Абу Бакр ас-Сыддык собрал Коран в единую книгу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абу Бакр ас-Сыддык собрал Коран в единую книгу.



Вопрос: почему Абу Бакр сделал то, чего не сделал пророк (да благословит его Аллах и приветствует)? И почему вы не называете это нововведением?

 

Ответ:

Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Не записывайте от меня ничего, кроме Корана» [(Хадис достоверный; Ахмад 3/12; Дарими 456; Насаи в «Фадаиль аль-Куран» 33, со слов Абу Са’ида аль-Худри)]. Этим пророк (да благословит его Аллах и приветствует) узаконил запись откровения, но не собрал его в единую книгу. Это потому что Коран не переставал ниспосылаться до самой смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Одни аяты отменяли другие. Поэтому по причине постоянного прибавления и убавления аятов, собрать отдельные записи Корана в единую книгу не представлялось возможным». [«Мажму’ аль-Фатауа» 21/317].

Сказал имам аль-Хаттаби: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не собрал Коран в единую книгу по причине того, что он не переставал ниспосылаться и одни аяты отменяли другие. А после его смерти и прекращения ниспосылания Корана, Всевышний Аллах внушил праведным правителям собрать его в единую книгу, и этим Всевышний сдержал Свое обещание сохранить этот Коран для этой общины. Начал это дело Абу Бакр ас-Сыддык после того, как посоветовался с ‘Умаром ибн аль-Хаттабом». [«Фатх уль-Бари» 9/17].

Сказал аль-Бакилляни: «Всевышний Аллах выполнил Свое обещание: «Нам надлежит собрать его и прочесть». (75:17)». [«Фатх уль-Бари» 9/17]

Сказал Хафиз Ибн Хаджар: «И за Абу Бакром и ‘Умаром последовал Зейд ибн Сабит, а затем и все остальные сподвижники. Все они сошлись на том, что это истина» [«Фатх уль-Бари» 9/17].

2. Заблаговременный азан на пятничный намаз, который ввел ‘Усман ибн ‘Аффан.

Этот вопрос подробно разобран в отдельно написанной работе под названием «О заблаговременном азане в пятничный день, установленном ‘Усманом ибн ‘Аффаном».

[Некоторые цитаты из этой работы:

Передал имам Ибн Раджаб(1): «Передает Уаки’(2)в своей книге от Хишама ибн уль-Газа(3)который сказал: «Я спросил Нафи’а(4) об азане в пятничный день и он ответил: «Сказал Ибн ‘Умар: «нововведение (бид’а), и каждое нововведение заблуждение, даже если люди считают его благом». (иснад сообщения достоверный).

[1] (как это приходит в его книге «Фатх уль-Бари» 5/452 изд. «Ибн уль-Джаузи», или 8/219 изд. «Мактабат уль-гураба иль-асария»).

[2] [Уаки’ – это Ибн уль-Джаррах ибн Малих ар-Руаси, имам, хафиз.

[3] [Хишам ибн уль-Газ ибн Раби’а аль-Джураши – крепкий передатчик. Крепким его назвали около 15 имамов этой общины. Что касается того, что Яхья ибн Ма’ин сказал о нем: «нет в нем ничего страшного», то эта терминология у Ибн Ма’ина применяется в ином значении, нежели у остальных имамов, которые имеют ввиду под этим передатчика хороших хадисов. Ибн Ма’ин имеет ввиду этой фразой крепкого передатчика. Сказал Ибн Аби Хайсама: «Я сказал Ибн Ма’ину: ты говоришь: «такой-то нет в нем ничего страшного», или «такой-то слабый». На что он ответил: Если я говорю тебе: «нет в нем ничего страшного», то этот передатчик крепкий». См. «Лисан уль-Мизан» 1/6. Сказал ‘алляма ‘Абдуррахман аль-Му’аллими: «и мухаддисы упоминают о том, что Ибн Ма’ин использует фразу «нет в нем ничего страшного» для указания на крепкого передатчика». См. «ат-Танкиль» 1/69.]

[4] [Это вольноотпущенник Ибн ‘Умара, один из его великих постоянных учеников. Даже сказал имам аль-Бухари: «самый достоверный иснад на лице земли – Малик от Нафи’а от Ибн ‘Умара».]

