Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 11. Разногласия относительно даты рождения пророка (да благословит его аллах и приветствует).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Что касается дня недели, в который родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), то относительно него нет разногласий среди ученых. Имам Ибн Касир передал единогласное мнение ученых на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) родился в понедельник. [«аль-Бидая уан-Нихая» 2/259-260]. Это единогласное мнение основано на хадисе, который передает Абу Катада аль-Ансари, который спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О, посланник Аллаха! Что ты скажешь о соблюдении уразы в понедельник?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Это день, в который я был рожден, и в котором мне был ниспослан Коран». (Хадис достоверный; Муслим 1162). Относительно месяца его рождения большинство ученых считает, что он родился в месяц раби’ уль-аууаль. [См. «Латаиф уль-Ма’ариф» Ибн Раджаб с. 95]. Что касается даты рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то относительно нее ученые разделились на семь (7) мнений. Наиболее сильные из них – два (2) мнения: 12-ое число и 8-ое. Наиболее же распространенным из этих двух мнений и принятым у большинства ученых, является то, что он родился 12-ого числа месяца раби’ уль-аууаль. Об этом сказал Мухаммад ибн Исхак. [Как это приведено в «аль-Бидая уан-Нихая» 2/259]. Из этой главы мы делаем два вывода: 1. Среди сподвижников не было обычая выделять дни рождения какими-либо особыми мероприятиями или поклонениями. 2. Ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники не придавали значения этой дате, так как если бы они выделяли эту дату чем-то особым, то эта дата была бы известна и не было бы разногласий относительно нее. [Что же касается утверждения Ибн Саляха о том, что пророк умер также именно 12-ого числа месяца раби’ уль-аууаль, то оно неправильно. Данное утверждение опроверг Хафиз аль-‘Ираки, сказав, что обозначение даты смерти пророка двенадцатым числом не является правильным ни при каком раскладе. (см. «Такийд уаль-Идах» с. 413)]
Глава 12. Кто и когда начал отмечать день рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?! Среди ученых нет разногласий в том, что в первый раз проведение маулида появилось в государстве Бану ‘Убейд, которые были шиитами-фатимидами. Маулид организовал правитель этого шиитского государства аль-Му’изз Лидиниллях в 362 году хиджры в Каире. [См. «аль-Асар» аль-Микризи 1/432]. На протяжении всех веков после этого, ученые не переставали порицать это нововведение, которое после шиитов перешло к суфиям. [«аль-Каули аль-Фасль» Исма’иль аль-Ансари с. 49]. Ученые единогласны в том, что в первые века Ислама маулид не совершался. А самое удивительное, что те суфии, которые организовывают и пропагандируют этот маулид на наших землях утверждают, что они исповедуют ханафитский мазхаб. Так пусть же приведут слова имама Абу Ханифы или Абу Йусуфа или Мухаммада аш-Шейбани, которые бы высказывались в пользу узаконенности этого деяния! Однако, на самом деле, их совершенно не интересует мазхаб имама Абу Ханифы, так как они взяли его себе как ширму, прикрываясь которой вносят в эту религию все, что хотят. Этим они проявляют свою схожесть с многобожниками-курайшитами, которые приписывали себя и свои действия к пророку Ибрахиму, но когда им стало ясно, что их прихоти не соответствуют его религии – отказались от него, и предпочли следование своим страстям. Так и эти суфии, оставили мазхаб Абу Ханифы и променяли его на шиитов-фатимидов. Так кто же после этого больше заслуживает носить имя безмазхабников?! Если же они будут утверждать наличие контекста от имама Абу Ханифы, то пусть покажут его нам. Сказал Аллах: «Скажи: «Может быть у вас есть знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете». (6:148). А также: «Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду». (2:111).
