Шейха (да смилуется над ним Аллах) также спросили о ношении детской одежды с изображением живых существ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шейха (да смилуется над ним Аллах) также спросили о ношении детской одежды с изображением живых существ.



Он ответил: «Учёные говорят: что запрещено носить взрослому, то запрещено носить и ребёнку. Раз одежда с изображениями живых существ запретна для взрослых, значит, она запретна и для ребёнка. Мусульмане не должны покупать такую одежду и обувь, чтобы грешники не смогли склонить нас на их сторону в этом вопросе. Если мы не будем покупать такую одежду и обувь, то у них не будет смысла привозить её в эту страну». См. Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Усеймин, 12/333.

Хороший родд (опровержение) шейха Абдур-Рахман аль-Баррака на шейха Усеймина (да будет доволен им Аллах) касательно изображений, кто знает арабский, может прочитать:
http://albarrak.islamlight.net/index.php?option=com_f..


И именем этого учёного некоторые люди пытаются прикрываться распространяя фото живых существ и тут и там...

 

Шейх ибн Усеймин также отличался своей приверженностью принципу призыва к одобряемому и запрещения порицаемого. Доктор Сауд Хасан Мухтар вспоминает: «Однажды шейха пригласили прочитать лекцию в одно из госучреждений. Над трибуной висел большой портрет, выражающий неподобающе великие почести изображённому на нём лицу (Аллах лучше знает, но скорее всего, это был портрет короля, так как другие портреты в Саудии можно увидеть довольно редко, тем более портреты такого содержания). Шейх попросил главу госучреждения снять портрет, но тот отказался. Шейх стал настаивать, но тот снова отказался. Шейх сказал, что он не начнёт лекцию, пока портрет не будет снят. Директор учреждения ответил категорическим отказом. Тогда шейх вышел из зала, направился в ближайшую к учреждению мечеть, а за ним последовали несколько тысяч человек, собравшихся на лекцию. В результате лекция состоялась, но не в госучреждении, а в мечети».

(«Общее жизнеописание великого учёного Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина», стр. 17).

 

1) Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал: «Мы говорили и продолжаем говорить, что создание фотографических изображений (живых существ, включая видео) гораздо хуже изображений, сделанных рукой, потому, что на протяжении многих лет именно человек вложил в это немалое усердие, чтобы освоить это дело, и потому, что нажатие кнопки выводит изображение, являющееся более сильным уподоблением Аллаху в творении (нежели рукописное изображение). Субъхана Ллах!» (слушайте: «Сильсиляту ль-худа в ан-нур», кассета № 360, начиная с 36 мин.) и говорит шейх аль-Альбани: «Тот (из учёных и проповедников), который показывается на экране телевидения (и призывает других к Исламу), похож на того учёного, который не действует в соответствии с тем, что он знает, - подобен светильнику, который, сжигая самого себя, освещает другим, - затем он упомянул хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Учёный, не действующий в соответствии со своим знанием, подобен светильнику, сжигающему самого себя и освещающему другим» («Сильсиляту аль-худа ва н-нур», кассета № 314, начиная с мин. 15), также цитируются его слова в книге «аль-Ибразу ль-аквали ль-’уляма», на стр. 15: «Я (например) хочу показаться на экране телевидения как учёный, и все меня будут узнавать. Я русый, я белый, я такой-то, чтобы сказали: «Мухаммад Наср», так это же моя погибель, (погибель) для меня!» и на странице 16 шейх говорит: «Выставляющий себя напоказ посредством телевидения подвергает себя фитне (искушению). Посмотрите на меня, вот он я!!»


2) Шейх ’Абду ль-’Азиз ибн Баз (смотрите его книгу и фетвы о запрете создания изображений живых существ, в которых он) говорит, что это из кябяир - великих грехов (из-за следующих хадисов, в которых содержится сильная и жёсткая угроза создающим изображения: «Проклял Аллах делающих изображения» или «Каждый изображающий - в огне, перед которым будет представлено каждое изображение, созданное им, в виде души, которая будет его мучить в Геенне» или «Наисильнейшее наказание в День Воздаяния будет у тех, кто уподоблялся Аллаху в творении (у создававших изображения живых существ)» и, отвечая на вопрос: «Разрешается ли обучать людей посредством видео мытью покойного и каким образом его заворачивать в кафан?» сказал, да смилуется над ним Аллах: «Обучение религии не должно происходить через видео, согласно множеству достоверных хадисов о запрете на создание изображений живых существ и нисхождении проклятия на тех, кто этим занимается» («аль-Ибразу ль-аквали ль-’уляма», стр. 26).

