Подготовил: Руслан Абу Ибрахим Татарстани. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовил: Руслан Абу Ибрахим Татарстани.



(второе издание исправленное)

 

СОДЕРЖАНИЕ.

· Вступление. Стр.: 3.

· Глава 1. Не каждое сердце готово к принятию истины. Стр.: 7.

· Глава 2. До ниспослания Писания люди не знали, как добиться довольства Аллаха. Стр.: 13.

· Глава 3. После этого Всевышний Аллах ниспослал Писание как руководство прямого пути. Стр.: 16.

· Глава 4. Вместе с Кораном Всевышний ниспослал людям Сунну, разъясняющую этот Коран. Стр.: 17.

· Глава 5. Аллах приказал пророку (да благословит его Аллах и приветствует) донести Послание без изменений, следовать ему строго и не идти на поводу у неверующих и лицемеров. Стр.: 18.

· Глава 6. Затем Всевышний завершил Свое послание (Коран и Сунну), назвал их полными и запретил что-либо дополнять в них. Стр.: 20.

· Глава 7. Всевышний приказал нам понимать Коран и Сунну так, как их понимали сподвижники. Стр.: 22.

· Глава 8. Всевышний Аллах обещал сохранить Свое Писание и Сунну от искажений. Стр.: 24.

· Глава 9. Что такое нововведение и в чем заключается его вред? Стр.: 25.

· Глава 10. К чему же возвращаться при разногласиях?! Стр.: 29.

· Глава 11. Разногласия относительно даты рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Стр.: 36.

· Глава 12. Кто и когда начал отмечать день рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?! Стр.: 37.

· Глава 13. Рассмотрение доводов стороны, утверждающей узаконенность маулида. Стр.: 40.

· Глава 14. Дурные последствия маулида и грехи, которые совершаются при его проведении. Стр.: 67.

· Глава 15. Виды и примеры излишнего почитания и возвеличивания пророка (да благословит его Аллах и приветствует), к которым приводит ежегодное проведение маулида. Стр.: 70.

· Глава 16. Искренний совет участникам маулида. Стр.: 80.

· Глава 17. Искренний совет тем, кто, несмотря на все запреты, продолжит организовывать маулид. Стр.: 82.

· Глава 18. Искренний совет тем, кто остается в стороне и не порицает это нововведение. Стр.: 85-86.

 

С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вступление.

Поистине, всей хвалы достоин один лишь Аллах. Его одного мы восхваляем, просим о помощи и прощении. У одного лишь Аллаха мы ищем защиты от зла наших душ и зла наших дурных дел. Тот, кого Всевышний наставит на прямой путь, того никто с него не собьет. А тот, кого Всевышний оставит без поддержки, тот непременно заблудится и не найдет себе помощника.

Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, одного, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует).

Воистину, самые правдивые слова – это Слова Аллаха, а самая прямая дорога – это дорога Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Самые же дурные дела, это нововведения в эту религию, ведь каждое нововведение это ересь, а каждая ересь это заблуждение, а каждое заблуждение в Огне.

А затем: До того, как Всевышний Аллах ниспослал людям Свое Писание, как руководство прямого пути, человечество находилось в невежестве о том, как они могут добиться довольства своего Господа. Люди жили основываясь на свои предположения и опираясь на свой опыт, постоянно спотыкаясь и заблуждаясь.

Сказал Всевышний Аллах: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении». (3:164).

А также: «Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем». (42:52).

Всевышний Аллах не переставал посылать Свои предписания и установления, границы, приказы и запреты, пока не дал всякой вещи исчерпывающее разъяснение, и, таким образом, довел Свою религию до совершенства, назвал ее полной и запретил что-либо дополнять в нее.

Сказал Аллах: «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». (5:3).

А также: «Всякой вещи Мы дали исчерпывающее разъяснение». (17:12).

И сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как указал вам на это. И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к огню, кроме как запретил вам это». (Хадис достоверный; ат-Табарани в «аль-Кабир» № 1647; Ибн Хиббан 65, со слов Абу Зарра).

И приказал Всевышний Аллах Своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы он сказал людям: «Тот, кто совершит деяние, на которое не было нашего приказа, оно будет отвергнуто». (Хадис достоверный; Муслим 1718).

Нововведенцы последних веков пытались внести в эту религию множество нововведений, одним из самых опасных из которых является справление ночи рождения пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Они назвали его «маулид» или «мавлид» - праздник рождества пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Дело дошло до того, что для многих мусульман, многих мусульманских стран, эта ночь стала более почитаема, чем ночь предопределения (лейлят уль-кадр). [См. «аль-Мадхаль» Ибн аль-Хадж 2/29; «Мауахиб уль-Лядания» аль-Касталляни 1/26; «Мафахим яжиб ан тусаххах» с. 120]. После чего стали возвеличивать и весь месяц раби’ уль-аууаль который несет в себе ночь рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует). [См. «аль-Мадхаль» Ибн аль-Хадж 2/3].

Сказал Аллах: «Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом – милость и напоминание для верующих людей». (29:51).

