Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Видео изображения живых существ - харам, хукм такой же как у фото

Поиск

 

Вопрос: «Попадает ли хукм видео под хукм фотограграфирования?»

 

Ответ: «Да, хукм видео - это хукм фотографий, является харамом из-за общих текстов».


Постоянный комитет научных исследований и издания фатв: Глава комитета: Абдуль азиз ибн Баз رحمه الله Зам. главы: Абдурраззакъ Афифи رحمه الله Члены комитета: Абдуллах ибн Гъудаян, Салих ибн Фаузан, Абдуль азиз али шейх, Бакру бну Абди Ллях абу Зайд. [Фатва № 19933].

 

Ляджна ад-даима был задан вопрос: «То, что мы видим в телевизоре, на видео…. Какой хукм этого вида изображения?»

Ответ: «Хукм изображения включает в себя упомянутое выше». № 5807. Глава - ибн Баз.

Также Ляджна ад-даима был задан вопрос: «Разве хукм изображения, в котором используется видеокамера, такой же, как и хукм изображения на фото?»

 

Ответ: «Да, хукм видео тот же что и фото - запрет, основываясь на общие доказательства». № 16259. Глава Ляджны - ибн Баз, зам - Абдурраззак Афифи, члены: Абдулла Гадьян, Абдульазиз Али-шейх, Фаузан..

Мультфильмы.


Также Ляджна ад-даима был задан вопрос: «Какой хукм смотреть и покупать исламские мультфильмы, ведь они содержат поучительные истории для детей, как побуждения их к благочестию к родителям, правдивости, намазу….?».

Ответ: «Запрещено продавать и покупать, использовать мультфильмы, так как в них изображения живых существ!». №19933. Ляджна - глава ибн Баз..

Шейх Фаузан был спрошен: «Какой хукм обучения, используя видео в шариатских науках, как фикх, тафсир и есть ли в этом шариатское оправдание?»

 

Ответил шейх: «Это запрещено, т.к. это обязательно будет сопровождаться изображением живых существ, а это харам». Мунтака 513.


Спросили у шейха Солиха аль Фаузана: «В чём причина запрета телевизора - в создании изображений, или в харамных передачах что там показываются?»

 

Шейх ответил: "В обоих этих вещах"».
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/10285
العلة في تحريم التلفاز | موقع معالي الشيخ صالح بن فوزان الفوزان


Шейх ибн Баз был спрошен: «Какое постановление относительно обучения омовения умершего и наворачивание его в кафан через видео?»


Ответил шейх: «Обучение должно быть без видео, так как пришло много достоверных хадисов о запрете изображений, и о проклятии тех, кто их изображает». Асиля Джам’ия Хайрия бишукра.

Вопрос шейху Мукбилю: « Какое постановление, видео кассетах названными исламскими? Что требуется для того, кто посетил съёмки (использование камеры)? Мы хотели бы что бы вы разъяснили этот вопрос потому что некоторые требующие знания, испытаны этим.»

Ответ выдающегося шейха Мукбиля ибн Хади аль Уади:

«Это изображение живых существ, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) не оставлять возведённую могилу без ее (могилы) сравнение с землей, а также изображение живого существа без его стирание. А также, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, не зашел к Аише (да будет доволен ею Аллах) из-за изображение живых существ. Значит обязательно для мусульманина порицать это если он способен. В противоположным случае, пусть он отдалится от этого заседания! Тот который видит порицаемое, пусть он изменит своей рукой; если он не способен, пусть это будет словом; если нет, пусть это будет сердцем. Тут, находится самая низкая степень веры. Эти люди должны считаться как подражатели. Тот который встаёт и его люди снимают, он одобряет эту распущенность на самом деле. Он не пригодный для того что бы мы участвовали в этих собраниях. Это то что больше подходит мусульманину, отойди от его собраний. И пусть Аллах вознаградит благом молодых из Рияда (столица Саудовской Аравии) которые находились на конференции и когда принесли камеру (чтобы снимать); они встали и поломали (аппарат). Пусть Аллах их вознаградит.


