Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемное обучение в современном мире

Поиск

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

12-14 апреля 2016

 

90-летию уникального ученого, педагога-теоретика и организатора образования,

востоковеда, лексикографа, академика

Российской академии образования

и Академии наук Республики Татарстан

Мирзы Исмаиловича Махмутова посвящаются

 

 

Оргкомитет Махмутовских чтений

 

Со – председатели:

Фаттахов Энгель Навапович - Министр образования и науки Республики Татарстан, вице-премьер РТ

Гафуров Ильшат Рафкатович - Ректор КФУ

Салахов Мякзюм Халимулович - Президент Академии наук Республики Татарстан

Члены оргкомитета:

Чистякова Светлана Николаевна -член-корреспондент РАО, академик-секретарь отделения профессионального образования РАО, Москва

Ткаченко Евгений Викторович -академик РАО, научный руководитель журнала «Профессиональное образование. Столица», президент Академии профессионального образования, Москва

Ломакина Татьяна Юрьевна - профессор, директор Национального ЮНЕСКО/ЮНЕВОК Центра в Российской Федерации, Москва

Хоменко Вадим Васильевич – член- корреспондент АНТ,

вице-президент АН РТ, Казань

Мерзон Елена Ефимовна - директор Елабужского института КФУ

Шакирова Диляра Мансуровна – зав. лаб. Интеллектуального потенциала и одаренности НИИ ««Прикладная семиотика» АН РТ, чл.-корр. Академии педагогических и социальных наук, Казань

Бозиев Руслан Сахитович - профессор, главный редактор журнала «Педагогика», РАО, Москва

Чошанов Мурат Аширович – профессор Техасского университета в Эль-Пассо, США

Рудик Георгий Алексеевич – директор Центра современной педагогики, Монреаль, Канада

Сулейманов Джавдет Шаукатович – академик АН РТ, директор НИИ «Прикладная семиотика», зав. кафедрой КФУ, Казань

 

Секретарь оргкомитета: Ахтариева Разия Файзиевна, доцент ЕИ КФУ

 

 


Место проведения: Елабужский институт КФУ, г. Елабуга, ул. Казанская, д.89.

 

 

Апреля

8.00 – 10.30 – регистрация участников

10.00 – организационное собрание для молодых учителей (набирает кадры Денис)

10.30 – 12.00 – Тематические площадки

 

1. Тема «Управление образованием» Аудитория 48

Е.Г.Сайбель,Салихов А.А

Докладчик: Алишев Тимирхан Булатович, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Оппонент: Евсеев Анатолий Александрович, ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК, тренер-консультант компании «Лин Вектор»

Эксперты:

Нугуманова Людмила Николаевна, советник ректора по довузовскому, общему и педагогическому образованию, руководитель Департамента довузовского, общего и педагогического образования КФУ

Кавиев Айрат Фархатович, заместитель директора по образовательной деятельности Елабужского института КФУ

 

Участники:

Аетдинова Р. Р., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Набережные Челны.

ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РИСКОВ В ОБРАЗОВАНИИ

Бекенова Д. У., Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова, Казахстан.

ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ

Василевич Л.И., Гимназия №5 г. Минска, Беларусь, г. Минск

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНО-МАТРИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Грицинина И. В., Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области, Тараз, Казахстан.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ: НОВЫЙ УРОВЕНЬ-НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Исламшин Р.А., Институт развития образования, Россия, Казань

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Кузьменко В. И., Мухаметгалиева С. Х., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ ВОЗМЕЗДНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Мерзон Е. Е., Асхадуллина Н.Н. ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга.

РИСКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧИТЕЛЯ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нугуманова Л.Н., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Казань.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Опфер Е. А., ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», Россия, Волгоград.

РИСКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЪЕДИНЕНИЯ ВУЗОВ

Сансызбаева А.Г., АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области, Тараз, Казахстан

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ: СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Сафаргалиев М. Ф., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ», Россия, Казань

ОСОБЕННОСТИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА МЕХАНИЗМА ЭНДАУМЕНТА В ФИНАНСИРОВАНИИ НЕКОМЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Сафаргалиев М. Ф., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ», Россия, Казань

ФАНДРАЙЗИНГОВАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Тахтамышева Н.Ч., Институт развития образования, Россия, Казань

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Хусаинова С.В. ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ: СИСТЕМА И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Шарифуллина С.Р., Жесткова Ю.К., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К УПРАВЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Тема: «Потребности инновационной экономики Татарстана»

Аудитория 46

Динара Алмагамбетова

Докладчик: Хоменко Вадим Васильевич, вице-президент Академии наук РТ, чл.- корреспондент АНТ.

