровня развития. Игры детей стали более содержательными, отношения в них строятся на основе дружеских взаимоотношений, умений детей учитывать не только свою собственную точку зрения, но и принимать мнения своего партнера по игре. Основная масса детей способна выполнять роли разных персонажей, отражать явления социальной действительности, обговаривать и доказывать при помощи аргументации свои действия.

Дети посредством игры входят в мир социальных отношений, познают себя и других. Кроме игры важным методом познания мира мы чаще других использовали метод сотрудничества детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, участка и прочее).

Важным критерием общего климата в группе является культура поведения. Подбор группы сложен тем, что в ней всего 8 девочек и 12 мальчиков. Но, несмотря на это, культура поведения на занятиях, во время обеда, в свободное время достаточно хорошая. Не стало драк, криков, жалоб, дети научились договариваться друг с другом, стали более терпимыми, более вежливыми, более жалостливыми друг к другу.

Трудовая деятельность – это то, что спасает нас от негативных ситуаций. Поэтому, такие воспитанники как Костя А., Ваня Ч., Дима К. – выполняют любые поручения, дежурства, охотно, умело, активно.

У всех детей сформированы отчетливые представления о труде взрослых и роли труда в жизни общества.

В образовательной области «Познание» задачи развития детей выполнены не однозначно. У детей неплохой сенсорный опыт обследования свойств предметов, структуры геометрических фигур, определение разнообразия цвета, запахов, мерок. У детей сформирован интерес к усвоению математических знаний, к познанию природы. Дети активны при проведении целевых прогулок, экологических игр, рассматривании и обсуждении иллюстраций и событий, отражающих многообразие природного мира, его красоту.

Образовательная область «Коммуникация» вызывает у нас некоторые недовольства. У детей развиты умения игрового и делового общения со сверстниками, развиты монологические и диалогические формы речи, развит интерес к обучению грамоте и познанию художественной литературы.

Но качество речи оставляет желать лучшего. Почти 60 % детей нуждаются в специальных занятиях у логопеда. У них не сформированы правильное звукопроизношение, недостаточен словарный запас, почти не развито речевое творчество. Поэтому работа по развитию речи в подготовительной группе является для нас основной.

Образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка» являются любимыми для детей. Рекомендуемые программой задачи развития выполнены, дети умело выполняют работы по лепке, аппликации, рисованию, активны на музыкальных занятиях, интерес к занятиям устойчив.

Развивающая среда в детском саду – важный компонент, который должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам.

Правильно организованная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

В групповой комнате мы стараемся пополнять так развивающие центры, чтобы они соответствовали возрасту и доступны были по содержанию.

В природном центре приобрели календарь природы и погоды, где дети могут определить время года и погодные явления.

Также, пополняли экстремальный центр карточками различных опытов, необходимым оборудованием для детской экспериментальной деятельности.

Без внимания не остался и центр по дорожному движению. Подобрали наглядный материал с дорожными знаками, которые должны усвоить дети.

Мы, педагоги старшей группы, стараемся постоянно в группе сделать что-то новое, необычное, интересное, чтобы все пособия способствовали развитию познавательной деятельности, вниманию, памяти и речи.

В центре родного края появилась новая полочка, которая доступна детям и помогла разместить весь материал. Приобрели стенд с символикой нашей Родины и г.Челябинска.

С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких астрономов»

(о происхождении луны, солнца, звезд).

Исходя из этого, решили пополнить центр космонавтики. Заказали стенд космических планет и звезд, приобрели глобус Земли.

Используя энциклопедии, различные игры, художественную литературу дети пополняют свои знания о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах, планете Земля.

Чтобы выявить с каким настроением дети приходят в детский сад, приобрели экран настроения, где у детей появилась возможность определить самим своё настроение.

Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разно-стороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности.

Таким образом, прошедший год изменил детей к лучшему, они заметно повзрослели, освоили довольно много умений, навыков, знаний.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.007 с.)