Значит, или ты встаёшь, и ломаешь камеру, или же ты порицаешь это словом. Если ты не можешь первое и второе; тогда я тебе советую отстраниться от этого и от этого собрания, которое загрязнено этим ослушанием.»

Кам' аль му'анид уа зажр аль хакид аль хасид / том 2 - стр 377.

 

ГЛАВА 3. Опровержение сомнительных доводов о дозволенности изображений живых существ. Руслан абу Ибрахим

 

Стенограмма из лекции «О запрете создания и хранения фото и видео-изображений» Руслана абу Ибрахима (Из лекции "4 правила")

 

Список сомнений, которые будут разобраны:

 

1. Если у изображения нет тени, то разрешено, а если есть, запрещено

2. Запрещены якобы только те изображения, которым могут поклоняться

3. Запрещены якобы только те изображения, которое возвеличивают, а те, которые не возвеличивают, не запрещены

4. Якобы запрещено только изображение нарисованное от руки, а фотоаппаратом разрешено

5. Говорят фото запрещено, но видео разрешено

6. Говорят, видео подобно зеркалу, а значит, оно разрешено

7. Некоторые говорят, что видео изображения можно делать для пользы в призыве

8. Некоторые говорят, что можно создавать изображение, если оно без головы

9. Некоторые разрешают создавать изображения даже с головой, если оно неполноценно, если там нет глаз, или носа, или рта, или всего этого вместе и т.д..

10. Говорят, что видео в прямом эфире можно снимать

11. Можно ли делать игрушки живых существ для детей?

12. Некоторые учёные говорят, что изображения для даруры (вынужденности) разрешено

13. Некоторые говорят, что это вопрос иджтихада, то есть, в нём можно выбирать различные мнения

14. Некоторые говорят, что в этом вопросе есть разногласие среди учёных, и я выбираю одно из мнений, и ни кто не имеет права ругать меня за это. Потому, что я следую за учёным, а ни за своими страстями

- Создание изображений стало сегодня признаком хизбистов (партийцев)

 

1 Сомнение: Если у изображения нет тени, то разрешено, а если есть, запрещено.

 

Некоторые говорят, что изображение запрещено только в том случае, если оно имеет форму или выпуклую поверхность, то есть подобно истукану или идолу, а если оно просто нарисовано, не имея выпуклость, разрешено. Также это сомнение преподносят по другому, говоря: если у изображения нет тени, то разрешено, а если есть - запрещено.

 

Во-первых, я не видел ни у одного учёного такие различия, но есть такое на языках некоторых людей. И опровержение этого сомнения приходит в хадисах, пришедших от Аиши, да будет доволен ею Аллах, где приходит, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), увидел в её комнате занавеску с изображением и сорвал её. Естественно, на занавесках изображение не имеет выпуклой формы, и то же самое в хадисе Джабира ибн АбдиЛляха, приводится у имама Ахмада с достоверным иснадом: "Что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не зашёл в Каабу, пока не приказал стереть изображения на внутренней стене".

 

(Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Ка‘бу к находившемуся там посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который, увидев изображения на стенах, повелел принести ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали». (Ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.)).

 

Исходя из этого, пришло, что Умар и другие вытаскивали идолов на улицу и разбивали их, либо разбивали их внутри Каабы. А что касается ведра с водой, что этим сотрёшь? Естественно, получается, что они этим стёрли изображения, которые были на стенах. И отсюда мы понимаем, что изображения на стенах или на скатерти не имеют выпуклой формы, поэтому это сомнение не является правильным. Поэтому мы говорим: запрещено любое изображение, имеет оно форму или нет, отдаётся от него тень или не отдаётся.

 

(Примечание от абу АбдуЛлаха: Был спрошен шейх Ибн Усаймин:

 

"Распространилось выставление изображений - малых и больших - в торговых местах, и это изображения актёров или известных людей. И это для ознакомления с какими-то видами или сортами товаров. И когда мы порицаем их, они отвечают, что у этих фотографий нет трёхмерности (телесности), и поэтому они не запретные, и они не являются подражанием творению Аллаха, ведь они без тени. И они говорят, что они видели вашу фетву, опубликованную в газете "Аль-Муслимун", суть которой в том, что запретно лишь создание телесных изображений, а всё остальное разрешено. Мы надеемся, что вы разъясните этот вопрос."