Оппоненты: Овсиенко Любовь Васильевна, проректор КГТУ (КХТИ)

Кадеева Зульфия Каюмовна, доцент, КГТУ (КХТИ)

Эксперт: Анисимова Татьяна Ивановна, заведующая кафедрой математического анализа, алгебры и геометрии ЕИ КФУ

Участники:

Вьюгина С.В., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Россия, Казань

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТА ПРИ ПРОБЛЕМНОМ ОБУЧЕНИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Габдрахманова Г.Ф., Сагдиева Э.А, Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ, Россия, Казань

СОВРЕМЕННОЕ БИЛИНГВАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ

 

Галишникова Е.М.1,, Туюшева А.И 2, Корчагин Е.А., 4Матухин Е.Л.3 ¹ ФГАОУ «Казанский (Приволжский) федеральный университет»; 2ФГБНУ «Институт педагогики и психологии профессионального образования» Российской академии наук, 3ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод», Казань, 4 ФГБОУ ВО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет», Россия, Казань

ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Зиганшина Н. Л. ГАОУ ВО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы», Россия, Альметьевск

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

 

ЗинуроваР.И., КадееваЗ.К. ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» Россия, Казань

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ВУЗАХ НОВОГО ТИПА – НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ

 

Исмагилова Р. Р. ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева», Россия, Казань

УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ИНЖЕНЕРОВ-КОНСТРУКТОРОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

 

Надреева Л. Л., Долгов А. В, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ», Россия, Казань

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

 

Надреева Л. Л., Моисеев Р. Е., Зверев А. В., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ». Россия, Казань ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «LEAN-МЕНЕДЖМЕНТ»

Салимова Д.А. ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Казань

ПОЧЕМУ БИЛИНГВИЗМ В ТАТАРСТАНЕ СЕГОДНЯ РЕАЛЕН ТОЛЬКО В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

 

Фатхуллина Л. З., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань

УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФИЛОСОФСКИЙ ФЕНОМЕН

 

Козлова О.В., ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» Россия, Череповец

СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ЭВОЛЮЦИЯ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

Сабиров А. Г., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, г. Елабуга.

ПРОБЛЕМА СООТНЕСЕНИЯ ПРИНЦИПОВ ОБЪЕКТИВНОСТИ И ЦЕННОСТНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ

12.00-13.00 Обед

 

13.10 – 15.30 ВСЕ Студенты посещающие курсы подготовки журналиста +Сайбель Е.Г.

Ректора КФУ И.Р. Гафурова

Академика-секретаря отделения базового профессионального образования РАО С.Н.Чистяковой

Аудитория 72,73

Презентация Виртуального музея – библиотеки академика М.И.Махмутова

Презентация книги, посвященной М.И. Махмутову, Георгием Алексеевичем Рудиком, директором Центра современной педагогики, (Монреаль, Канада)

Презентация специального выпуска «Ученый, педагог, наставник» журнала «Казанское образование» Ирадой Шамилевной Галеевой, зав. научно-методическим сектором Управления г. Казани

Выставка педагогического плаката «СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА».

 

18.00-19.00 Ужин

 

Апреля

8.00 – 9.00 регистрация участников

9.00 – 12.00 Тематические площадки

 

9.00- 10.30

4. Тема «Интеграционные процессы и интеллектуальные интеграции в образовании». Динара Алмагамбетова

Аудитория 48

Докладчик: Сибгатуллина Ирина Фагимовна, д.псих.н., проф., директор международных программ Института содействия интеллектуальным интеграциям IFIE (Вена, Австрия)

Оппонент: Рудик Георгий Алексеевич, д.пед.наук, директор Центра современной педагогики, (Монреаль, Канада)

Эксперт: Панфилов Алексей Николаевич, декан факультета психологии и педагогики ЕИ КФУ.

 

Участники:

Балюшина Ю. Л., ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», Россия, Череповец.

К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ НАЧАЛЬНЫХ КУРСОВ

 

Бисерова Г. К., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга.