3) Шейх Мухаммад бну Салих аль-’Усаймин (который, скажем из справедливости, хоть и не запрещал строго создание видео - и фотографического изображения живых существ (кроме как если эти изображения будут предназначены для поминания), а лишь говорил, что в этом пустая трата времени и имущества («Сильсиляту ликаи ль-баби ль-мафтух», кассета № 2, сторона «б», с 15 мин.) однако обратим внимание на другие его слова: «Мусульманин должен далеко держаться от этого (камеры), так как это ближе к богобоязненности и набожности по причине того, что в этом есть сомнение. Некоторые учёные считают создание изображений, включая фотографические, запретным (независимо от намерения в создании этих изображений), и необходимо человеку оставлять то, в чём есть сомнение» («Сильсиляту ликаи ль-баби ль-мафтух», кассета № 229, сторона «б», с 15 минуты). Хафиз ан-Навави назвал хадис об оставлении сомнительного «Набожностью и искренностью» («Поистине дозволенное ясно и запретное ясно, а то, что между ними является сомнительным, и тот, кто будет остерегаться сомнительного, очистит свою религию (то, что между ним и Его Господом) и свою честь (то, что между ним и людьми), а тот, кто впадёт в сомнительное, впадёт в запретное…» - шестой хадис из сборника «Сорок хадисов» ан-Навави). Шейх Мухаммад бну Салих аль-Усаймин, да пребудет над ним милость Аллаха, относительно своей позиции, касающейся изображений, сказал: «Это моё мнение в этом вопросе, если оно верное, то от Аллаха и Он есть Дарующий, если ошибочное, то из-за моего упущения (в этом вопросе» («аль-Ибразу ль-аквали ль-’уляма», стр. 53). В этой же книге на стр. 50 приводятся слова шейха относительно этого вопроса: «Человек должен держаться того, что соответствует Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и действовать согласно доводам, это и есть правильный путь (в этом вопросе)». Мы следуем за саляфами (праведными предшественниками) во всех религиозных вопросах, ибо они действовали в соответствии с доказательствами из Корана и Сунны, а если кто-нибудь из них ошибался в каком-либо вопросе, то мы оставляем его ошибочное мнение в этом и следуем доводам, проявляя при этом уважение к ошибающемуся учёному, который ошибся по той или иной причине и не следовал при этом за страстями. Что касается шейха ибн аль-Усаймина, да будет Аллах щедр к нему, то он не снимал свои проповеди и уроки на видео. Это и есть его манхадж (путь и методология) в этом вопросе.

 

4) Шейх Мукбиль бну Хади был спрошен о шариатском постановлении относительно тех, кто снимает себя на видео с целью исламского призыва или обучения, на что он ответил: «Это считается созданием изображений живых существ, и Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, приказал ’Али, да будет доволен им Аллах, чтобы он не оставил ни одной возвышенной могилы, кроме как сравняв её с землей, и ни одного изображения (живых существ), кроме как уничтожив его». (Обратите внимание, это было велено самим Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы ’Али, да будет доволен им Аллах, отправился в путь с целью призывать к таухиду (единобожию). И с чего он начал свой призыв?! Он начал с осуществления первого столпа «Ля иляха илля Ллах», отрицания всего того, чему поклоняются, помимо Аллаха, и всего того, что может привести к ширку (многобожию), разрушения идолов, равнения могил и стирания изображений. А с чего начинают сегодня призыв, так называемые саляфиты? С того, что сами угождают шайтану и снимают себя на видео. Потом, спустя некоторое время, люди скажут: «Вот они, что на этих снимках, принесли в дома наших предков Ислам, они будут возвеличивать Аллаха, глядя на эти праведные лица, и будут поминать Аллаха, но пройдут годы, а то и века, и их потомки будут поклоняться этим изображениям, как это произошло во времена Нуха, мир ему, когда впервые на земле появилось многобожие). «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, - продолжает говорить шейх Мукбиль, - отказался войти в дом ’Айши (да будет доволен ею Аллах), так как в нём были изображения. Поэтому является обязательным для каждого мусульманина порицать это настолько, насколько у него есть возможность, иначе пусть покидает такие маджлисы (собрания): «Кто увидит из вас порицаемое, пусть изменит это своей рукой, а если не может, то своим языком, а если не может, то своим сердцем, и это наименьшее проявление веры». Они (которые посещают такие собрания) считаются слепо следующими, как тот, который встаёт на минбар и люди снимают на видео его, он (таким образом) одобряет порицаемое (соглашается с этим), и он не достоин того, чтобы его посещали, напротив, необходимо мусульманину сторониться его собраний. Да вознаградит Аллах молодёжь Рияда (столица Саудовской Аравии) благом за то, что они, будучи на лекции, когда вдруг принесли видеокамеру, встали и сломали её, да вознаградит их Аллах благом. Итак, либо ты встаёшь и ломаешь это видео, либо порицаешь это словом, а если не можешь ничего из этого, то я советую тебе (это говорит сам шейх Мукбиль, да помилует его Аллах) быть вдалеке от этого и от этой лекции, в которой происходит это ослушание (и это будет наименьшим проявлением имана (веры) в эти хадисы о запрете на изображение живых существ, число достоверных которых превышает тридцать» (см. «Кам’у ль-му’анид ва заджру ль-хакыди ва ль-хасид» шейха Мукбиля, издательства «Мактабату Сана’а ль-Асария», второе издание 1434 г., стр. 373).