 

Шейх ответил: "Кто приписал нам, что запретное из изображений - только то, у чего есть тень, а остальное не запретно - тот солгал на нас! Я считаю, что не разрешено одевать то, на чём есть изображение, всё равно, это одежда для малолетних или взрослых. И не разрешено иметь изображения для памяти или для чего-то ещё. И исключается из этого лишь то, к чему побуждает крайняя необходимость или нужда, как например паспорт или водительское удостоверение. А Аллах наставляет на прямой путь". Источник: "Маджму' аль-фатауа" 2/269).

 

 

2 Сомнение: Запрещены якобы только те изображения, которым могут поклоняться.

 

Тот истукан, то изображение, которое могут использовать для поклонения, запрещены, а если ты видишь изображение и знаешь, что невозможно, чтобы люди начали ему поклоняться, то оно разрешено.

 

Например, ты увидишь на одежде маленький рисунок, например маленьких цыплят, и они говорят, что таким маленьким цыплятам никто не будет поклоняться. Или допустим на памперсах и тому подобное. Или ребёнок нарисовал какое-то существо с головой, говорят, этому не будут поклоняться, поэтому это разрешено, а то, чему будут поклоняться, запрещено.

 

Ответ на это сомнение заключается в том, что нет разницы в этом, будут поклоняться или нет. Потому что шариат запретил в общем все изображения без уточнений, будут им поклоняться или нет. Какой довод на это? Во-первых, все доводы о запрете пришли в обобщённой форме. Как например: "Каждый, кто делает изображения, в огне".

 

То есть, любой, кто делает изображения, в огне. И не сказано, что только те изображения, которым могут поклоняться, а те, которым не могут, нет. Поэтому мы не имеем права конкретизировать обобщённый текст шариата теми вещами, на которые не пришёл довод в шариате.

 

И второе, что нужно тут отметить, - причина запрета изображения в Исламе не только в том, что человек потом может ему поклоняться, но также в том, что в этом есть уподобление творению Всевышнего Аллаха. Точно так же, как Всевышний Аллах творит, ты делаешь те существа, в которых есть душа. Поэтому мы говорим, что эта причина существует в любом изображении, делает его человек для поклонения или нет, или будет оно использоваться для поклонения или не нет. В любом изображении, которое ты делаешь, есть схожесть с тем, что создаёт Всевышний Аллах. Поэтому эту причину мы не можем откинуть.

 

И следующее то, что занавески, которые были в доме посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), или ангел Джибраил (мир ему) увидел статуэтки мужчин, естественно, они не были для поклонения, никто не скажет, что занавески в доме посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), годились для поклонения. Никто не будет поклоняться изображениям, и тем более посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но, несмотря на это, он приказал их разобрать или уничтожить. Это ответ на это сомнение.

 

То есть, в Шариате нигде не указано, что запрет изображений связан только с теми изображениями, которым могут поклоняться, а говорит шариат то, что в создании изображений есть уподобление Всевышнему Аллаху в творении. Исходя из этого, любое изображение запрещено. И также это разделение я не видел ни у кого из учёных. Это говорят некоторые люди, когда у них спрашивают, почему так делают. Что касается учёных, они такого разделения не делают. (По крайней мере нам такое не известно, и даже если делают, нет на это довода).

 

 

3 Сомнение: Запрещены якобы только те изображения, которое возвеличивают, а те, которые не возвеличивают, не запрещены.

 

Если изображение подвергается унижению, его топчут, оно валяется на полу, то разрешено, а если его возвеличивают, как, например, висит на стене или хранится в компьютере и т.д., то запрещено.

 

Во-первых, что касается современных учёных, такого различия не приводит никто из них, кроме шейха Усаймина (другие учёные некоторые также говорили такое), в некоторых своих фатавах он говорит, что если с изображением относятся непочтительно или оно на памперсах, например, тогда в этом нет проблем. Что касается других учёных, они такой разницы не приводят.