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТА ВУЗА

Габдулхаков В.Ф., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Казань

ПРОБЛЕМА ИННОВАЦИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Харисов Ф. Ф., Харисова Л. А., Института стратегии развития образования РАО, Россия г. Москва

ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Гибадулина И. И., Гафиятуллина Э. А., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

 

Утёмов В. В., Даусон А.Д., ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет» Россия, Киров

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 

Талышева И. А., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

10.30-12.00

7. Тема «Проблемное обучение и современные образовательные технологии»

Аудитория 46 Сирена Иванова

 

Докладчик: Ибрагимов Гасангусейн Ибрагимович, д.п.н., профессор, член-корр. РАО, профессор Казанского национального исследовательского технологического университета, Россия, Казань

Оппонент: Рулиене Любовь Нимажаповна, профессор кафедры педагогики, старший методист Центра информационных технологий и дистанционного образования ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», Россия, Улан-Удэ

Эксперт: Савина Надежда Николаевна, профессор кафедры педагогики ЕИ КФУ

 

Аннотация: В профессиональном труде в современных культурных условиях доминирующим становится исследовательский подход, а проблемность выступает нормой профессиональной деятельности. Работа все в большей степени требует не столько адаптации к профессиональной традиции, сколько умения отвечать на новые ситуации, анализировать и решать проблемы. На основе анализа современных моделей обучения (проблемное, проектное, развивающее, контекстное, модульное, концентрированное) делается вывод, что их объединяет идея проблемности. Обосновывается тезис о преобладающей роли принципа проблемности в системе профессионального образования как объективно необходимого условия реализации требований компетентностного подхода.

 

Участники:

 

Бейсекеева К. С., АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области

ИЗМЕНИМ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОУРОКОВ

 

Бреннер Д.А., Чубарева В. В., ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», Россия, г. Глазов

ФОРМЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ ДЛЯ ТОПЛИВНО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Ермакова Н. И., Кайгородова О. В., ФГАОУ ВО «Балтийский Федеральный государственный университет им. Иммануила Канта» Россия, г Калининград

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОЦЕНКА, СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

 

Ильина М. С., Денисова Е.А, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Россия, Казань

ДЕБАТЫ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

 

Сабирова Ф. М., Дерягин А. В., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Савина Н. Н., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

 

Шилова З. В., ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» Россия, Киров ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СРЕДНИХ СТЕПЕННЫХ

8. Тема: «Проблемно-ориентированный конструктивизм в подготовке учителя» (Смена парадигм образования и подготовка учителя)

Аудитория 48 Елена Матвеева

Докладчик: Чошанов Мурат Аширович, профессор Техасского университета в Эль-Пассо, США

Содокладчик: Шакирова Диляра Мансуровна, зав. лаб. Интеллектуального потенциала и одаренности НИИ «Прикладная семиотика» АН РТ, чл.-корр. Академии педагогических и социальных наук

Оппонент: Гильмеева Римма Хамидовна, профессор, д.п.н., ведущий научный сотрудник ФГНУ «Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования»

Эксперт: Ахметов Линар Гимазетдинович, декан инженерно-технологического факультета ЕИ КФУ.

 

Аннотация: Ярким подтверждением того факта, что конец XX и начало ХХ1 века в образовании США охарактеризовался поистине «революционным переворотом», является обновление американской философии образования. Автор далеко не напрасно употребил именно это сочетание – «революционный переворот». Хотя сами американцы очень сдержанно относятся ко всему революционному, но, тем не менее, и они вынуждены признать радикальный характер изменений, происходящих в умах и настроениях ученых-педагогов и учителей-практиков. Как бы выразился Т. Кун, автор известнейшей книги «Структура научных революций», идет мощный процесс «переключения парадигмы» от прежней философии бихевиоризма, доминировавшей десятилетия в педагогике США, к новой философии конструктивизма. Конструктивизм не возник на «пустом месте», его основные положения созвучны известным российскому учителю проблемно-развивающему и личностно-ориентированному обучению. В статье предпринята попытка обобщить опыт применения конструктивизма в подготовке учителя в США на примере Техасского университета в Эль Пасо.

 

Участники:

Шакирова Д.М., НИИ «Прикладная семиотика» АН РТ

ПИРАМИДА МЫШЛЕНИЯ И ПИРАМИДА ОЦЕНКИ – ОСНОВА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

 

Тайганбекова Ш. М., Есмырзаева А. О., АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области, Тараз, Казахстан

НОВАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ – SMART-EDUCATION

Гильмеева Р.Х., Мухаметзянова Л.Ю., ФГБНУ «Институт проблем малокомплектной и национальной школы», Россия, Казань

ПРОЕКТНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ГУМАНИТАРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО

 

Гильмуллин М. Ф., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

 

Кандаурова О.В., ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» Россия, Альметьевск

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХСТАНДАРТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Мокшина Н. Г., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

 

Полькина С. Н., ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Россия, Оренбург.

