Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные типы организационных структур управления и их↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характеристика В настоящее время существует множество структур управления и их модификаций, которые созданы для конкретных условий функционирования организаций. Обращаясь к истории создания организационных структур управления, стоит сказать, что они очень сильно отличаются структур начала XX века, однако в них прослеживаются основная черта предыдущих структур: все они образовались из линейно - функциональных структур. Различают следующие виды организационных структур управления: - линейные; - функциональные; - линейно – функциональные; - дивизионные; - адаптивные. Далее охарактеризуем каждую структуру управления более подробно. Линейная структура – эта структура отличается простотой построения управления, а так же еще называемая пирамидальной или бюрократической. Линейная структура управления состоит из руководителя организации и подчиненных ему работников. Что касается крупных предприятий, то они могут иметь до 3 - 4-х и более уровней иерархии. Представим линейную структуру более наглядно на рисунке 1.1 Рисунок 1.1 – Линейная структура управления
Основные преимущества линейных организационных структур: - понятная система связей между руководителями и подчиненными; - быстрая реакция исполнителей на указания; - действия исполнителей согласованы между собой. Основные недостатки линейных организационных структур: - большое количество ступеней между управленцами и работниками; - завышенное количество управленцев верхнего уровня; - оперативные проблем превалируют над стратегическими; Данная структура управления предъявляет руководителю высокие требования, обширности его знания и опыта по всем функциям управления, осуществляемым подчиненными работниками. Эти действия значительно ограничивают возможности руководителя по более эффективному управлению организацией [7]. Следующая структура управления, которая подлежит рассмотрению, в рамках данной курсовой работы является функциональная структура управления. В функциональных структурах управления создаются функциональные подразделения, которые наделяются полномочиями и ответственностью за результаты осуществления своей деятельности. Суть функциональной структуры заключается в том, что для решения конкретных вопросов создается штат специалистов, которые имеют высокую компетенцию и знания в области, за которую они отвечают (планирование, прогнозирование, маркетинг и др.). Графически данная структура представлена на рисунке 1.2. Рисунок 1.2 – Функциональная структура управления
Функциональная структура управления нацелена на разделение и закрепление функций управления структурных подразделениями, в то же время предусматривает подчинение каждого линейного подразделения нижнего уровня нескольким руководителям вышестоящего уровня, реализующим функции управления. Третья организационная структура управления носит название – линейно-функциональная. Большинство отделов и служб в организации представляют собой совокупность взаимосвязанных подразделений, каждое из которых занимается решением своих специфических задач. Поэтому наибольшее распространение в настоящее время имеют линейно-функциональные структуры управления. Суть линейно-функциональной структуры управления заключается в том, что линейные руководители обладают только линейными полномочиями, а функциональные – функциональными по отношению к нижестоящим линейным руководителям, и линейными – по отношению к своим подчиненным. Для более полного понимания данной структуры управления представим ее на рисунке 1.3. Рисунок 1.3 – Линейно-функциональная структура управления
Стоит отметить, что линейно - функциональные структуры управления рассчитаны на использование действующих технологий, содействуют эффективному выполнению стандартизированных эксплуатационных мероприятий, ориентированы на ценовую конкуренцию. Данные структуры наиболее эффективны, когда руководители управления выполняет рутинные задачи и функции [8]. Четвертый тип структуры управления носит название – дивизионная структура. Дивизионная структура управления, представленная на рисунке 1.4 представляет собой структуру, которая основывается на выделении крупных автономных производственно - хозяйственных подразделений, а также уровней управления, которые им соответствуют, с предоставлением таким подразделениям полной самостоятельности в проведении операций [8]. Рисунок 1.4 – Дивизионная структура управления
Дивизионная структура управления подразумевает, что большинство управленческих функций передаются производственным звеньям. Применение данной структуры управления позволяет в частичной или полной мере взять ответственность на себя за разработку, изготовление и сбыт продукции. Данное действие освободит высшее руководство организации для того, чтобы они решать стратегические задачи. Последняя структура, представленная в данной курсовой работе – это адаптивная организационная структура управления. Адаптивные организационные структуры управления характеризуются нечеткой иерархией в управлении, сравнительно малым количеством уровней управления, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, широко определяемой ответственностью в деятельности. К адаптивным структурам можно отнести проектную и матричную структуру управления: - проектные структуры - это структуры управления комплексными видами деятельности, которые из-за их решающего значения для компании требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам, срокам и качеству работ. - матричная структура управления - отражает закрепление в организационном построении фирмы двух направлений руководства, двух организационных альтернатив. В заключение рассмотрения организационных структур управления, необходимо сказать, что полная их классификация не представляется возможной, так как существует их огромное множество. В данной курсовой работе были рассмотрены только самые популярные из них.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.180 (0.009 с.) |