 

И действительно, разницы никакой нет, и такое разделение не является правильным. Потому что в хадисе Аиши (да будет доволен ею Аллах) пришло, что когда пришёл домой посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и увидел материал, на котором были изображения, он разгневался и сказал: "Что это?". Она ответила: "Я купила его для тебя, чтобы ты стелил его на пол, когда будешь садиться, под себя, или стелил под себя, когда будешь спать".

 

Тот, кто садится на изображение, или оно у него на полу, это непочтительное изображение. Но, несмотря на это, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не сказал, что раз это непочтительное изображение, тогда нет проблем, так как никто не будет ему поклоняться, раз на нём сидят. То есть сам посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), такого разделения не сделал. Поэтому сказал Навави в шархе на сахих Муслима 14 том 90 странице: "И без разницы, сделал ли человек это изображение для почтительного отношения к нему или непочтительного. Все изображения запрещены".

 

И также контексты пришли общие как то, что проклят тот, кто создаёт изображения, или каждый создающий изображения в огне..

 

(Примечание от Абу АбдуЛлаха: И кто утверждает, что какой-то вид изображений является исключением из этих общих контекстов хадисов, то должен привести на это довод из Корана и сунны, а не свои измышления и предположения, так как общие контексты конкретизируют частные контексты, а ни чьи-то мысли и предположения, кто бы это ни был) и в хадисах не приходит таких разделений, как (униженное изображение или нет). А раз не приходят, то и мы не должны придумывать такие разделения из своей головы.

 

Откуда тогда это разделение пришло? Оно связано со вторым сомнением, то есть, то изображение, которое может служить объектом поклонения в будущем, оно запрещено, а если нет, то разрешено. Здесь то же самое, почему разрешено изображение, к которому относятся непочтительно? Опять по этой причине, потому что никто ему не будет поклоняться, соответственно, оно разрешено (согласно их правилу, которое основано не понятно на каких доводах. Примечание от Абу абдуЛлаха). И мы говорим, что запрет изображений связан не только с тем, что ему будут поклоняться, а также с тем, что в этом схожесть с творением Аллаха (как пришло в хадисах). Это что касается третьего сомнения.

 

4 Сомнение: Якобы запрещено только изображение нарисованное от руки, а фотоаппаратом разрешено.

 

То, что если изображение нарисовано от руки то оно запрещено, а если изображение создано посредством фотоаппарата (и других аппаратов делающих изображения), то тогда это (у них) разрешено.

 

Во-первых что касается слов учёных относительно этого разделения, то не считают это разделение правильным (то есть, говорят "нет никакой разницы рисуешь ли ты рукой или делаешь изображение фотоаппаратом"), о том что нет никакой разницы сказали шейх Ибн Баз, шейх Альбани, Шейх Мукбиль, шейх Абдуль-Азиз ар-Роджихи, шейх Абду-Разак Афифи, шейх Фаузан, АбдуЛлах Гудаян, АбдуЛлах Кууд, и ладжна даима (комитет учёных по выдачи фатв в Саудовской Аравии), они не делают различий между рисованием изображения рукой или делание изображения фотоаппаратом.

 

Более того, шейх Альбани (да помилует его Аллах) называет такое разделение "захиритским мазхабом", когда им говорится "нельзя мочиться в стоячую воду", они говорят "да, в контексте пришло, что мочиться в стоячую воду нельзя, но если ты помочишься в баночку и затем выльешь мочу из баночки в стоячую воду, тогда это разрешено, потому что в контексте хадисов не пришло запрета на это действие", это называется когда зохириты останавливаются на голом контексте хадиса и никаких кыясов (аналогий) не проводят.

 

Здесь тоже самое, говорит шейх Альбани, что если нарисовано от руки потому что так делалось во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), тогда запрещено, а если фотоаппаратом тогда разрешено, потому что не пришло ни в одном хадисе что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не сказал что делать изображение фотоаппаратом запрещено. И действительно, нет такого хадиса от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где он использовал слово "фотоаппарат", потому что в его время не было фотоаппаратов.

