Понятие бухгалтерской проводки. Простые и сложные бухгалтерские проводки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие бухгалтерской проводки. Простые и сложные бухгалтерские проводки.



Взаимосвязь между счетами, которая возникает благодаря двойной записи по каждой хозяйственной операции называется корреспонденцией счетов. Каждая хозяйственная операция имеет только одну корреспондентскую связь счетов. Корреспондирующие счета - это счета, связанные между собой применением двойной записи по конкретной операции. Определение по каждой операции дебетуемого счета, кредитуемого счета и суммы этой операции называется бухгалтерской записью (бухгалтерской проводкой).

Бухгалтерская запись (проводка) – это форма выражения двойной записи на счетах, форма выражения взаимосвязи счетов. Производится всегда в письменном виде.

Что означает составить бухгалтерскую проводку? Это означает:

1)исходя из экономического содержания хозяйственной операции и тех изменений, которые она вызвала, выбрать два счета;

2)счета взять во взаимосвязи;

3)определить какой счет дебетуется и какой счет кредитуется;

4)указать на какую сумму счета корреспондируют друг с другом.

Бухгалтерские проводки именуют по-разному:

бухгалтерская запись;

счетная формула;

бухгалтерская модель (код) хозяйственной операции.

Бухгалтер­ские проводки составляются на основании документов, которыми оформлены хозяйственные операции. Записи хозяйственных операций на счетах произво­дятся в соответствии с бухгалтерскими проводками. По количеству затрагивае­мых счетов бухгалтерские проводки отличаются друг от друга. Различают бухгалтерские проводки простые и сложные.

Простой называется такая запись, при которой один счет дебетуется и один счет кредитуется.

Пример. Выдана из кассы зарплата рабочим и служа­щим на сумму 100 000 руб. – Дебет счёта 70 “Расчёты с персоналом по оплате труда” Кредит счёта 50 “Касса” - 100 000 руб.

Сложной называется такая запись, когда один счет дебетуется, и несколько счетов кредитуются или наоборот, один счет кредитуется, и несколько счетов дебетуются.

Пример. Начислена зарплата в сумме 500 000 руб., в том числе рабочим основного производства – 200 000 руб., рабочим вспомогательных производств – 120 000 руб., персоналу цехов – 100 000руб., персоналу аппа­рата управления 80 000 руб

 

 

12. БАЛАНСОВОЕ ОБОБЩЕНИ Е ИНФОРМАЦИИ:

Баланс (в переводе с латинского - имеющий 2 весовые чаши) означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности.

Обобщение означает переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков, свойств, отношений, тенденций развития, влечет появление новых научных понятий, законов, теорий.

Балансовое обобщение информации широко применяется в учете, анализе финансово-хозяйственной деятельности для обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, ориентации предприятий, организаций в рыночной экономике.

Балансовое обобщение характеризуется двойственным характером отражения объектов и синтетическим обобщением информации.

Двойственный характер отражения заключается в том, что объекты показываются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения, в двух аспектах, которые зависят от вида баланса.

Балансовое обобщение предполагает синтетический, обобщенный характер информации, позволяющий свести частные показатели, отдельные информационные взаимосвязи в едином измерителе в целостную систему обобщенных данных.

Балансовое обобщение информации дает возможность устанавливать и анализировать соотношения между ресурсами и их источниками, производством продукции и ее распределением, между затратами на производство продукции и ее выпуском и т. п.

Балансовое обобщение информации впервые было применено для составления бухгалтерского баланса, что позволило установить имущественно-финансовое состояние предприятия, его положение в системе управления рыночной экономикой.

Основным принципом построения бухгалтерского баланса является двойственная группировка объектов бухгалтерского учета (имущества) по их функциональной роли и источникам формирования. Данный принцип может быть сформулирован в виде уравнения, связывающего между собой 3 понятия: средства, обязательства и капитал.

Балансовое уравнение представляет собой равенство:

средства = обязательства + капитал.

Вторым важнейшим принципом, который действует при составлении баланса, является принцип денежного измерения, т. е. факты, приводимые в балансах, имеют денежную размерность.

Баланс может составляться в масштабе одного предприятия, а также одной отрасли, района, города, народного хозяйства в целом.

Существуют различные виды балансов, такие как бухгалтерский баланс, баланс доходов и расходов предприятия, баланс платежный, баланс расчетный, материальный баланс, баланс брутто, баланс нетто, баланс и т. д.

Баланс доходов и расходов предприятия выражает в денежной форме результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Отражает все доходы и поступления денежных средств, направление и пропорции использования денежных средств, потребность предприятий в собственных оборотных средствах, его взаимоотношения и банками и Государственным бюджетом. Это финансовый план (или бизнес-план) предприятий.

Баланс доходов и расходов составляется в виде таблицы, которая состоит из трех частей:

•доходы и поступления (выручка от реализации продукции, в т. ч. прибыль и другие налоги в соответствии с действующим законодательством; выручка от реализации высшего имущества; мобилизация внутренних ресурсов в капитальном строительстве; амортизационные отчисления; излишек собственных оборотных средств; доходы от ЖКХ и другие.

•расходы и отчисления (затраты на производство реализуемой продукции; отчисления от прибыли; затраты на централизованные капитальные вложения; затраты на капитальный ремонт; централизованные капитальные вложения; затраты на приобретение хозяйственного инвентаря и оборудования; пополнение норматива оборотных средств и другие расходы и отчисления.)

•Взаимоотношения с бюджетом (платежи в бюджет, ассигнования из бюджета).

Баланс платежный – это соотношение внешнеэкономических доходов и расходов, т. е. между поступившими платежами из-за границы и производственными платежами страной за границей за определенный период. Активный платежный баланс означает, что сумма поступивших платежей, превышает произведенные платежи в противном случае, платежный баланс является пассивным.

Баланс расчетный это соотношение между денежными требованиями и денежными обязательствами страны, возникшими в результате ее торговых и иных внешнеэкономических отношений с другими странами за определенный период. В отличие от платежного баланса включает не только произведенные платежи и поступления, но и непогашенные требования и обязательства, срок которых не наступил.

Материальный баланс характеризует производство и потребление предприятием (страной) конкретных видов продукции и материалов.

При составлении баланса следует исходить из требований:

•правдивости баланса все показатели должны быть подтверждены соответствующими документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией;

•реальности баланса, т. е. оценка его статей соответствует действительности;

•единства баланса – построение баланса осуществляется на единых принципах учета и оценки;

•преемственности баланса – каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего;

•ясности баланса – баланс должен быть представлен в форме, доступной для понимания внутренним и внешним пользователям.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 3142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.01 с.)