Большие проблемы из-за телефонов в мечетях. Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Большие проблемы из-за телефонов в мечетях. Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах).



«Нельзя произносить и совершать в мечетях слова и дела, помимо тех, для чего построены эти мечети. Мечети построены для совершения в них молитв, чтения Кур'ана, поминания, вознесения благодарности, восхваления, получения знаний, изучения и понимания религии. А разговоры о мирском, шутки, какие-то развлечение, или же проблема, которая появилась в это время - смартфоны, в которых заключено все мирское!

Ты видишь некоторых людей в мечети; некоторые из них пребывают в и'тикяфе. Какой это и'тикяф? Некоторые из них постоянно пребывают в мечети, а на самом деле они находятся в своих телефонах. Они не пребывают в поклонении Аллаху или поминании Аллаха, а находятся в своих телефонах!

Даже движения рук (сколько раз я уже говорил об этом), движения рук, которые совершаются после намаза; тасбих: «СубханаЛлах, СубханаЛлах, СубханаЛлах», - и так далее, превратились у некоторых из них в движения большим пальцем по экрану сверху вниз, или снизу вверх, в зависимости от приложений, которые он просматривает в своём смартфоне!

Некоторые из них, как только заканчивают намаз, когда произносят второй таслим, тянутся рукой в карман за телефоном, что указывает на то, что он даже в обязательных намазах думал о том, что там у него в телефоне. Намаз как будто задерживал его и мешал ему, и как только он избавился от намаза, сразу вернулся к своему телефону, чтобы продолжить развлекаться тем, что там в нём.

Некоторые из них находятся в и'тикяфе. Какой это и'тикяф? Какой это и'тикяф, если он так рассеян, небрежен и беспечен? Это очень большая проблема.

Поэтому такой человек должен вообще перестать использовать телефон, только если на это нет необходимости или каких-то важных дел. А если он будет его так использовать, то это будет наносить очень большой вред его и'тикяфу. Мечети необходимо защищать от подобных развлечений. Эти телефоны, их фотокамеры и прочее из этого ряда, клянусь, приносят проблемы людям; клянусь Аллахом, приносят множество проблем. Это очень прискорбно.

Один человек только недавно рассказывал мне, что двое шли по мечети, а один из них отделился и отошёл в сторону и сел, как сидят во время ташаххуда, начал двигать своим пальцем, а его спутник снял его на камеру. А потом он встал и они ушли. Сделали фото, как он сидит, как будто читает намаз, а потом другие люди будут смотреть и думать, что тот молится в мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он не молился! Он совсем не молился! Он сел так только для того, чтобы сделать фото.

Подобное можно увидеть и в хадже. Один стоит, например, у столбов аль-Джамарат, просит его снять на фото, и поднимает руки, а когда снимок сделан, опускает их, чтобы другие видели и думали, как будто он делает ду'а рядом с аль-Джамарат, или рядом с Каабой. Он вообще не молился! Эти руки были подняты не ради Аллаха, и не для совершения ду'а; он сделал это только для выставления своих деяний напоказ. Это очень плохо. И это появилось с появлением этих телефонов, и многие люди попали в эти вещи.

Один проходит мимо кружка, где требуют знания, и обязательно снимает сам себя или его снимает друг на фоне этих людей. Зачем ты это делаешь?! Это не твое фото, и не фото шейха. Зачем ты его снимаешь? Всё это ненужно и бесполезно. Всё это ненужно и бесполезно. Люди стали пользоваться телефонами даже в мечети, и это навлечет на них много зла.

Также, одна из вещей, которые, к сожалению, появились сегодня - это музыка, которую сегодня мы часто слышим в мечетях. Кто-то еще двадцать лет назад сказал мне, что в мечети ежедневно будет слышна музыка во время намаза. Не остаётся одного поясного или земного поклонов, или любого другого движения намаза, в котором не будет слышно этой музыки. Это тоже великая проблема.

Поэтому каждый человек, как только заходит в двери мечети, должен вспоминать положение домов Аллаха и права молящихся! Он должен понимать положение того места, куда он только что вошёл. Поэтому каждый должен выключить звук или выключить сам телефон, как только войдёт в мечеть. А если он вообще не будет брать его в мечеть, то будет ещё лучше. Он должен заходить, чтобы молиться и поминать Аллаха, а не для того, чтобы отвлекаться и отвлекать других этими звуками и музыкой.

Несколько дней назад люди читали намаз таравих, а некоторые дети сидели, играли в телефон и отвлекали тех, кто вокруг них. Один сказал: «Я не могу так молиться!» А те сидят, играют в гонки в мечети, мешая всем молящимся вокруг них. Многие из них ещё маленькие, и когда родители говорят: «Сынок, выключи!», - он не выключает. Он может быть упрямым или не уважать….

Всё это - большие проблемы, которые появились, как телефоны проникли в мечеть. Все это мешает поклонению и влияет на людей…

В мечети нельзя читать Кур'ан громче, чем другой, чтобы не мешать ему. А что тогда с телефонами?! Что тогда с этим всем, что появилось в мечетях, что создаёт проблемы и много зла?! Просим Аллаха, Могущественен Он и Велик, чтобы Он исправил всех нас».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.172.94 (0.021 с.)