5) Шейх Хумуд ат-Тувейджири, да помилует его Аллах, говорил о том, кто снимается на видео: «Либо он невежественный (ничего не знает об этих хадисах), либо в нём есть что-то из высокомерия» (см. в едином сборнике двух книг «И’ляну н-накир ’аля ль-мафтунина би т-тасвир» и «Тахриму т-тасвир уа р-родду ’аля ман абахах», издательство «Мактабату ль-Имам Муслим лин-нашри уа т-таузи’», 1431 г. издания, стр. 146), «А в случае если человек доволен этим, - говорит шейх, - может достичь уровня малого куфра (неверия)» (см. там же, стр. 70).

6) Постоянный комитет по религиозно-научным исследованиям и постановлениям (ал-Ляджнату д-даима) во главе с шейхом ’Абду ль-’Азизом бну Базом и его заместителем ’Абду р-Раззаком ’Афифи, да смилуется над ними Аллах, неоднократно выносил постановление о том, что создание изображений посредством видео и фото является запретным (харамом) по причине общности шариатских доказательств (включающих в себя все виды изображений живых существ - как произведенных рукой, так и посредством фото - и видео-аппаратов (см. фетву под номером 16259, члены комитета: шейх ’Абду Ллах бну Гудаян, шейх Салих бну Фаузан, шейх ’Абду ль-’Азиз Али ш-Шейх и шейх Бакр бну ’Абду Ллах абу Зейд).

Из современных и живых учёных, да сохранит их Аллах, не снимается на видео:

7) Шейх Роби’ (который даже не выезжает на места, где, возможно, будут присутствовать камеры, очень строго порицает это (см. «аль-Ибразу ль-аквали ль-’уляма», стр. 35).

8) Шейх Салих аль-Фаузан, который говорит: «Каждый создающий изображения - в огне» (как это приводится в достоверных хадисах), а они как будто бы говорят вопреки Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет, не каждый», так пусть же приведут довод на свое исключение!» и он называет философами тех, кто разделяет между ручным созданием изображений и посредством камер. В книге «аль-Ибразу ль-аквали ль-’уляма фи хукми т-тильфази уа т-тасвир», на страницах 40-41, шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, отвечает на вопрос относительно телевизионных каналов: «Я ограничиваюсь радио, радио - в нём достаточность тебе для получения информации, ответов (на вопросы) посредством религиозных (радио-) передач, нет у тебя нужды в чём-либо ином». Спрашивающий продолжает: «Но вы недавно проводили лекцию на (одном из телеканалов), и лекция была в мечети».[2] На что шейх ответил: «Лекция была не в мечети. Это была лишь встреча с предводителями и проповедниками отечественных стражников, и я не дозволял им делать видеосъёмку этого собрания, они сделали это без моего разрешения, в то время, когда я не дозволял этого и не был этим доволен, и я не выхожу на телеканалы, однако они снимают без моего разрешения, опираясь на свое решение. Это решение, исходящее от них, в котором они ошиблись». Кроме того, недавно шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, жёстко порицал это в мечети аль-Харам: «О братья я вижу изображения (как люди снимают друг друга на камеру) в Заповедной мечети, на втором этаже, это харам (запрещено), порицаемое, неразрешенное, необходимо запрещать им это и изымать аппараты у них, нельзя допускать порицаемое в Хараме Аллаха, в мечети аль-Харам, и не разрешено допущение порицаемого во всех местах, не говоря уже о Хараме Аллаха, ибо (здесь шейх упоминает часть 25 аята из суры “аль-Хадж”: «Воистину, тем, которые не веруют, сбивают других с пути Аллаха, не пускают их в Заповедную мечеть, которую Мы воздвигли для всех людей, независимо от того, проживают они в ней или кочуют, а также тем), кто склоняется в ней к несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные наказания». Вы должны ограничить в использовании свои (фото - и видео) - аппараты, за которые вы несёте ответственность, от этих порицаемых дел, и взять за руки этих нарушителей, которые не пришли для поклонения (в эту мечеть), а пришли только для причинения мучений и совершения порицаемого, нет силы и мощи, кроме как с Аллахом». Это мы привели для того, чтобы люди не прикрывались тем, что у шейха Фаузана, да сохранит его Аллах, есть видеоролики. Он не разрешал его снимать и тем более не повелевал этого делать (смотрите официальный сайт шейха Салиха аль-Фаузана, есть ли там его снимки? (www.alfawzan.af.org.sa).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.43.79 (0.014 с.)