 

И шейх Усаймин (да помилует его Аллах) говорит, что относительно создания изображения фотоаппаратом есть разногласия и говорит, что лучше этого сторониться. Все остальные учёные говорят, что это под жёстким запретом находится, мухарам-запрещено и только шейх Усаймин (да помилует его Аллах) говорит, что в этом есть разногласия и лучше этого сторониться, то есть, не заявляет о явном запрете. (Примечание: не только шейх Усаймин говорит об этом, также некоторые другие учёные). Но в другом месте говорит, когда его (шейха Усаймина) спрашивают, можно ли фотографироваться на паспорт если фотография выходит моментально (как в палоройдах) тогда это разрешено, а если она не выходит моментально тогда не разрешено, потому что, если не моментально, то человек её делает, то есть, распечатывает (или проявляет фото) и т.д.. то есть, делает какие-то процессы для создания фото, исходя из этого, человек участвует в создании изображения, а если оно вылетает моментально, то он не участвует в создании изображения, а участвует фотоаппарат, поэтому говорит в этом нет проблем, это сказал шейх Усаймин (да помилует его Аллах).

 

(Примечание от абу АбдуЛлаха: От себя добавлю, что этот паларойд сам по себе является плодом работы человека, просто туда были вложены все те функции, которые были нужны для проявки фото, также как сегодня это сделали люди с фотоаппаратами на телефонах. То есть, чтобы этот аппарат фотографировал или снимал видео, он прошёл огромный процесс разных работ и разных специалистов, которые проектировали этот аппарат, делали детали на этот аппарат, затем собирали этот аппарат и затем уже человек берёт готовый аппарат и идёт и фотографирует, и он всё равно делает действие для создания этого изображения, а это нажатие кнопки, и хукм в хадисах зацеплен за создание изображения, и не сказано именно как (в этом также я вижу великую Мудрость Аллаха, ведь если бы было сказано, рисующий изображения рукой, наказывается, то тогда бы люди зацепились сегодня за это и сказали, мы не рисуем, но Аллах через своего посланника (да благословит его Аллах и приветствует), послал общий запрет на создание изображений, в который попадают все виды изображений, кроме как не придёт довод из Корана и Сунны, что какой-то вид изображений является исключением из этого запрета.)

 

.. поэтому, всё чем создают изображение и это у людей называется "изображение", подпадает под эти хадисы о запрете изображений, какими бы аппаратами их не делали.

 

Сегодня создали разные ракеты и т.д. и если например обладатель этой ракеты нажмёт на кнопку и ракета полетит и взорвёт школу с детьми, а когда скажут этому человеку, ты зачем убил этих детей? Он скажет, «я не убивал, я просто нажал кнопку, я же не создавал эту ракету!!!».

 

Какая разница между этими обоими людьми? Первый, нажал кнопку и создал изображение с помощью аппарата делающего изображения, второй, нажал кнопку пуска ракеты и взорвал школу. Оба сделали действие для создания результата. И один называется в шариате "убийцей" и на него распространяются шариатские установления связи с его поступком, и второй называется "создавшим изображение", так как он стал причиной его создания, и значит на него опускаются контексты хадисов о запрете создания изображения. СубханаЛлах, всё предельно просто.

 

Также сегодня суфисты поклоняются своим шейхам взывая к ним с дуа (мольбами), а когда им говоришь, «не делайте ширк (многобожие) как делали его мушрики времён Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)», а они отвечают, «нет, мы не подобны мушрикам-арабам, они поклонялись камням и идолам и взывали к ним, а мы взываем к праведным шейхам». Аллаху алим, может они скоро станут через СМСки свои дуа к шейхам отправлять, разве от этого меняется хукм их действия? Что ты через СМС сделаешь ширк что словом, разницы нету, что ты к идолу взываешь, что ты к мёртвому взываешь, всё это называется ширком (многобожием)!

 

Также, что ты фотоаппаратом сделаешь изображение, что рукой нарисуешь, результат один - получилось изображение, и ты становишься создавшим изображение, и если бы ты не нажал кнопку, то не было изображения. Суть одна, просто способы разные. Да наставит нас Аллах и приведёт к истине. Примечание от: Абу АбдуЛлаха).

