Аудитория 46 Лилия Рамазанова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудитория 46 Лилия Рамазанова



Докладчик: Чапаев Николай Кузьмич, профессор кафедры методологии профессионально-педагогического образования, РГППУ, Екатеринбург.

Оппонент: Ибрагимов Гасангусейн Ибрагимович, д.п.н., профессор, член-корр. РАО, профессор Казанского национального исследовательского технологического университета, Казань

Эксперт: Савина Надежда Николаевна, профессор кафедры педагогики ЕИ КФУ

 

Аннотация: Анализ характеристик философии образования дает возможность определить ее в рабочем порядке как интегративную совокупность знаний философско-педагогической природы, имеющую в качестве своего предмета наиболее общие (предельные) закономерности развития педагогики, образования, человека как «предмета воспитания» (К. Д. Ушинский), а также интеллектуально-духовные основания такого развития. Базовые структурные составляющие: философско-педагогическая рефлексология, призванная изучать закономерности развития самой философии образования и педагогической науки в целом; эдукология, имеющая своей целью целостное изучение образовательных систем, законов их функционирования и развития, связей с другими общественными институтами; педагогическая аксиология, исследующая вопросы ценностно-смыслового обеспечения образовательной деятельности; педагогическая антропология и персонология; педагогическая эпистемология и др. Тематика нескольких важных (разумеется, на наш взгляд) проблем: конституирование и институализация философии образования; дисциплинарное выживание педагогики в современных условиях; философско-педагогическое осмысление альтернативных идей в сфере философии экономики (Э.Тоффлер) и профессиональной подготовки (А. Левенчук); глобализация образования и использование его как средства геополитики; ценности образования и образование ценностей; отчуждение в образовании; человеческое и «нечеловеческое» образование; диалектика усвоения знаний и их применения; опасность («одномеризации», унификации, примитивизации, расчеловечивания) обучающегося человека.

 

Сенько Ю.В., ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» Россия г. Барнаул ДИАЛОГ В ОБУЧЕНИИ

 

Соловьев А.А., ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» Россия, Волгоград

«ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ

 

Фроловская М.Н. ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» Россия, Барнаул

ПРОБЛЕМА ИННОВАЦИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Харисов Ф. Ф., Харисова Л. А., Института стратегии развития образования РАО, Россия г. Москва

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ: ЭТНИЧЕСКОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ

6. Тема «Самоопределение учащихся в образовательном процессе»

Аудитория 73 Камилля Юрикова

Докладчик: Чистякова Светлана Николаевна, член-корреспондент РАО, академик-секретарь отделения профессионального образования РАО.

Оппонент: Коломийченко Людмила Владимировна, профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», Пермь

Эксперт: Виноградов Владислав Львович, зам. директора Елабужского института КФУ

 

Участники:

Асхамов А.А., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Россия, Елабуга

РУКОВОДСТВО ПО САМОВОСПИТАНИЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ

 

Коломийченко Л. В., ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», Россия, Пермь

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ЦЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Лаврентьева Е.Е., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Казань

ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Гибадулина И. И., Гафиятуллина Э. А., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

 

Утёмов В. В., Даусон А.Д., ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет» Россия, Киров

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Махинин А. Н., ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», Россия, Воронеж

ИНТЕГРАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

 

Сафаргалиев Э. Р., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

 

Тазиев С. Ф., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 

Талышева И. А., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга

ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ У БУДУЩИХ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

10.30-12.00

7. Тема «Проблемное обучение и современные образовательные технологии»

Аудитория 46 Сирена Иванова

 

Докладчик: Ибрагимов Гасангусейн Ибрагимович, д.п.н., профессор, член-корр. РАО, профессор Казанского национального исследовательского технологического университета, Россия, Казань

Оппонент: Рулиене Любовь Нимажаповна, профессор кафедры педагогики, старший методист Центра информационных технологий и дистанционного образования ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», Россия, Улан-Удэ

Эксперт: Савина Надежда Николаевна, профессор кафедры педагогики ЕИ КФУ

 

Аннотация: В профессиональном труде в современных культурных условиях доминирующим становится исследовательский подход, а проблемность выступает нормой профессиональной деятельности. Работа все в большей степени требует не столько адаптации к профессиональной традиции, сколько умения отвечать на новые ситуации, анализировать и решать проблемы. На основе анализа современных моделей обучения (проблемное, проектное, развивающее, контекстное, модульное, концентрированное) делается вывод, что их объединяет идея проблемности. Обосновывается тезис о преобладающей роли принципа проблемности в системе профессионального образования как объективно необходимого условия реализации требований компетентностного подхода.

 

Участники:

 

Бейсекеева К. С., АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Жамбылской области

ИЗМЕНИМ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОУРОКОВ

 

Бреннер Д.А., Чубарева В. В., ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», Россия, г. Глазов

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Веревкин И.А., ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Россия, Елабуга.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Воронина Ю.В., ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Россия, Оренбург

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗНЫХ УМК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Гайфуллина Ф.К., Политехнический колледж имени Е.Н.Королёва, Россия, г. Нижнекамск

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ В ПРОБЛЕМНОМ ОБУЧЕНИИ В СРЕДНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Гарифуллин Р. Ф., Николаенко Ю. В ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» Россия, Казань

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

 

Груздова О. Г., ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» Россия, Пенза КОМПЕТЕНТНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

 

Емельянова О. П., Журавлева М. В., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» Россия, Казань

ФОРМЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ ДЛЯ ТОПЛИВНО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Ермакова Н. И., Кайгородова О. В., ФГАОУ ВО «Балтийский Федеральный государственный университет им. Иммануила Канта» Россия, г Калининград



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.008 с.)