Л. Центробежный регулятор оборотов (ЦРО). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Л. Центробежный регулятор оборотов (ЦРО).



ЦРО предназначен для поддержания заданных положением РУД физическиз оборотов ротора второго каскада компрессора (КВД).

ЦРО представляет собой гидромеханический регулятор с золотниковой изодромной обратной связью по положению наклонной шайбы насоса ВД, состоящий из узлов регулятора и гидроусилителя (ГУ) настройки.

Узел регулятора состоит из следующих основных деталей: вилки, центробежных грузиков, золотника, гильзы, пружины регулятора, поршня обратной связи (ОС), золотника ОС и рычага ОС.

В отверстия вилки, установленной на подшипнике в корпусе регулятора, запрессованы втулки, в которых с помощью осей крепятся два грузика. На рабочих плечах грузиков установлены опоры, в которых имеются сферические лунки под опорные иглы, служащие для передачи усилия от грузиков к золотнику регулятора. Другим концом иглы упираются в опоры, установленные в гнёздах головки золотника. Золотник регулятора вращается вместе с вилкой, для чего на головке золотника имеются два выступа, входящие в пазы вилки. В расточке внутри золотника размещается опорная игла, одним концом которая упирается в опору золотника, а другим – в опору пружины регулятора. Золотник регулятора перемещается в гильзе, на наружной поверхности которой имеется ряд проточек и отверстий, образующих с проточками на золотнике каналы для прохода топлива. На конце гильзы имеется головка, в расточке которой размещается подшипник опорной иглы. На боковой поверхности головки в радиальное входит сферой эксцентриковый палец рычага ОС. В дно расточки на наружной поверхности головки упирается пружина. Вторым концом пружина упирается в кронштейн, который крепится к корпусу регулятора. На основании кронштейна сделан паз, в стенках которого имеются отверстия под палец крепления рычага ОС. Перезатяжка пружины регулятора производится через втулку, скользящую по направляющей.

Рычаг ОС служит для перемещения гильзы золотника при движении поршня ОС с золотником ОС. На основании рычага крепится эксцентриковый регулировочный палец. На большом плече рычага крепится вилка, входящая в паз опорной гайки золотника ОС. Золотник ОС перемещается в гильзе, запрессованной в корпус регулятора. В средней части золотника имеется проточка, образующая две отсекающие кромки, в нижней части – поясок и буртик, в который упирается двусторонний поршень ОС. Крепление поршня ОС на золотнике осуществляется гайкой, для уплотнения по разъёму в проточку поршня ставится резиновое кольцо. Поршень ОС перемещается в одной гильзе с поршнем наклонной шайбы, установленном на конце штока наклонной шайбы и закреплённом с помощью гайки. Уплотнение по разъёму поршня со штоком обеспечивается постановкой резинового кольца, под которое на основании поршня проточена канавка.

Узел ГУ, предназначенный для передачи усилия от РУД к пружине регулятора оборотов, затяжка которой определяет настройку регулятора на заданные обороты, состоит из поршня ГУ со штоком, пружины, ползуна с пружиной, рейки, втулки, винтов регулировки НАР (начала автоматической работы) и максимальных оборотов регулятора. Поршень ГУ двусторонний, устанавливается вместе с резиновым уплотнительным кольцом и шайбой на верхний конец штока и крепится гайкой с хвостовиком. Поршень ГУ перемещается в гильзе, запрессованной в корпус, сверху на поршень опирается пружина, второй опорой пружины служит тарелка, которая устанавливается в расточку крышки ГУ. В крышке запрессована втулка с винтом регулировки максимальных оборотов, поддерживаемых регулятором. Крышка ГУ крепится к корпусу, для уплотнения по разъёму ставится резиновое кольцо.

На рабочих поверхностях штока ГУ просверлены два радиальных сквозных отверстия, сообщённых с центральным каналом штока. Шток перемещается во втулке, поставленной с натягом в корпус. На наружной поверхности втулки проточены две канавки под уплотнительные кольца. На нижний конец штока устанавливается ползун и опора пружины ползуна, соединённые между собой сферической поверхностью. Перемещение ползуна вниз ограничивается стопорным кольцом. Вторым концом пружина ползуна упирается в тарельчатую опору. Для исключения влияния температуры топлива на работу регулятора оборотов на штоке установлен термокомпенсатор, состоящий из биметаллических пластин, которые при изменении температуры топлива изменяют затяжку пружины регулятора оборотов. Опора пружины ползуна при перемещении штока вниз упирается во втулку, через резьбовое соединение связанную с рейкой, положение которой определяется положением РУД. В резьбовой втулке имеются центральное отверстие и паз, в который вставляется штифт винта регулировки НАР регулятора оборотов. Осевое положение винта регулировки оборотов НАР определяется положением резьбовой втулки относительно корпуса регулятора. Втулка контрится гайкой, имеющей по разъёму уплотнение, и закрывается колпачком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.004 с.)