 

Но на самом деле сегодня такого не существует, чтобы делали фото на паспорт моментально, с поларойда как известно не делают фото на паспорт. И нет ни какой разницы в этом, что делать изображение рукой или делает оно аппаратом. Это по нескольким причинам.

 

Во-первых, изображение которое сделано аппаратом в арабском языке называется - "сура", тот, кто делает это изображение аппаратом называется "делающий изображение". Ни кто не приходит к фотографу и не говорит, "запечатли мою тень!" Все говорят, "сделай (сфотографируй) моё изображение". Фото это и есть - «сура» - изображение.

 

Поэтому, раз это у людей и также в арабском языке называется "изображение", тот кто это делает, называется "делающим изображение", то входит под общий контекст хадисов (о запрете изображений) которые пришли от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: "каждый кто делает изображения в огне". И мы не можем эти обобщённые контексты конкретизировать из головы и сказать, "если я сделаю так, тогда можно или сделаю так, то можно". Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал, "каждый создающий изображения в огне", ты не можешь сказать, "нет, не каждый"! Так получится, что и ногой тогда можно рисовать изображения, потому что в контекстах хадисов не сказано, изображение сделанное ногой, запрещено. И ни кто не делал изображения ногами во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а сегодня есть такие люди, которые специализируются на этом, делают изображения ногами. И что теперь, скажем тоже, что это разрешено, так как это сделано ногой, а ни рукой?

 

Поэтому шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: "Известно что, слова Аллаха и слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), нельзя конкретизировать кроме как с доводом из слов Аллаха или слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)". А ни какими-то мнениями людей или какой-то философией в головах людей. Шейх Фаузан рассматривает как раз этот вопрос.

 

И второй довод на то, что это запрещено, а это то, что шариат не связывает постановление о запрете чего-либо со способами его произведения. Например, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Проклял того, кто делает спиртное". Теперь вопрос, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), проклял того кто, делает спиртное и проклял того, кто делает изображение. Одинаковые контексты или не одинаковые?

 

Почему мы тогда не говорим, что если спиртное делает на каком-то заводе посредством машин, то есть, сегодня почти ни кто ногами не выжимает виноград, а делает что, нажимает на кнопку и идут бутылки в которые заливают спиртное и машина закрывает крышкой бутылку и она выходит, теперь если мы скажем, что такое спиртное разрешено потому, что человек не участвует в процессе, человек только нажимает на кнопку (как и фотограф на кнопку фотоаппарата), правильно ли будет такое сказать? Тогда получится, что всё спиртное сегодня на земле разрешено, потому что уже никто не делает спиртное руками, а делают спец. аппаратами.

 

Они скажут: «подожди эти же аппараты люди сделали, всё это строилось, сидели инженеры думали как эти аппараты сделать», тоже самое мы скажем относительно фотоаппаратов, он с неба не упал, также его человек придумал, сидели инженеры проводили пробы много лет совершенствуя эти аппараты. Поэтому, тоже самое Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), проклял того, кто носит спиртное, теперь вопрос: в их времена, переносили на себе, а если я сегодня сяду на большой грузовик и по трассе поеду 120 км/час вместе со спиртным, и всё это происходит быстро, точно также ты рисуешь 4-5 часов, а фотоаппараты делают изображение за секунду, значит за секунду разрешено, а долго запрещено!!!?

 

Тоже самое и здесь, если ты спиртное переносишь например из одного города в другой, расстояние между которыми 30 км, которое ты будешь идти 6 часов, а если ты на машине со спиртным доедешь за 20 минут, мы же теперь не скажем, что перевозка спиртного на машине стала разрешённой потому, что способ его перевозки поменялся!?

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), запрещает создание изображений и ни где не связывает это со способом его создания, и также во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), изображение создавалось кто-то делал это кистью и красками, кто-то на камне гравировал, кто-то делал это из материи, кто-то делал из камней, кто-то лепил (из глины и т.д.), кто-то рисовал, то есть, разными способами делалось изображение во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на это Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ни где не провёл различия, типа если так делаете изображения, то разрешено, а если так, запрещено. А сказал, "любое изображение, запрещено".

