Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за организацию незаконного вооруженного формирования или участия в нем. Анализ примечания к данному составу преступления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Криминализация организации незаконного вооруженного формирования или участия в нем была осуществлена в 1995 г. Трагические события в Чеченской Республике выявили повышенную общественную опасность функционирования в государстве не контролируемых органами власти вооруженных формирований, деятельность которых нарушает отношения между уровнями власти, создает угрозу основам конституционного строя, порождает социальную напряженность в обществе, несет человеческие жертвы и причиняет существенный имущественный ущерб. Наличие незаконных (независимых) вооруженных формирований нетерпимо в любом государстве, обеспечивающем суверенитет над своей территорией. Особенно они были опасны для России, которая фактически заново создавала свою государственность. Функционирование независимых от федеральных органов государственной власти вооруженных формирований заключает в себе реальную опасность использования их в сепаратистских, религиозных и других экстремистских целях, осуществления вооруженного насилия в отношении отдельных этнических групп или социальных слоев населения, причинения крупного имущественного ущерба государственным или коммерческим организациям, предприятиям и отдельным лицам. Создание вооруженных формирований, не предусмотренных федеральным законодательством, фактически является потенциальным источником экстремизма, терроризма, массовых убийств и др. Этим и обусловливается весьма высокая общественная опасность организации незаконного вооруженного формирования и участия в нем. Запрет на создание вооруженных формирований вопреки федеральным законам сформулирован не только в ст. 208 УК РФ, но и в Федеральном законе от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", в п. 9 ст. 1 которого, в частности, предусмотрено: "Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону". Основным объектом организации незаконного вооруженного формирования или участия в нем является защищенность наиболее важных интересов личности, общества и государства от угроз общеопасного характера. Дополнительный объект - установленный федеральным законодательством порядок формирования Вооруженных Сил страны. Объективная сторона данного преступления выражается в: 1) создании незаконного вооруженного формирования (ч. 1 ст. 208); 2) руководстве таким формированием (ч. 1 ст. 208) и участии в нем (ч. 2 ст. 208). Незаконным вооруженным формированием признается отряд, дружина или иное устойчивое вооруженное объединение, которые имеют свою структуру, распределение обязанностей, в том числе управление и подчиненность, места базирования, опознавательные знаки и определенную форму, и предназначены для решения задач, свойственных для законных вооруженных формирований, например обеспечения обороны, охраны, реализации мер принуждения и т.д. УК РФ не определяет минимальный количественный состав незаконного вооруженного объединения. Понятие вооруженного формирования предполагает в количественном отношении хотя бы наличие взвода, т.е. первоначальной единицы или структуры вооруженных сил. В то же время они могут насчитывать до десятка тысяч человек. Сам процесс создания незаконного вооруженного формирования может осуществляться как открыто, так и скрытно, однако их деятельность носит всегда открытый характер. Незаконность рассматриваемого формирования проявляется в том, что оно создается и функционирует в нарушение федерального законодательства. Вооруженным признается формирование, участники которого (не обязательно все) имеют любые виды оружия, обозначенные в Федеральном законе от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" и любые виды боевого вооружения войск. Статья 208 УК РФ предусматривает ответственность как за создание, так и за руководство незаконным вооруженным формированием, а также за участие в нем. Создание предполагает определение структуры, системы управления, порядка комплектования, материально-технического обеспечения, в том числе и снабжения оружием, боевой техникой и т.п., основных направлений деятельности и др. Под руководством незаконным вооруженным формированием понимается деятельность по управлению им, т.е. постановка перед его участниками конкретных задач, перераспределение обязанностей, планирование вооруженных акций и контроль за их исполнением, применение неформально выработанных мер ответственности и др. Участие в незаконном вооруженном формировании означает вступление лица в его состав в соответствии с установленной процедурой (присяга, клятва, решение собрания или командира и др.), прохождение службы, выполнение возложенных функций и иных конкретных поручений, участие в вооруженных акциях и др. Преступление признается оконченным: для организатора - с момента создания незаконного вооруженного формирования, для руководителя - с момента выполнения действий по руководству таким формированием, для участника - с момента фактического вступления в него. Если действия по созданию незаконного вооруженного формирования не завершались его организацией по обстоятельствам, не зависящим от виновного, они должны квалифицироваться как покушение на его создание. Субъектом является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Им может быть как гражданин РФ, так и гражданин (подданный) иностранного государства либо лицо, не имеющее гражданства. Если же в незаконное вооруженное формирование вовлекаются лица в возрасте от 14 до 16 лет, то они могут привлекаться к ответственности только за фактически совершенные деяния, ответственность за которые предусмотрена с 14-летнего возраста. Субъективная сторона выражается в умышленной вине в виде прямого умысла. Поэтому, если лицо добросовестно заблуждалось относительно незаконности вооруженного формирования, оно не может привлекаться к ответственности по рассматриваемой статье УК РФ; в этом случае оно может привлекаться к ответственности лишь за те деяния, которые содержат признаки иного состава преступления. Мотивы и цели создания, руководства незаконным вооруженным формированием, участия в нем, равно как и цели этого формирования, не являются признаками данного состава преступления. В то же время их установление имеет существенное практическое значение, в том числе для индивидуализации наказания при его назначении, а также для отграничения данного преступления от других преступных деяний. Иные цели, например, имеют бандитизм (ст. 209 УК РФ), организация преступного сообщества (преступной организации) (ст. 210 УК РФ), создание преступной организации для насильственного захвата власти или насильственного удержания власти (ст. 278 УК РФ), вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ) и др. Деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 208 УК РФ, является тяжким преступлением, а действия, регламентированные ч. 2 этой статьи, отнесены законодателем к преступлениям средней тяжести. Поскольку создание незаконного вооруженного формирования, руководство или участие в таком формировании сами по себе образуют оконченное преступление, совершение в составе этого формирования иных преступлений (убийства, умышленного уничтожения чужого имущества, грабежа, разбойного нападения и др.) должно квалифицироваться (помимо ст. 208 УК РФ) по соответствующим статьям УК РФ. В соответствии с примечанием к ст. 208 УК РФ лицо, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Из этого следует, что если участник такого формирования не имел оружия, то основанием освобождения от уголовной ответственности является прекращение участия в нем. В данном случае не требуется писать какое-то заявление на имя руководства, а достаточно лишь прекратить выполнение соответствующих функций, а если он был вооружен, то прекращение участия в незаконном вооруженном формировании предполагает и сдачу всего имеющегося у него оружия в соответствующие органы государства (орган внутренних дел, военную комендатуру и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.008 с.) |