А. Принцип действия насоса ВД. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Принцип действия насоса ВД.



Принцип действия насоса основан на том, что при вращении ротора насоса 11, благодаря наклонному положению шайбы 13, плунжеры 16 совершают возвратно-поступательное движение в своих гнёздах, расположенных в роторе 11, засасывая из канала 8 в течение полуоборота ротора топливо через всасывающее окно 10 золотника 9 и выталкивая его в течение второго полуоборота через нагнетающее окно 15 золотника в канал7 линии ВД топлива.

Количество топлива, которое даёт при каждом данном числе оборотов насос, определяется положением наклонной шайбы 13, от угла наклона которой зависит ход плунжеров. Крайние положения наклонной шайбы определяются винтами регулировки – минимального расхода топлива 17 и максимального расхода топлива 20.

Б. Принцип действия ТАЗ.

При запуске двигателя наклонная шайба 13 насоса находится в положении максимальной подачи, при этом в двигатель может поступать топлива значительно больше потребного, что может вызвать заброс температуры газа перед турбиной. Во избежание этого в процессе запуска часть топлива перепускается на вход насоса ТАЗом. Топливо в ТАЗ поступает через блокировочный клапан 77, который в процессе запуска двигателя открыт и пропускает топливо к золотнику 61 клапана ТАЗ.

На золотник 61 ТАЗ действуют: снизу – давление топлива в канале 78, сверху – сила от перепада давлений между воздушными камерами ТАЗ, передающаяся на мембрану 72, и суммарная сила пружин 74, 76 и 63. воздушная камера снизу от мембраны 72 сообщена с атмосферным воздухом. В камеру сверху от мембраны подводится воздух под давлением Рк* корректированное, который отбирается за последней ступенью КВД, проходит через входной жиклёр 69, расположенный в корпусе воздушного фильтра (ВФ) 64, и корректируется жиклёром 71 ТАЗ.

Золотник 61 может перекрывать или сообщать со сливом канал, соединённый с линией ВД топлива.

В начале запуска, когда давление Рк* мало, золотник 61 сообщает полость канала 78 со сливом, и часть топлива перепускается на вход насоса. По мере набора двигателем оборотов и нарастания давления Рк* золотник ТАЗ постепенно уменьшает перепуск топлива на слив, обеспечивая заданную подачу топлива в двигатель и, начиная с режима, близкого к МГ, остаётся всё время закрытым.

После выхода двигателя на МГ, на режимах несколько выше МГ, золотник блокировочного клапана 77 под действием давления топлива снизу перемещается до упора вверх и поясок золотника перекрывает отверстия в гильзе, прекращая подачу топлива к золотнику клапана ТАЗ. Одновременно верхней кромкой клапана 77 его пружинная полость соединяется со сливом и давление, образованное двумя дроссельными пакетами, выравнивается до давления слива, поэтому золотник вновь откроет подвод к золотнику ТАЗ в процессе останова двигателя при давлении топлива значительно ниже давления топлива на МГ.

На установившихся режимах ТАЗ не работает. Соотношение сил действующих на золотник 61, удерживает его на упоре в крайнем нижнем положении.

При достижении предельного значения Рк* корректированного вступает в работу предохранительный клапан 70, поддерживая в пределах допустимого значения давление воздуха, из условия прочности мембраны ТАЗ, независимо от режима работы двигателя.

Для корректировки дозируемого расхода топлива по высоте в конструкции ТАЗ предусмотрен высотный корректор (ВК). С подъёмом на высоту анероиды 66 ВК расширяются и выбирают зазор между тарелкой 65 и регулировочным винтом 62 высотной корректировки. Величина этого зазора определяет высоту, с которой вступает в работу ВК. При дальнейшем расширении анероиды 66 через шток 67 поворачивают рычаг 73 и растягивают люлечную пружину 74, а также смещают ползушку клапана 68 вправо и тем самым открывают дополнительные каналы корректировки Рк*. Это приводит к уменьшению сил, воздействующих через мембрану 72 на золотник 61, и увеличению перепуска топлива на слив.

Таким образом, с подъёмом на высоту ТАЗ автоматически перенастраивается и обеспечивает необходимую подачу топлива при запуске двигателя в зависимоти от высоты полёта.

В. Принцип действия клапана постоянного давления (КПД).

Часть механизмов НР-30КП работает на топливе с постоянным перепадом давления над давлением слива, который поддерживается КПД 46. Топливо ВД, пройдя через ФТО 45, поступает к дросселирующей кромке золотника 46, а затем по внутреннему каналу золотника в полость справа от него. В связи с тем, что система, питаемая давлением от КПД расходная, то при увеличении давления в полости справа от золотника 46 он перемещается влево, уменьшая дросселирующее сечение, образуемое кромкой золотника и отверстием гильзы, уменьшает таким образом давление КПД до заданного. При уменьшении давления золотник 46 перемещается вправо, дросселирующее сечение увеличивается увеличивая давление КПД до заданного. Таким образом давление в полости справа от золотника 46 поддерживается постоянным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.004 с.)