Убеждение о том, что пророк (да благословит его аллах и приветствует) живет в своей могиле обычной материальной жизнью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Убеждение о том, что пророк (да благословит его аллах и приветствует) живет в своей могиле обычной материальной жизнью.



Знай, брат мой, что тело Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) находится в его могиле, а душа его на самом высоком и почетном месте у Всевышнего Аллаха. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) живет в своей могиле потусторонней жизнью, сущность которой нам не известна, и мы не можем утверждать о ее сущности что-либо, кроме как опираясь при этом на священные контексты. Его жизнь отличается от жизни, которой он жил, будучи в этой жизни. Что же касается представителей многих суфийских тарикатов, то они имеют убеждение, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) живет в могиле своей обычной жизнью, которой он жил будучи в этом мире.

1. Вот что говорит один из имамов суфийского тариката «дьюбандия» ан-Нанутуи (1297 г/х): «Поистине, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сейчас жив в своей могиле. Он живет в ней обычной, постоянной жизнью своим физическим телом. Его жизнь материальна, телесна, а не просто лишь духовна. Поэтому сподвижники не делили после него его наследство и не женились на его женах, которые остались после него. Он совершает намаз в своей могиле, совершая азан и икаму. Также он слышит приветствия тех, кто его приветствует. Это убеждения большинства мусульман и убеждения ахлю сунна единогласно. Также это убеждение всех наших имамов и предводителей, в отличие от ваххабитов, которые отрицают жизнь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в том виде, как я это описал» [«аль-Каукиб ад-Дуррий» 1/423].

 

2. Сказал также один из имамов суфиев аз-Зуркани (1122 г/х): «Пророки живы в своих могилах. Они едят, пьют, совершают намаз, совершают Хадж, более того, женятся, как это передается в сообщениях» [«Мисбах аль-Анам» с. 26].

Вот только интересно, о каких таких сообщениях говорит этот человек?!

Что же касается ученых ханафитского мазхаба, а также всех остальных мазхабов, то они утверждают следующее:

Сказал один из имамов ханафитского мазхаба аль-‘Имади (982 г/х): «Мы не можем знать о сущности потусторонней жизни. Эта жизнь не поддается органам наших чувств, и она не является телесной, материальной жизнью, но эта жизнь духовная, которая познается только священными контекстами, но не разумом» [«Иршад уль-‘акль ас-салим» 1/179].

Что же касается слов этого ан-Нанутуи: «Его жизнь материальна, телесна, а не просто лишь духовна. Поэтому сподвижнки не делили после него его наследство и не женились на его женах, которые остались после него», то да, действительно, никто из сподвижников не женился на женах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые остались после него. Но это не потому, что они считали, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) живет в своей могиле телесной жизнью, а по следующим причинам:

1. Всевышний Аллах разъяснил нам в Своей Книге, что жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) являются матерями правоверных. А на матерях, как известно, не женятся.

Сказал Аллах: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери». (33:6).

2. А также, потому что женитьба на женах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является одним из видов проявления неуважения к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и его оскорблением.

Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом». (33: 53).

Обе эти причины упомянули ученые ханафитского мазхаба [См. «Рух уль-Ма’ани» 22/72-73; «Иршад уль-‘акль ас-салим» 7/113], а вовсе не ваххабиты, как это утверждает этот ан-Нанутуи.

Что же касается того, почему сподвижники не разделили наследство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после его смерти, то ханафитские ученые выделили на это три причины [См. «Рух уль-Ма’ани» 22/72-73; «Иршад уль-‘акль ас-салим» 7/113]:

1. Все, что оставляют пророки после себя не является наследством, которое делится, но является милостыней (садака), которая раздается.

В этом они основывались на хадис, переданный со слов Абу Бакра ас-Сыддыка о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы не оставляем наследство. Все что остается после нас – милостыня». (Хадис достоверный; Бухари 3/1126; Муслим 3/1380).

2. Пророки не оставляли после себя наследство, чтобы никто не обвинил их в том, что они копили имущество и хотели оставить его своим наследникам.

3. Если бы пророки оставляли наследство, то у кого-либо из их родственников или близких могло бы появится желание смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что является неверием по единогласному мнению мусульман.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.156.200 (0.006 с.)