Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методологии моделирования проблемной области

Поиск

Проблемная область – это взаимосвязанная совокупность управляемых объектов предприятия (это предметная область), субъектов управления, автоматизируемых функций управления и программно-технических средств их реализации.

Модель проблемной области – это некоторая система, имитирующая структуру или функционирование проблемной области и отвечающая основному требованию – адекватности этой области.

Требования к моделям проблемных областей:

1. Формализованность.

2. Понятность для заказчиков и разработчиков.

3. Реализуемость.

4. Обеспечение оценки эффективности модели.

Для реализации перечисленных требований строится система моделей, которая предполагает разработку следующих структур:

1. Объектная структура – отражает состав взаимодействующих процессов, материальных и информационных объектов предметной области.

2. Функциональная структура – отражает взаимосвязь функций по преобразованию объектов в процессах (IDEF 0 – функциональное моделирование).

3. Структура управления – отражает события и бизнес-правила, которые воздействуют на выполнение процесса (IDEF3 – отражает логическую последовательность).

4. Организационная структура – отражает взаимодействие организационных единиц предприятия и персонала в процессах.

5. Техническая структура – описывает топологию и способы коммуникации технических средств.

 

Все перечисленные модели, как правило, реализуются на 3х уровнях: внешнем, концептуальном и внутреннем. Особенности построения модели проблемной области на 3х уровнях детализации представлены в таблице:

Модель структуры Основные понятия Уровни детализации
Внешний Концептуальный Внутренний
1. Объектная Объект – это сущность, которая используется при выполнении функций.   Динамические объекты – используются в одном цикле воспроизводства (оборотные средства).   Статические объекты – используются в нескольких циклах воспроизводства (люди, оборудование). Выделяются основные виды материальных и информационных объектов. Уточняется состав классов объектов, определяются их атрибуты и связи между собой (модель сущность-связь, ER-диаграмма). Разрабатывается модель БД, формы документов
2. Функцио-нальная Функция – преобразователь входа в выход или вид деятельности.   БП – это последовательность связанных по входам и выходам функций. Определяется основной БП и его связи с внешней средой Выделенный БП декомпозируется и строится в иерархии взаимосвязанных функций. Отображается структура информационного процесса в системе (в ЭИС).
3. Структура управления Событие – вызывает выполнение функций и формирует новые события, пока не будет завершен некоторый БП. Определяется список внешних событий и список целевых установок, которым должны соответствовать БП. Устанавливаются бизнес правила, определяющие условия вызова функции при возникновении событий. Выполняется формализация бизнес правил в виде программных модулей.
4. Орг. структура Организационная структура – совокупность взаимосвязанных организационных единиц, связанных иерархическими и процессными отношениями.   Организационная единица – это подразделение, предназначенное для выполнения функций или БП. Строится структурная модель предприятия в виде иерархии организационных единиц. Для каждого подразделения определяется штатная структура должностей. Определяются требования к правам доступа персонала к ресурсам ИС.
5. Технич. структура Топология – определяет территориальное размещение технических средств.   Коммуникации – это технический способ реализации взаимодействия структурных подразделений. Определяются типы технических средств и их размещение по подразделениям. Определяется способ коммуникации между техническими средствами. Строится модель клиент-серверной архитектуры вычислительной сети.

Основные понятия и особенности проектирования клиент-серверных экономических информационных систем

Архитектура современных ЭИС базируется на принципах клиент-серверного взаимодействия программных компонентов.

Сервер – это процесс, который обслуживают информационную потребность клиента. (БД, приложений)

Клиент – это приложение, посылающее запрос на обслуживание сервером (толстый (1С) и тонкий (Интернет), какой объем информации обрабатывается на клиентском рабочем месте).

В общем случае схема клиент серверной архитектуры включает три уровня:

1. Уровень представления данных пользователю (верхний уровень).

2. Уровень обработки данных приложения (уровень приложения, программы, которые эту обработку осуществляют).

3. Уровень БД (физическое хранение информации).

Схемы клиент-серверного взаимодействия:

0. Интеграция всех уровней (в рамках одного локального рабочего места).

1. Файл серверной архитектуры (сервер просто хранит информацию, клиент – запрашивает и обрабатывает): СУБД расположено на клиентских рабочих местах, а файлы БД на сервере БД, обработка ведется на клиенте. (Сеть загружена – передача файлов загружает трафик).

2. Двухуровневая клиент-серверная архитектура: на клиенте находятся приложения, формирующие запрос к БД и СУБД на сервере. (Клиент выполняет функции только представления данных) Преимущества – снижается нагрузка на сеть. Но сервер должен обладать соответствующими мощностями.

3. Трёхуровневая клиент-серверная архитектура: Сервер приложений – сервер БД – клиентское рабочее место: архитектура для крупного предприятия с большим количеством АРМ. Параллельная обработка данных.

4. Многоуровневая клиент-серверная архитектура: Создается для территориально распределённых предприятий и для неё характерны отношения «многие-ко-многим» между клиентами и серверами. На базе единого информационного пространства получать доступ к различным БД.

 

Проектирование трёхуровневой клиент-серверной ЭИС состоит из следующих операций:

1. Разработка общей структуры корпоративной ЭИС: операция сводится к выбору программно-технической среды реализации ЭИС и распределению функций обработки данных по уровням клиент-серверной архитектуры.

(ОС (сетевая), БД и СУБД (desktop – Access (доступ только для чтения), серверные СУБД MySQL, SQL, Oracle),

2. Создание вычислительной сети для ЭИС: Заключается в закупке и монтаже оборудования, а также инсталляции сетевого ПО и СУБД.

3. Создание схемы БД. Операция включает:

- проектирование структуры БД (логическое проектирование);

- создание области БД (физическое проектирование);

- загрузка описания БД (сценарий SQL, скрипт БД);

- разработка управляющих элементов БД (удаление, вставка, обновление – триггеры и хранимые процедуры).

4. Создание сервера БД: физическое наполнение БД и настройка СУБД (права доступа).

5. Разработка серверов приложений: в состав сервера приложений входят набор сервисов (функции обработки данных) и монитор транзакций, управляющий выполнением сервисов.

6. Разработка клиентских приложений: выполняется проектирование пользовательского интерфейса и технологической документации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.88 (0.011 с.)