О ЗНАЧЕНИИ ТЕОРИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ М.И.МАХМУТОВА В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О ЗНАЧЕНИИ ТЕОРИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ М.И.МАХМУТОВА В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ



Ибрагимов Г.И., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Россия, Казань

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОЦЕНКА, СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

 

Ильина М. С., Денисова Е.А, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Россия, Казань

ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ СЕЛЕСТЕНА ФРЕНЕ

 

Королева Л.Ю., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» Россия, Казань

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНЕРОВ

 

Котлова Л. А., Крапоткина И. Е, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Россия, Елабуга

О ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ПО ИСТОРИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

 

Пупышева Е. Л.¹, Гилязова Ч. Т.², ¹ ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, г. Елабуга, 2МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа № 1», Россия Актаныш.

ДЕБАТЫ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

 

Сабирова Ф. М., Дерягин А. В., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Савина Н. Н., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

 

Шилова З. В., ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» Россия, Киров ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СРЕДНИХ СТЕПЕННЫХ

8. Тема: «Проблемно-ориентированный конструктивизм в подготовке учителя» (Смена парадигм образования и подготовка учителя)

Аудитория 48 Елена Матвеева

Докладчик: Чошанов Мурат Аширович , профессор Техасского университета в Эль-Пассо, США

Содокладчик: Шакирова Диляра Мансуровна, зав. лаб. Интеллектуального потенциала и одаренности НИИ «Прикладная семиотика» АН РТ, чл.-корр. Академии педагогических и социальных наук

Оппонент: Гильмеева Римма Хамидовна, профессор, д.п.н., ведущий научный сотрудник ФГНУ «Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования»

Эксперт: Ахметов Линар Гимазетдинович, декан инженерно-технологического факультета ЕИ КФУ.

 

Аннотация:Ярким подтверждением того факта, что конец XX и начало ХХ1 века в образовании США охарактеризовался поистине «революционным переворотом», является обновление американской философии образования. Автор далеко не напрасно употребил именно это сочетание – «революционный переворот». Хотя сами американцы очень сдержанно относятся ко всему революционному, но, тем не менее, и они вынуждены признать радикальный характер изменений, происходящих в умах и настроениях ученых-педагогов и учителей-практиков. Как бы выразился Т. Кун, автор известнейшей книги «Структура научных революций», идет мощный процесс «переключения парадигмы» от прежней философии бихевиоризма, доминировавшей десятилетия в педагогике США, к новой философии конструктивизма. Конструктивизм не возник на «пустом месте», его основные положения созвучны известным российскому учителю проблемно-развивающему и личностно-ориентированному обучению. В статье предпринята попытка обобщить опыт применения конструктивизма в подготовке учителя в США на примере Техасского университета в Эль Пасо.

 

Участники:

Шакирова Д.М., НИИ «Прикладная семиотика» АН РТ

ПИРАМИДА МЫШЛЕНИЯ И ПИРАМИДА ОЦЕНКИ – ОСНОВА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

 

Тайганбекова Ш. М., Есмырзаева А. О., АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области, Тараз, Казахстан

НОВАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ – SMART-EDUCATION

Гильмеева Р.Х., Мухаметзянова Л.Ю., ФГБНУ «Институт проблем малокомплектной и национальной школы», Россия, Казань

ПРОЕКТНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ГУМАНИТАРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО

 

Гильмуллин М. Ф., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ И ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ

Ибрагимова Е.М., Идиятов И.Э., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Казань.

ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

 

Кандаурова О.В., ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум» Россия, Альметьевск

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХСТАНДАРТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Мокшина Н. Г., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

 

Полькина С. Н., ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Россия, Оренбург.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

 

Шапирова Р.Р., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

ДИСПУТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

Тема «Современная педагогика – лекция-выставка»

Аудитория 73 Алсу Садыкова

Докладчик: Рудик Георгий Алексеевич, директор Центра современной педагогики, Монреаль, Канада

Оппонент: Салехова Ляйла Леонардовна профессор, зав. кафедрой Института филологии и межкультурных коммуникаций КФУ

Эксперт: Рахманова Алсу Рамилевна, старший преподаватель кафедры педагогики ЕИ КФУ

 

Аннотация: Человек, обладающий третьим глазом видит события, которые начинают сбываться какое-то время спустя:

Умная цель. Между задачами и целями имеются общие признаки: конкретность, значимость, но между ними имеются существенные отличительные признаки: цель урока должна быть достижима всеми учениками, измеряемая и реализуема в течении 45 минут

Умение видеть педагогическую реальность в 3D.Семь методов М.И. Махмутова оснащены педагогическим инструментом, который пронизывает сегодня классическую 3D педагогическую модель: «учитель – ученик – процесс».

Философское осмысление научных понятий. М.И. Махмутов ( в период модернизма) был очень требователен к формулировке новых понятий и их глубокому философскому осмыслению, что особо важно в период глобализации.

Синтез – всему голова. М.И.Махмутов рассматривает как базис создания «нового» мыслительную операцию синтез. Проблемное обучение – новый «полимер», а не механическая смесь/комбинаторика элементов.

«Интеллект-эмоции- энергия». М.И. Махмутов впервые «открыл двери» энергетическому потенциалу в проблемное обучение: «Проблемное учение - это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного (или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством (логического и интуитивного) выдвижения предположений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения. …»

Зарубка на жизнь от гуру М.И.МАХМУТОВА: ученый – это не тот, который со своими исследованиями греется под светом прожекторов власть имущих и практиков, а тот, который своими исследованиями движется к темной части тоннели , чтобы вывести всех на тропу будущей жизни.

 

Участники:

 

Илиджев А. А., ФГКОУ ВО «Казанский юридический институт МВД России» Россия, Казань

СУЩНОСТЬ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Исламшин Р.А., Тахтамышева Г.Ч., Институт развития образования РТ, Россия, Казань



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.012 с.)