 

Ещё одно сомнение разрешающих совершать изображение фотоаппаратом, они говорят, представьте человек написал от руки страницу текста допустим его зовут Ахмад, кому принадлежит этот почерк, принадлежит Ахмаду. Теперь, мы взяли этот листочек и положили в ксерокс и сделали его копию, теперь вопрос, кому принадлежит этот почерк (на копии)? Также Ахмаду, никто же не говорит, что это почерк Мухаммада? Поэтому, говорят, что ты написал от руки и потом ксероксом сделал копию его, текст этот всё равно остаётся почерком того, кто писал от руки, а ни того, кто сделал копию ксероксом, и нельзя приписать этот почерк тому, кто отксерил, тоже самое они говорят и с изображениями, когда ты фотографируешь фотоаппаратом, то кто создал того, кого ты фотографируешь? Всевышний Аллах, здесь они говорят тоже самое как и с почерком, что создано это Аллахом, а ни тобой.

 

Ответ на это сомнение, да, почерк принадлежит Ахмаду после того, как я взял и отксерил то, что он написал, почерк продолжает принадлежать Ахмаду, но вопрос, кто создал изображение почерка Ахмада, я или Ахмад? Я создал изображение этого почерка (с помощью ксерокса). Запрет ни в том, чтобы ты создавал как создал Аллах, если я фотографирую какое-то живое существо естественно ни кто не скажет, что я создал это живое существо, но изображение кто сделал. я или Аллах? Я стал причиной этого изображения. Поэтому, изображение приписывается ко мне, хоть мы и говорим, что Аллах творит всё в этой вселенной и ни что не выходит за рамки Его Воли.

 

Фатва постоянного комитета больших учёных под номером: 3374, где они сказали: "Разница в способах изображения объекта не влияет на окончательное постановление относительно этого объекта".

 

То есть, если спиртное запрещено без разницы, как и каким способом, ты его изготовил.

 

Поэтому, нет разницы между изображением созданным рукой или фотоаппаратом.

 

(Примечание от абу АбдуЛЛаха: приведу несколько фатв учёных:

 

Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри:

 

«Из ложных шубухатов (сомнений) также слово некоторых людей этого времени, что запретное создание изображений - это лишь то, что нарисовано рукой, а что же касается сделанного фото инструментами, то это не запретно.

 

Эта шубха самая странная шубха! И в ней далиль на тупость говорящего о ней, и силу его невежества, и подобная шубха не нуждается даже в ответе на неё, по причине очевидности её ложности для каждого разумного, не говоря уже про того, у кого есть малейшее знание! Если скажет говорящий, что запрещён лишь тот хамр, что будет выжат руками, а тот же, который выжат инструментами отжимки - не является запрещённым, несмотря на то, что он ещё сильнее опьяняет чем тот, что выжат руками - то не будет между этим словом, и словом автора этой шубхи никакой разницы. Ведь каждый из них запретил вещь, а затем разрешил то, что ещё хуже из этого же рода, и что ещё первее к запрету, чем то, что он запретил!». Источник: «И’лян ан-накир», 63.

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 661):

 

«Нет никаких сомнений, что создание фотографий живых существ является запретным, а так же одним из больших грехов. Тексты Сунны говорят о том, что за это предусмотрено тяжкое наказание. Это является уподоблением Аллаху в Творении. Более того, это путь, который ведёт к искушению и оправданию многобожия во многих случаях. Под этот грех подпадают все, кто создаёт фотографии, просит создать их, просит других об этом, и тот, кто является причиной для этого. Они все сотрудничают друг с другом в совершении зла. Аллах запрещает это, сказав в Коране: ‟не помогайте друг другу в грехе” (Коран, 5:2)».

 

Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз.

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 668):

 

«Изображения живых существ являются запрещёнными, вне зависимости являются ли они трёхмерными, сфотографированными, нарисованными от руки или созданы скульптором, в связи с обобщёнными доказательствами на запрет «ат-тасвира» (изображения), как например слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), приводимые в сборниках хадисов: аль-Бухари, Муслима, Ахмада, ан-Наса’и:

 

«В День Воскресения великим мучениям будут подвергнуты «аль-Мусаввирун» (создающие изображения)!».