Аудитория 73 Алсу Садыкова

Докладчик: Рудик Георгий Алексеевич, директор Центра современной педагогики, Монреаль, Канада

Оппонент: Салехова Ляйла Леонардовна профессор, зав. кафедрой Института филологии и межкультурных коммуникаций КФУ

Эксперт: Рахманова Алсу Рамилевна, старший преподаватель кафедры педагогики ЕИ КФУ

 

Аннотация: Человек, обладающий третьим глазом видит события, которые начинают сбываться какое-то время спустя:

Умная цель. Между задачами и целями имеются общие признаки: конкретность, значимость, но между ними имеются существенные отличительные признаки: цель урока должна быть достижима всеми учениками, измеряемая и реализуема в течении 45 минут

Умение видеть педагогическую реальность в 3D.Семь методов М.И. Махмутова оснащены педагогическим инструментом, который пронизывает сегодня классическую 3D педагогическую модель: «учитель – ученик – процесс».

Философское осмысление научных понятий. М.И. Махмутов (в период модернизма) был очень требователен к формулировке новых понятий и их глубокому философскому осмыслению, что особо важно в период глобализации.

Синтез – всему голова. М.И.Махмутов рассматривает как базис создания «нового» мыслительную операцию синтез. Проблемное обучение – новый «полимер», а не механическая смесь/комбинаторика элементов.

«Интеллект-эмоции- энергия». М.И. Махмутов впервые «открыл двери» энергетическому потенциалу в проблемное обучение: «Проблемное учение - это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного (или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством (логического и интуитивного) выдвижения предположений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения. …»

Зарубка на жизнь от гуру М.И.МАХМУТОВА: ученый – это не тот, который со своими исследованиями греется под светом прожекторов власть имущих и практиков, а тот, который своими исследованиями движется к темной части тоннели, чтобы вывести всех на тропу будущей жизни.

 

Участники:

 

Илиджев А. А., ФГКОУ ВО «Казанский юридический институт МВД России» Россия, Казань

СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Павлова И. В., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» Россия, г. Казань

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

 

Шакирова З. В. Зеленодольский филиал ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан», ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СПОСОБ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В ФОРМИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА ДОРОГАХ

 

 

12.00-13.00 - Обед

Тематические площадки

Публичные лекции

13.00-14.30

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

 

Билялова А.А., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Казань

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАТАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОРПУСА “ТУГАН ТЕЛ” В НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ

 

Гилязова А. А., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» Россия, Казань

ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПАНИЕЙ ЦЕЛЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ

 

Валеев Р. М.¹, Валеева Р. З.² ¹ ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, ² Казанский государственный университет культуры и искусств, Россия, Казань

УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ВОСТОКОВЕДЕНИЕ В КАЗАНИ: ИСТОКИ И РАЗВИТИЕ (ХIХ – ХХ ВВ.)

 

Давлетбаева Д. Н., Сафиуллина Г. Р., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Казань

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Г. ТУКАЯ

 

Надеева М.И., Валеева Н. Ш., ФГБОУ ВО «Казанский научно-исследовательский технологический университет», Россия, Казань

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Нежметдинова Ф. Т., ФГБОУ ВО «Казанский государственный аграрный университет» Россия, Казань

ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭТИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 

Шайхуллин Т. А., ЧУВО «Российский исламский институт», Россия, Казань

ВКЛАД АКАДЕМИКА М.И. МАХМУТОВА В РАЗВИТИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО ИСЛАМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)

11. Тема «Педагогические и технологические подходы в дистанционном образовании (E-learning)»

Аудитория 48Ирина Березовая

Докладчик: Евсеев Анатолий Александрович, ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК, тренер-консультант компании «Лин Вектор»

Оппонент: Хасьянов Айрат Фаридович, директор высшей школы информационных технологий и информационных систем, КФУ

Эксперт: Ибатуллин Ринат Рифкатович – начальник отдела по образовательной деятельности, зав. кафедрой информатики и дискретной математики ЕИ КФУ.

 

Аннотация: Идее дистанционного образования (ДО) более полувека (1962 г.). За почти 40 лет ее реализации дистанционное образование в мире получили миллионы человек. Пионером ДО в России в 1992 году стал Международный центр дистанционного обучения ЛИНК – эксклюзивный представитель OU в России. Акцент в обсуждении сделан на отличиях европейского и американского подходов к ДО, а также адаптации европейского подхода к условиям России на примере МИМ ЛИНК. Обсуждаются проблемы внедрения ДО в России, опыт преодоления трудностей и решения проблем внедрения в России, критические факторы успеха внедрения ДО

 

Участники:

Байбурина Д.О. Инновационный Евразийский университет, Республика Казахстан, г. Павлодар, РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Рулиене Л.Н., ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» Россия, Улан-Удэ. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ

 

Голицына И. Н., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Казань ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

 

Миннегалиева Ч.Б., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Россия, Казань

ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ИНФОРМАЦИОННОГО ЦИКЛА

Тайганбекова Ш. М., Есмырзаева А. О., Бектурганова К. К., АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области, г. Тараз, Казахстан.

