Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможность проявления деструктивности
В работе психолога 1. Проявление деструктивных аспектов в деятельности специалистов социономических профессий (врач, юрист, педагог, священник, социальный работник). 2. Проблема злоупотребления властью в работе психолога. 3. Опасности и ограничения в работе психолога. 4. Способы преодоления деструктивности.
Доклады и сообщения 1. Кованов, А.Ю. Личное и профессиональное Я в практике психосоциального консультирования / Ю.А. Кованов // Мир психологии. – 2002. – № 2. – С. 135–142. 2. Минигалиева, М.Р. О стратегиях понимания психологом клиента / М.Р. Минигалиева // Вестник МГУ, Сер. 14. "Психология". – 2001. – № 3. – С.75–85. 3. Самоухина, Н.В. О психологии и психологах / Н.В. Самоухина // Прикладная психология. – 2001. – № 1. – С. 53–59. Учебные задания 1. Письменное сочинение-рассуждение на тему: "Человек вынужденно свыкается c тем, против чего он борется, и способен этим заразиться" (К.Г. Юнг).
2. Продолжите таблицу:
Таблица 1 – Позитивные и негативные качества специалистов социономических профессий
Проанализируйте составленную таблицу. Есть ли позитивные или негативные качества, которые присущи нескольким профессиям? Обобщите их. Подготовьтесь к обсуждению таблицы в группе. Есть ли совпадения и различия вашего мнения с другими точками зрения? Какие? Чем их можно объяснить?
3. Обдумайте следующую мысль философа: "Люди, стремящиеся к величию, суть по обыкновению злые люди: таков их единственный способ выносить самих себя" (Ф. Ницше). А кто такие злые люди по вашему мнению? И почему они таковы? Творческие задания для самостоятельной работы 1) Рассмотрите рисунок. Какие особенности психической реальности, присущие каждому человеку, отобразил художник? Что делает черт в каждом из нас, если человек старается его спрятать под белыми одеждами? Как его можно вывести наружу? Какие качества для этого необходимы? 2) Выполните упражнение на выявление собственных проекций.
а) Составьте список 6–10 человеческих качеств, которые вы считаете негативными, недостойными, неприличными. Например, лживость, зависть, высокомерие, склонность к нравоучениям и др. б) Разделите полученный список на две группы: - в первую отнесите те отрицательные качества, к проявлению которых у других людей вы относитесь более-менее терпимо; - во второй группе оставьте те качества, которые вызывают у вас резкую неприязнь; людей, которым они присущи, вы просто ненавидите... в) Просмотрите еще раз качества из первой группы. Насколько они характерны для вас самих? Признаете ли вы их в себе? В каких жизненных ситуациях они проявляются? г) Теперь внимательно изучите вторую группу негативных качеств. Присущи ли лично вам эти качества? Если вы их категорически в самом себе отвергаете — скорее всего, это и есть ваши собственные проекции, т.е. те негативные аспекты, которые вы не признаете в себе самом, и поэтому помещаете их в других людей. Если вы признаете, пусть частично (хоть это очень страшно и неприятно) эти качества как свои собственные–- вы открываете себе дорогу к самоизменению и саморазвитию.
Рис. Самокритика
3) Нарисуйте автопортрет "Моя тень". Необходимые материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски (по выбору). а) В спокойной обстановке, расслабившись и закрыв глаза, постарайтесь представить себя в самом черном, самом неприглядном виде. Делайте это без осуждения или чувства вины, как посторонний наблюдатель. Можете представить, что вы смотрите свой собственный внутренний фильм ужасов. Отпустите себя на свободу, делайте в своем воображении все то, что вы запрещаете делать себе в реальной жизни: деритесь, ругайтесь, завидуйте, злитесь и т.п. б) Когда вы посчитаете, что досмотрели свой фильм до конца, приступайте к рисованию. Изобразите себя таким, каким видели. Это не обязательно должен быть человек. Возможно, вы увидели себя в каком-либо другом образе: ведьмы, мусорки, паука и т.п. Если у вас отсутствуют художественные способности, не смущайтесь. Вы рисуете только для самого себя, а не для внешних обсуждений и оценок.
в) Теперь дайте своей тени имя. Возможно, что на это уйдет некоторое время и оно само, случайно, всплывет у вас в голове. г) Постарайтесь поговорить со своей тенью. Какие качества она воплощает? Почему она злиться? Какие положительные качества она в себе прячет? 4) Согласны ли вы с данной мыслью Н.К. Рериха? "Чужое несчастье всегда приятно людям... Сердца людей всегда открыты вниз. Если они вообще открыты". Докажите или опровергните данную мысль на известных вам примерах (письменно). Почему чужие беды (пожары, аварии, болезни и др.) обладают особой притягательностью, часто становятся предметом долгих обсуждений?
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.196.206 (0.008 с.) |