 

Cлова Ибн ‘Умара: «Когда пророк поднимался на минбар Биляль давал азан, а когда пророк завершал хутбу Биляль давал икаму. А преждевременный азан – нововведение» (этот асар приводит шейх аль-Албани в «аль-Аджуиба ан-Нафи’а» и говорит: «приводит его Абу Тахир аль-Мухлис в «Фауаид» 1-2/229).

В этом же виде этот асар приводит имам Абу Бакр аль-Джассас: «Передается от целой группы саляфов порицание первого азана, который произносится до выхода имама. Передает Уаки’ говорит: рассказал нам Хишам ибн уль-Газ сказал: я спросил Нафи’а о первом азане в пятничный день, и он сказал: сказал Ибн ‘Умар: «нововведение (бид’а), и каждое нововведение заблуждение, даже если люди считают его благом» (Последний том с. 444 (в начале тафсира суры «аль-Джуму’а») (изд. «Дар уль-китаб иль-‘араби»).

‘Амр ибн Динар рассказывал: «Я видел, что во времена Ибн аз-Зубейра азан давался только тогда, когда он садился на минбар. В его времена давался только один азан в пятничный день». («Мусаннаф ‘Абдурраззака» 3/206, также это сообщение передал Хафиз Ибн Раджаб в «Фатх аль-Бари» 8/218).

Это вместе с тем, что Ибн аз-Зубейр правил халифатом 9 лет вплоть до 73 года хиджры, т.е. почти через 40 лет после мученической гибели ‘Усмана ибн ‘Аффана. Это указывает на то, что азан ‘Усмана не получил широкого распространения на халифат.

Шейх Мукбиль: «Этот азан совершался во времена ‘Усмана, и не передается ничего о том, что этот азан совершался также и во времена ‘Али» («Кам’ уль-му’анид» с. 49-50).

Слова шейха Мукбиля усиливаются здесь еще и тем, что передал аль-Куртуби в своем тафсире: «Азан [Т.е. на пятничный намаз] во времена пророка давался также как и на обязательные намазы [Т.е. после захода времени намаза] тогда, когда усаживался посланник Аллаха на минбар. Также делал Абу Бакр и ‘Умар и ‘Али в Куфе. Затем ‘Усман добавил третий азан на своем доме, называющемся Заура, когда увеличилось количество людей в Медине». («Джами’ ли ахкам иль-Куран» имама аль-Куртуби в тафсире 9-ого аята суры «аль-Маида» 18/100 изд. «Дар ‘алям уль-кутуб»).

Эти слова имама аль-Куртуби указывают на то, что в своей основе ‘Али находился в Куфе и давал там азан так, как это было во времена пророка, и чтобы доказать, что он поменял этот обычай должен быть ясный довод.

Поэтому сказал шейх аль-Албани: «И наверное поэтому ‘Али ибн Аби Талиб, находясь в Куфе, ограничивался Сунной, и не действовал по азану ‘Усмана, как это приходит у Куртуби». («аль-Аджуиба ан-Нафи’а»).

Сказал имам аш-Шанкыти: «И единогласие четырех праведных халифов не является единогласным мнением у большинства ученых». («аль-Музаккира» с. 164 изд. «Дар уль-Минхадж»).

А что сказать о том, что в нашем вопросе речь идет не о четырех халифах, а о двоих?!

Поэтому сказал ‘алляма Мухаммад ибн ‘Али аль-Асьюби: «Из того, что было приведено выше становится ясно то, что относительно узаконенности азана, который был добавлен ‘Усманом (да будет доволен им Аллах) нет единогласного мнения. Это потому что от Ибн ‘Умара и других достоверно установлено то, что они порицали этот азан. Поэтому заявление Ибн уль-Мунзира о том, что в этом вопросе есть единогласное мнение неправильно. И говоря в общем, лучше следовать за тем, что было во времена пророка, как об этом сказал аш-Шафи’и, и не добавлять третьего азана. А Аллах лучше знает о верном мнении, к Нему наше возвращение, Он нам достаточен, и Прекрасный Он Покровитель». («Захир уль-‘Укба» с. 186-187).

Также сказал имам Ибн Раджаб: «И цель от этой главы это разъяснение того, что азан в пятничный день должен быть тогда, когда имам усядется на минбар для проповеди. Это и есть азан, который был во времена пророка, Абу Бакра и ‘Умара и он узаконен единогласно». («Фатх уль-Бари» 8/230 изд. «Мактаба аль-гураба аль-асария»).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.008 с.)