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федорова О.В., НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» Россия, Казань

РОЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Цой Н. В., АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области, Тараз, Казахстан

SMART – ТЕХНОЛОГИИ КАК АКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПРОБЛЕМЫ ЛИДЕРСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

 

Валеева Э.Р., ФГАОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Россия, Казань

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ

 

Паршина О. И., ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» Россия, г. Чита.

К ВОПРОСУ О САМОРАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТА - БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

 

Рогатюк Г. Ф., Щепецкова Л. Ю., ГБОУ ВО КО «Педагогический институт», Россия, Черняховск

АРХЕТИПЫ И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Шимрова Л. А., ООО «Консультационная группа «Альфа», Россия, Казань ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

 

14.30 -16.00

Публичные лекции

1. Аудитория 89 Сайбель Е.Г.

Михаэла Шиннерль, главный администратор международных программ и проектов, Институт содействия интеллектуальным интеграциям IFIE, Австрия, г. Вена

ТЕМА «ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ АВСТРИИ»

Аудитория 48 Любимова Катя

Чошанов Мурат Аширович, профессор кафедр математических наук и подготовки учителя Техасского университета в Эль-Пасо

ТЕМА «ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ В США»

Тема «ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОЦЕНКА, СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

 

17.00-18.00 Ужин

Апреля

Аудитория 46

9.00- 12.00 Круглый стол с ведущими специалистами «Проблемно-ориентированное образование в современном мире» Амирова Зульфия

9.00 -12.00 Мастер-классы методистов кафедр ЕИ КФУ для молодых учителей Тимербек Есенов

9.00-10.00   Работа мастер-классов для молодых учителей: 1 Выгодчикова Наталья Николаевна, доцент кафедры иностранных языков Тема: «Условные предложения I типа» 51 ауд.
2 Гизатуллина Анна Вячеславна, доцент кафедры немецкой филологии Тема: «Проблемный подход к формированию иноязычных лексических речевых навыков обучающихся по теме «Семья» в условиях трилингвального обучения (вариант - немецкий на базе английского)» 48 ауд.
3 Борисов Анатолий Михайлович, доцент кафедры основ межкультурных коммуникаций Тема: Проблемность как условие образования укрупненной дидактической единицы «Согласование английских времен» 92 ауд.
4 Арсланов Валерьян Шаймарданович, доцент кафедры английской филологии. Тема: «Преподавание категории каузативности на уроке английского языка» 52 ауд.
10.00-11.00 5 Ишкиняева Анна Ренатовна, Рахманова Алсу Рамильевна, преподаватели кафедры экономики и менеджмента Тема: «Источники доходов семьи: семейный бюджет и личный бюджет школьника. В чём сходство и различия?» для 6 класса. 48ауд.
6 Минахметова Альбина Зульфатовна, доцент кафедры психологии Тема «Психология решения проблемных задач». 12 ауд.
7 Ребрина Фаина Викторовна, ст. преп. кафедры биологии и экологии Тема «Развитие когнитивного потенциала учащихся посредством технологий проблемного обучения». 72 ауд.
8 Латипова Лилия Николаевна, доцент кафедры теории и методики профессионального образования Тема «Проблемное обучение в технологическом образовании школьников (на примере проекта «Подарок своими руками») 73 ауд.
11.00-12.00 9 Пупышева Евгения Леонидовна, доцент кафедры русского языка и контрастивного языкознания Тема «Проблемные ситуации на уроках русского языка» 48 ауд.
10 Гильмуллин Мансур Файзрахманович, доцент кафедры математического анализа, алгебры и геометрии Тема «Метод остатков решения целочисленных задач». 82 ауд.
11 Веревкина Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры русской и зарубежной литературы Тема «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС на уроках литературы». 81 ауд.
12 Котлова Любовь Александровна, доцент кафедры всеобщей и отечественной истории, учитель истории и обществознания высшей категории Чагодаева Елена Геннадьевна (Гимназия № 4, г. Елабуга). Тема «Нашествие Батыя на Русь»(6 кл.) 69 ауд.

 

9.00 -12.00 Научно-методический семинар «Инновации и традиции в современном школьном образовании: теория и практика» Низамбиева Ильдания

Обед

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

12-14 апреля 2016

 

90-летию уникального ученого, педагога-теоретика и организатора образования,

востоковеда, лексикографа, академика

Российской академии образования

и Академии наук Республики Татарстан

Мирзы Исмаиловича Махмутова посвящаются

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.011 с.)