Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 17. Искренний совет тем, кто несмотря на все запреты, продолжит организовывать маулид.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организаторы подобных мероприятий бывают двух видов: 1. Те, которые организуют их по своей воле и желанию. Это потому что они материально, или же как-либо иначе, заинтересованы в этом. 2. Те, которые участвуют в их организации не по своему желанию, а потому что на них оказывается определенное давление, которое чаще всего бывает совсем незначительным. Таковые не имеют материальной заинтересованности, однако, их забота заключается в сохранении того, что они имеют из имущества, положения, работы. Однако, в шариате Всевышнего и те и другие несут за свои деяния ответственность и получают грех. Это потому что всех их объединяет одна общая черта – предпочтение ближней жизни и того, что в ней, перед следующей жизнью и тем, что у Аллаха. Может быть они прислушаются к следующим аятам и хадисам: 1. Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «А тот, кто начнет в Исламе дурной обычай, тот понесет наказание за себя, а также наказание всех тех, кто последует за ним в совершении этого обычая так, что их наказание от этого не убавится». (Хадис достоверный; Муслим 1017). Сказал Аллах: «Пусть они понесут свою ношу целиком в Последний день, а также ношу тех невежд, которых они ввели в заблуждение. Как же отвратительна их ноша!». (16:25). А также: «Они непременно понесут свое бремя и другое бремя вместе со своим бременем. В День воскресения их непременно спросят о том, что они измышляли». (29:13). И как же несчастен тот, кто не понимает, что чем больше усилий он прикладывает в призыве к своему нововведению, тем больше людей последует за ним, что еще сильнее усугубляет его положение. Передает имам аль-‘Укайли в «ад-Ду’афа» 1/232, что имам Юсуф ибн Асбат порицал и позорил одного из нововведенцев перед людьми. И тогда один из присутствующих сказал ему: «Неужели ты не боишься, что распространил поклеп и сплетню?», на что Юсуф ибн Асбат ответил: «Почему же это, о, глупец? Поистине, я любимее этому нововведенцу, чем его отец и мать. Ведь я предостерегаю людей от его нововведения, а иначе, он понес бы на себе ношу всех, кто за ним последовал». 2. То, что у Аллаха лучше и долговечнее, чем все то, что есть в этой ближней жизни, а наказание Аллаха суровее и мучительнее. Сказал Аллах: «Мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, а последняя обитель лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не разумеете?». (6:32). А также: «Они купили мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Их мучения не будут облегчены, и им не будет оказана помощь». (2:86). Сказал имам аш-Шаукани: «Таков обычай Аллаха в Его творениях. Тот, кто хочет получить прелести этой жизни, продавая религию, не получит ничего, кроме горя и убытка, рано или поздно». [«Адаб ут-Таляб» с. 30]. Сказал имам Ибн аль-Кайим: «Любой, кто предпочел ближнюю жизнь и полюбил ее из обладателей знания, непременно начнет возводить на Аллаха навет в своих фетвах и постановлениях. Это потому что постановления Господа миров очень часто противоречат прихотям и желаниям людей, особенно тех, кто обладает властью или следует за своими страстями. Таковые никогда не удовлетворят своих желаний и стремлений без того, чтобы не отвергнуть истину и пойти ей наперекор. Поэтому любой ученый, который полюбил власть и следование страстям непременно оттолкнет истину, тем более если сможет найти в шариате малейшую соломинку, за которую сможет зацепиться в свое оправдание. И вот когда объединятся его желание и что-то подобное доводу, которым он оправдывается, страсти преумножаются многократно и истина становится незаметной, даже если на самом деле истина открыта и явна. Тогда он переступает границы и говорит себе: «Я в любой момент могу вернуться, совершив покаяние». Об этих, и подобных им, сказал Аллах: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям» (19:59), а также: «Их преемниками стало поколение, которое унаследовало Писание. Они схватились за блага этой жалкой жизни и сказали: «Мы будем прощены». Если бы им снова встретились подобные блага, они снова схватились бы за них. Разве с них не был взят завет Писания о том, что они будут говорить об Аллахе только правду? Они изучили то, что было в нем (Писании). Обитель Последней жизни лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не понимаете?» (7:169). Это то, что заставляет их говорить об Аллаху неправду. Они говорят: «Это постановления Аллаха Его шариат и Его религия», хотя знают, что постановления Аллаха Его шариат и Его религия на противоположной стороне, или же не знают, является ли это постановлением Аллаха, Его шариатом и Его религией. Таким образом, иногда они говорят на Аллаха то, чего не знают, а иногда говорят на Аллаха то, о чем знают, что это ложь». [«аль-Фауаид» с. 100]. «Лучше бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали: «Нам достаточно Аллаха. Аллах одарит нас из Своей милости, а также Его Посланник. Воистину, мы устремляемся к Аллаху!». (9:59). «Аллах сказал: «Это – день, когда правдивым людям принесет пользу их правдивость. Им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно». Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это – великое преуспеяние!». (5:119). Поэтому сказал Аллах: «Сатана угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах – Объемлющий, Знающий». (2:268). Сказал имам аш-Шаукани: «И некоторые не говорят и не провозглашают истину, заботясь о своем уделе, которое обеспечивается ему со стороны государства из имущества и поста. И поэтому они не говорят истину, которая противоречит тому, на чем большинство людей, желая завоевать уважение этих простолюдинов и боясь того, что они покинут его и разбегутся. А некоторые, не имея еще этой кормушки и положения, не говорят истину, надеясь, что в один из прекрасных дней ему будет дан этот заветный удел со стороны государства или людей» [«Адаб ат-Таляб уа мунтаха аль-араб» с. 41].
Что же касается тех, кто оправдывается давлением со стороны нововведенцев, то может быть они прислушаются к этим аятам и хадисам: «Которые ответили Аллаху и Посланнику после того, как им нанесли ранение. Тем из них, которые вершили добро и были богобоязненны, уготована великая награда. Люди сказали им: «Народ собрался против вас, побойтесь же их». Однако, это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью. Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». (3:172-175). Ибн ‘Аббас рассказывал: «Однажды, я сидел позади Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он сказал мне: «О сынок! Я научу тебя словам: «Храни Аллаха и Аллах будет хранить тебя. Храни Аллаха и ты найдешь Его перед собой. Если просишь о чем-то, проси у Аллаха, если ищешь помощи, ищи ее у Аллаха. И знай, что если все люди соберутся, чтобы принести тебе пользу в чем-либо, они не смогут помочь тебе больше, чем то, что предписал тебе Аллах. А если же все люди соберутся, чтобы нанести тебе вред, то не нанесут они тебе вреда больше, чем то, что предписал тебе Аллах, перья уже подняты, а свитки высохли». (Хадис достоверный; Тирмизи 2516).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.008 с.) |