 

Корме того, аль-Бухари в своём сборнике хадисов ‟ас-Сахих” передаёт хадис со слов Абу Джухайфа, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:

 

‟Проклят ростовщик и тот, кто обращается к нему и прокляты аль-Мусаввирун (создающие изображения)!”».

 

Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз.

 

Ещё много можно привести слов учёных, но для разумных этого будет достаточно. Конец примечания).

 

 

5 Сомнение: Говорят фото запрещено, но видео разрешено.

 

Следующее сомнение, изображение фотоаппаратом запрещено, но видео разрешено, потому что это не застывший рисунок, а двигающийся рисунок, двигающееся изображение, это как будто ты действительность переносишь на экран.

 

Во-первых, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), казал «Каждое изображение запрещено, или каждый кто делает изображение будет в огне», или сказал: «проклят тот, кто делает изображения».

 

Теперь вопрос, у людей это (видео) называется изображением или нет? Называется видео изображение, а тот кто создаёт это (снимает видео) как называется? Создающим изображение называется у людей. Теперь смотри, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал, "каждое изображение запрещено", а ты говоришь: «нет, не любое изображение запрещено, двигающиеся, не запрещено»..

 

(Примечание от абу АбдуЛЛаха: Как ты выглядишь вообще задумайся над собой? Представь, перед тобой стоит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и говорит, каждое изображение запрещено, а ты говоришь, нет, о посланник Аллаха, ты ошибаешься двигающееся изображение не запрещено!!! Как думаешь, если бы рядом был Умар ибн Хатаб (да будет доволен им Аллах) на чтобы он попросил разрешение у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? У меня нет лично сомнений, что он попросил у него отрубить тебе голову как мунафику (лицемеру)! А Аллах знает лучше, упаси нас Аллах противоречить посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), хоть в чём-то. Примечание абу АбдуЛлаха), а если оно в стоячей форме или застывшей, тогда оно запрещено.

 

Вот теперь представь, что я приду и скажу, нет, о Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не любое изображение запрещено, то, которое красивое оно разрешено, а то, которое не красивое, оно не разрешено. Ты скажешь, а по какому праву ты разделил изображение на красивое и не красивое? Так же и мы скажем, по какому праву ты разделил изображения на двигающиеся и не двигающиеся? Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не провёл таких разделений двигается оно или нет, а сказал, любое изображение запрещено.

 

Во-вторых, причина запрета изображения в том, что когда человек его создаёт то, он становится подобным Всевышнему Аллаху в творении. Теперь вопрос, когда ты создаёшь изображение которое двигается, схож ты в этом с Аллахом или нет? Какая разница, ты создаешь изображения которые стоят или которые двигаются? Аллах Всевышний создал как тех, кто стоят как тех, кто движутся, соответственно ты попадаешь под этот хадис (о том, что уподобляешься Аллаху в творении делая изображения живых творений Аллаха).

 

Следующая причина запрета видео изображения, это то, что можно нажать на паузу и это изображение станет в застывшей форме. Теперь скажите, можете ли вы представить себе на земле видео которое невозможно остановить? Любое видео сегодня возможно остановить, и сделать его застывшим изображением.

 

(Примечание от абу АбдуЛЛаха: Соответственно, даже это слабое сомнение рушится убеждениями этой же группы о том, что они говорят, что застывшее изображение запрещено, а двигающееся разрешено, так как видео можно остановить и сделать фото, и тут можно также упомянуть правило, что ведёт к хараму берёт такой же хукм, как то, что ведёт к прелюбодеянию тоже запретно, также и тут если допустить, что видео разрешено, а фото нет, то снятие видео изображений приводит к тому, что они запрещают, а это фото, любой может остановить видео и получится фото, тем более, сегодня есть программы которые могут специально любой кусок из видео сделать фото без всяких затруднений, всё это если мы согласимся с ними, что ви



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.56 (0.012 с.)