Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демонстрация изображений при помощи телевизора и видео, даже с условием, что в этом есть польза («снятие сумрака с хукма звонка»)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«И слова тех, кто говорит, что демонстрируемые изображения являются дозволенными, так как они содержат лишь изображения созданий Аллаха, которые подобны тени, не имеют подтверждения в реальности и являются ошибкой. Они привели аналогию с зеркалом, а это сравнение вещей, в которых существуют различия, потому что демонстрируемое изображение, которое ты видишь в зеркале - отражение, в отличие от изображений, зафиксированных в виде фотоснимков на бумаге или экране телевизора, с использованием различных цветов. И это самое фиксирование и есть тасуир (создание изображения), так как тасуир по своей морфологической форме-таф`иль, то есть в нём содержится поступок, совершаемый рукой, который является причиной для запечатления, разукрашивания и фиксации этих изображений. И поэтому это сравнение двух вещей, в которых существует разница, потому что при фиксации изображения в зеркале, отсутствуют какие либо действия руками, и это изображение подобно отражению картинки от поверхности воды, в дозволенности чего существует единогласное мнение. В отличие от демонстрации изображений живых существ в телевизоре и совершение действий, ведущих к проявлению этих фотографий, что является запретным. Ибн Хазм сказал: «Поистине при демонстрации изображений живых существ удаляются ангелы, и является недозволенным прогонять ангелов». Сохранение же изображений на видеокассетах является путём, ведущим к многобожию, как это случилось в народе Нуха, мир ему. Так пусть же никто не приукрашивает для себя то мнение, которое дозволяет демонстрацию изображений шейхов, при издании фетвы или требовании знаний, путём просмотра видео, записанного с уроков, так как устранению вреда отдаётся предпочтение над приобретением пользы. И поистине первое многобожие появилось на земле под именем пользы. Как это пришло в «Сахих аль-Бухари» хадис Ибн `Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: Уадд, Суа`а, Ягъус, Йа`ук, и Наср - имена праведных мужей из числа людей племени Нуха, когда же они умерли, то люди создали (для определённой пользы) изваяния, когда же умерли и эти люди и забылось знание, люди взяли эти изваяния объектам и поклонения. Таким же образом может прийти время, в котором забудутся знания, и будут сохранены изображения учёных и машейх на кассетах или на чём-то другом, и скажет шайтан этому поколению: Поистине предки не сохранили эти изображения, кроме как они поклонялись им. И возьмут их объектами поклонений, просим Аллаха избавить нас от этого!! Теперь стало ясно, что это изображение (видео и фото) противоречит целям законодателя, и становится обязательным оставление приобретения пользы из него, следует стереть или затемнить изображения, и слушать лишь звук. И разве есть какая- либо польза в видении изображения шейха? Но поистине, знание приобретается слушанием, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха. Так же это изображение, демонстрируемое по телевизору и на видео, является запретным по причине того, что оно более сходно в своём подобии, нежели рисунки, нарисованные руками. И пришло в хадисе: «Самому жёстокому наказанию будут подвергнуты пытающиеся уподобиться Аллаху в творении», и насколько увеличивается сходство, настолько же и увеличивается запретность этого, и Аллах лучший помощник. ...И эти слова, которые мы говорим относительно звонка, подобны тому, что мы говорим относительно современных фото и видео изображений, находящихся в неподвижном состоянии или движущихся. Эти изображения являются запретными [Польза: Не сравниваются изображения созданные при помощи современной аппаратуры с зеркалом, так как изображение в зеркале - это всего лишь отражение. Так же запретны изображения, запечатлённые на фотоплёнке, или записанные на видеокассету, потому что они проявляются по требованию. И эти сравнения недействительны, так как имеются различия в сравниваемых вещах. И пусть тебя не обольщает, то что многие считают их дозволенными, приводя в довод их пользу в призыве. И поистине, первый ширк (многобожие), появившийся на земле во времена племени Нуха, мир ему, возник по причине их желания достичь пользы]. И люди не перестают называть их сурат, возвращаясь тем самым к основному смыслу этого слова; потому что это изображение является скопированным с реальности и фиксируется в различных цветах и раскрашивается линиями на листе, это и есть тот самый запретный тасуир, если даже действия по проявке будут совершаться автоматически, с использованием специальных устройств. А кто сделал эти устройства? Если же кто-то не согласен, то какой пример будет больше всего подходить в сравнение, если не тот, кто заявит: Звонки, которые имеются в наше время, не запрещены, потому что раньше его шевелило верховое животное во время ходьбы, а что же касается настоящего времени, то он шевелится сам по себе, напрямую через электронный привод, или через считывающее устройство. И пусть тебе даже не приходит в голову то, что Всевышний Аллах запрещает такие вредные вещи как хамр (опьяняющее), суар (создание изображений живых существ), джарас (звонок), и польза, извлекаемая из этого запрета, не преобладает над вредом. И именно поэтому упоминание запретности какой-то конкретной вещи из всех запретных указывает на присутствии в ней чистого вреда, как, например, пить яд, либо указывает на то, что в этой вещи вреда присутствует больше, чем пользы, как это в случае с суратами и джарасом. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о вине, на что он ответил: «Поистине! Оно - болезнь, а не лекарство». Вместе с тем, что при его помощи можно достичь пользы в покупке и продаже. И таким же образом джарас, на запрет чего будет приведён довод в следующем разделе... ...Сказал шейх аль-ислям Ибн Таймия (да помилует его Аллах): Шариат пришёл с идентичными и схожими друг с другом вещами, и не сделал различия между двумя сходными вещами, и также не объединил между двумя различными вещами, и говорить о запрете прогонять ангелов джарасом, подобно тому, что говорить о запрете их прогнания суратом (изображением).
И поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изменился (прим. перев.- т.е. в лице) и остановился возле двери и не вошёл по причине того, что в нём находилось из изображений живых существ, потому что ангелы не входят в дом, в котором изображение. И таким же должно быть к этому отношение и владельца квартиры, в котором джарас...». Источник: Статья «Снятие сумрака с хукма звонка».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.133 (0.006 с.) |