Дополнение не из книги к сказанному:
Что касается празднования дня рождения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ученые однозначно утверждают что человеком первым внедрившим это нововведение (бид'а) был Музаффар Ад-Дин Ибн Заин Аль-Дин, правитель Ирбиля. "Он был расточительным монархом. Он принуждал ученых своего времени к тому, чтобы они следовали за руководством, основанном на его собственном выводе и независимом (самостоятельном) суждении (иджтихад), и к тому, чтобы они не следовали ни одной правовой школе какого-либо ученого кроме его собственной. Он расположил к себе группу ученых и большую часть подчиненных. Он имел обыкновение праздновать день рождения первого монарха, для того чтобы внедрить этот обычай среди мусульман". [Ахмад б. Мухаммад аль-Мисри, аль-Кавл пль-Мутамад фи амаль аль-Мавлид]. Он тратил сто тысяч (дирхемов) на празднование дня рождения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, каждый год. [Аз-Захаби, Дуваль аль-Ислам, Том 11, стр. 102;] Его сподручным и помощником во внедрении этого нововведения был Абдул Хаттаб Умар б. Дихйя. "Он служил в Магрибе, затем совершил путешествие в Сирию, затем в Ирак, и затем прибыл в Ирбиль в 604 г.х. и обнаружил тамошнего монарха Музаффара аль-Дин б. Зайн аль-Дин, сильно увлеченного празднованием дня рождения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он написал книгу для него под названием "аль-Танвир фи Маулид аль-Сирадж аль-Мунир" и прочитал ее ему. Тот вознаградил его одной тысячей дирхемов". [Ибн Касир, аль-Бидайя ва аль-Нихайя, Том 13, стр. 144-146;] Ибн Касир передал со ссылкой на аль-Сабта об Ибн Дихьйе: "Для Ибн Унайна было характерным клеветать на мусульман и оскорблять их. Он часто делал от себя добавления в своих сообщениях и преувеличивал. Поэтому люди перестали принимать рассказываемые им предания и заявляли о его лживости. Камиль покровительствовал ему. Когда его поведение открылось ему, он покинул Дар-аль-Хадис из-за него и был лишен его расположения" [Ибид;] Далее мы предлагаем биографический очерк об этом человеке из характеристики Ибн Хаджара аль-Аскалани: "Он был лжецом, часто прибегающим ко лжи, и фальсификатором. Он часто клеветал на ученых и правоведов прошлого, выражался злым языком, самодовольный, лишенный понимания в вопросах религии и смотрел на религию свысока. Это было передано от аль-Хафиха Дийи. Затем он говорит: "Али Бин Аль-Хуссайн Абул Али Аль-Исбахан рассказал мне - этого достаточно для того чтобы дать ему характеристику как источнику информации - когда Ибн Дихьйя прибыл к нам в Исбахан, остановился с моим отцом в гостинице. Он оказывал ему почтение и относился с ним очень заботливо. Однажды он пришел к моему отцу с ковром. Он поцеловал его и положил перед ним, сказав при этом: "Я совершил столько-то тысяч ракатов молитвы на этом ковре, и прочитал весь Коран в Каабе". Он сказал: "Мой отец взял его, поцеловал его, и принял его от него с большим удовольствием. В конце дня житель Исбахана пришел и начал разговор с нами. В беседе он неожиданно сказал: "Факих Магриба, который остановился у вас, купил прекрасный ковер сегодня за такую-то цену. Вслед за тем мой отец приказал принести ковер. Увидев его человек сказал: "Да, клянусь Аллахом, это тот самый". Мой отец молчал, а Ибн Дихьйя опустил свои глаза". [Ибн Хаджар аль-Аскалани, Лисан аль-Мизан, Том 4, стр. 295.]. Шейх ‘Али Махьфуз сказал: «Впервые это нововведение начали практиковать в 4 веке в Каире. Это были фатимидские халифы, которые ввели шесть мавлидов: дни рождения Пророка, имама Али, Фатимы аз-Захра, Хасана и Хусейна – да будет доволен ими Аллах, – и день рождения текущего халифа. Так продолжалось до тех пор, пока это не отменил «ал-Афдал Амир ал-Джуйуш». Затем они снова праздновались во время халифата «ал-Амира би Ахками-Ллях» в 524 году Хиджры, когда люди почти забыли о них. А первым, кто привнес нововведение празднования мавлида в городе Эрбиль (Ирак) был ал-Малик ал-Музаффар Абу Са’ид. Это произошло в 7 веке, и празднование мавлида продолжается до сегодняшних дней. Данное нововведение широко распространилось среди людей, которые ввели все, что им вздумается и что внушили им дьяволы из числа людей и джиннов». Конец цитаты из «ал-Ибда’ фи Мадар ал-Ибтида’» (стр. 251). Известный в свое время ученый из ханафитского мазхаба Мухаммад Анвар-шах аль-Кашмири (1352 г.х.) из Индии: «Упомянутый нами хафиз Ибн Дихья – это автор книги «Ат-Танвир…», написанной им в поддержку маулида. Но нужно сказать, что маулид распространился только около 600-го года в эпоху султана города Эрбиль. Однако этот маулид не имеет никакого основания в пречистом Шариате! Так что не гоже такому ученому, хафизу, знатоку хадисов писать книги об этом новшестве (бид’а)». (Аль-Урф аш-шазий шарх сунан ат-тирмизи, 2/37). Хафиз ас-Сахауи сказал: «Совершение маулида пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается от кого-либо из праведных саляфов первых трех наилучших поколений. Поистине, это было придумано после!». («Субуль аль-Худа», 1/439). Ибн аль-Хадж аль-Малики (737 г, ученый из маликитского мазхаба) сказал: «В числе того, что было привнесено в религию из новшеств – это мероприятия мавлида в месяце Раби аль-авваль, хотя его сторонники считают эти мероприятия наилучшим поклонением. На самом же деле, в них присутствует много нововведений и совершается много запретного». (Мадхаль, 1/480).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.012 с.) |