Что же касается наших земель, то все эти последние годы это нововведение не имело широких масштабов и совершалось скорее скрытно, нежели открыто. Однако, в прошлом году эту ересь вывели на качественно новый уровень и открыто заявили о праздновании этой даты в масштабе всей республики.

Я надеялся, что те, кто отдает себе отчет об опасности этого нововведения и обладает знанием об этом, непременно начнут порицать это деяние, разъяснять его суть людям и воспротивятся ему, понимая свою ответственность перед Всевышним Аллахом и поступая в соответствии с заветом Аллаха.

Сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно». (5:8).

А также: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово прямое. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха». (33:70-71).

А также: «Не облекайте истину в ложь и не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее». (2:42).

А также: «Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь». (2:40).

Однако, к большому удивлению и сожалению, этот новый шаг со стороны суфиев-еретиков так и не получил достойного ответа.

Все это побудило меня написать эту небольшую работу, чтобы это послужило советом для мусульман и разъяснением, а также, как попытка оградить эту чистую религию от внесения в нее того, что не из нее.

Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «Каждый раз, когда ослабевают те, кто защищает свет пророчества, нововведения укрепляются». [«Тадмурия» с. 194].

Также он сказал: «Очищение пути Аллаха, Его религии и шариата, а также отражение нападок нововведенцев и их вражды, является коллективной обязанностью мусульман, по их единогласному мнению. И если бы не те, кого выдвинул Аллах для устранения вреда нововведенцев, то религия пришла бы в расстройство». [«Мажму’ ар-Расаиль» 2/279].

Также он сказал: «Разъяснение истины, которой необходимо следовать, является обязательным, даже если для этого придется указать на ошибки ученых или правителей». [«Мажму’ аль-Фатауа» 19/123].

Сказал имам Ибн Кутайба: «Ложь укрепляется только из-за того, что о ней молчат». [«аль-Ихтиляф фи лляфз уа ррадд ‘аля ль-джахмия» с. 60].

Также, исходя из того, что суфии нашего региона, пропагандирующие проведение маулида, причисляют себя к ханафитскому мазхабу, я привел в этой работе множество высказываний имамов этого мазхаба, ясно говорящих о запрете внесения в религию нововведений в общем и маулида в частности. Я привел слова этих имамов, преследуя несколько целей:

1. Чтобы читатель убедился в том, что ученые ханафитского мазхаба, как и ученые остальных мазхабов не одобряют проведение маулида и его организацию.

2. Чтобы читатель убедился в ложности заявлений организаторов маулида о том, что любой, кто порицает это их нововведение является ваххабитом, экстремистом и т.п.

3. Чтобы читатель сравнил слова тех, кого суфии называют лидерами и имамами ваххабитов, со словами имамов ханафитского мазхаба и увидел, что они солидарны в своих взглядах и убеждениях.

4. Чтобы читатель убедился в том, что лозунг следования ханафитскому мазхабу лишь ширма, которой прикрываются наши «духовные лидеры» для достижения своих личных целей и интересов.

Также, в этом вступлении мне хотелось бы отметить о том, что представители суфизма в нашем регионе, к сожалению, не ведут открытого научного диалога и диспута, который бы велся на основании знания и доводов, однако, при любом удобном случае применяют силу и давление, что, конечно же, их не красит. Любую литературу, которая указывает на их заблуждения и критикует их действия они объявляют запретной, даже если она не содержит ничего, кроме хадисов пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если бы эти люди были на истине, то они сохраняли бы справедливость, и, понимая свою правоту, спокойно отвечали бы на доводы противной стороны научным образом.

Что касается разъяснения доводов на то, что маулид является нововведением и не является благим, праведным деянием, то оно может быть кратким, а может быть подробным. Для того, чтобы опровержение нововведения маулида было полным и целостным, приведем разъяснение этого вопроса в подробном виде.

К тому же, сторонники проведения маулида также приводят свои доводы и аргументы, доказывая то, что это их деяние имеет основу в шариате Всевышнего, или уж как минимум не является порицаемым, дурным деянием.

Однако, Всевышний Аллах говорит: «И с какими бы примерами они к тебе не приходили, Мы непременно открываем тебе истину и лучшее разъяснение». (25:33).

С соизволения Аллаха, на все их аргументы буден дан исчерпывающий ответ, после которого не останется ни сомнений, ни вопросов.

«Чтобы погиб тот, кто погиб, при полной ясности, и остался жить тот, кто остался, при полной ясности». (8:42).

Я крепко убежден в том, что Всевышний Аллах принесет людям, желающим истину, пользу посредством этой работы и унизит приверженцев своих страстей, ведь Он говорит: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи». (65:3).

И правду сказал имам Ибн аль-Уазир: «И если бы обладатели знания оставили защиту истины из страха перед словами людей, то они были бы из тех, кто упустил великое из страха перед презренным». [«аль-‘Ауасым уаль-Кауасым» 1/223].

 

Руслан Абу Ибрахим Татарстани

«Дар уль-Хадис» Даммадж

23 Раби’ ас-Сани 1432 г/х

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.014 с.)