Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема добра и зла: история и современность. Добро как цель и как средство. Понятие добродетели.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В первобытном обществе «добро» - полезное, ценное вообще. С появлением цивилизации, классового общ-ва выделяется и моральное и материальное понимание добра и зла. Добро противопоставляется практической целесообразности. Существует два подхода: духовный и материалистический. В дух. подходе: добро – высшая идея, говорил Платон, - абсолютная идея, Гегель. Добро – проявление божественной воли. Добро – одухотворённая любовь, а зло – противодуховная вражда, говорил Ильин. В матер. подходе: Добро – то, что способствует счастью чел-ка, что отвечает потребностям, интересам людей. Добро даёт наслаждение, помогает избегать страдания. Добро – выгода, то, что приносит личное счастье. Эпикур говорил, что добро – то, как достигнуто счастье. В марксизме считали немного иначе. Добро – проявление обществ.отношений, в кот. воплощаются потребности класса, обществ. групп. В добре отражается стремление человека к совершенству и к устранению препятствующих вершин. Добро – понятие творческое. Формы проявления добра – чуткость, справедливость. Зло – то, что безнравственно, наносит вред людям. Зло разделяет, разрушает людей. Зло физическое – не зависит от чел-ка (смерть, стихийное бедствие), зло моральное – особые кач-ва и деяния людей, зло социальное – войны, кризисы, соц. катаклизмы. Кант говорил, что зло может проявляться в использовании одними людьми других. Конфуций говорил, что на зло нужно отвечать справедливостью. Добро есть то, что оценивается положительно, рассматривается как важное и значимое для жизни человека и общества. Добро есть то, что позволяет человеку и обществу жить, развиваться, благоденствовать, достигать гармонии и совершенства. Зло – это то, что разрушает жизнь и благополучие человека. Зло – всегда уничтожение, подавление, унижение. Зло деструктивно, оно ведет к распаду, к отчуждению людей друг от друга и от животворящих истоков бытия, к гибели. 34. Проблема справедливости: история постановки и решения. Проблема справедливости история постановки и решения. Категория справедливость – весьма широкое понятие, употребляемое в социально-политическом, юридическом и моральном значении. В истории этики первым мыслителем, создавшим концепцию справедливости, был Платон. В работе «Государство», он определил справедливость как середину между крайностями. Первая известная форма справедливости – правило талиона. Оно отражает связь справедливости и равенства, фик-сируя отношения взаимного воздаяния (кровная месть, жизнь за жизнь, око за око). Понятие справедливость возникло еще в первобытном обществе из наивных представлений человека о естественном равенстве всех людей. Представляло собой уравнительную справедливость. Далее, в результате социальной дифференциации, формируется распределительная справедливость (распределение благ согласно сословной, кастовой, классовой и иной принадлежности). Параллельно возникает и социальная несправедливость, что приводит людей к отстаиванию своих интересов. С возникновением государства законы, право закрепляют сложившиеся в обществе положения и претендуют на выражение справедливости. Они вступают в конфликт с традициями общества, определяющими прежнее понимание справедливости. Место талиона заменяет нравственно-правовое сознание возникает запрет на индивидуальную месть; провозглашается «золотое правило нравственности». Правовое равенство включало - равенство социальных обязанностей; - равенство прав; - справедливое наказание за преступление против человека и общества; - неприкосновенность частной собственности; - формальное равенство возможностей. В современном обществе справедливость является - характеристикой человеческих отношений, равные права всех людей закреплены законом и зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека; - принципом, регулирующим взаимоотношения людей, распределения социальных ценностей, включает уравни-тельный и воздающий элементы; - уравнительный принцип реализуется в равенстве, являющимся важнейшим условием жизни человека и развития его личности; - воздающий – в распределении благ, наказании за преступление; - социально-правовые установления государства выражают преимущественно интересы правящих групп, которые не всегда совпадают с нравственными представлениями о справедливости. Принцип справедливости можно выразить требованиями - не вреди другому человеку; - уважай достоинство другого человека; - не нарушай прав человека. Эти правила конкретизированы в правилах общения между людьми. Справедливость требует от человека исполнения своих обязанностей обусловленных - конституцией и законами; - всеобщими нравственными представлениями; - обязательствами, принимаемыми при заключении договора. Таким образом, в современной этике, справедливым является все то, что определяется мерой соответствия поведе-ния требованиям морали. 35. Этическое содержание понятие «совесть». Формы проявления совести. Совесть – самое сокровенное явление морали. Кант говорил, что совесть есть сознание внутреннего судилища в чел-ке. Толстой утверждал, что берегись всего того, что неодобряется твоей совестью. Совесть – понятие, характеризующее способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, формулировать нравственные обязанности, производить самооценку совершаемых поступков. Совесть проявляется эмоционально (совесть в роли переживаний) и рационально. Совесть связана со стыдом. Совесть показывает зависимость общ-ва от личности, его внутреннего суда. Совесть может выражать идеалы личности и общ-ва. Совесть – зеркало, отражающее сознание чел-ка. Высший суд – суд совести. Потеря совести – деградация личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.123 (0.008 с.) |