Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы организационного проектирования↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение……………………………………………………………………….…..6 1 Теоретические основы организационного проектирования……………….....6 1.1 Понятие организационных структур управления…………………………..7 1.2 Принципы, методы и инструменты организационного проектирования..10 1.3 Основные типы организационных структур управления и их характеристика.13 2. Анализ управленческой деятельности в ООО «КИМБЕРЛИТ»…………...19 2.1Характеристика объекта исследования……………………………………..19 2.2 Анализ состояния исследуемого вопроса в организации……….………...20 2.3 Общие выводы по результатам проведенного исследования……..….......27 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управленческой деятельности ООО «КИМБЕРЛИТ»………………………………………...28 3.1 Совершенствование организационной структуры…………………….......28 3.2 Предложение по улучшению функционирования организации во внешней и внутренней среде………………………………………………………..29 3.3 Применение рекламы и создание нового имиджа…………………………30 Заключение…………………………………….…………………………………31 Список используемых источников……………………………………………..32 Приложение А. Анкета участников опроса..…………………………………..33
Введение Структура организации – это определение и построение связей между уровнями управления, которые обеспечивают оптимальные условия для достижения целей организации, по-другому ее называют - организационная структура управления (ОСУ). ОСУ - одно из основных понятий менеджмента, которое идет в тесной взаимосвязи с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что руководители организаций уделяют особое внимание методам и принципам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций, так как от этого зависит эффективность деятельности организации в целом. Основная цель данной курсовой работы − повышение эффективности организационной структуры управления в ООО «КИМБЕРЛИТ». Задачи: - изучить теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности; - проанализировать управленческую деятельность в ООО «КИМБЕРЛИТ»; - разобрать рекомендации по эффективности трудовой мотивации в организации. Объектом исследования является ООО «КИМБЕРЛИТ». Предметом исследования в курсовой работе выступает организационная культура управления в ООО «КИМБЕРЛИТ». Теоретические основы организационного проектирования Принципы, методы и инструменты организационного Проектирования Прежде чем переходить к особенностям организационного проектирования, сначала нужно дать основное определение данного термина. Организационное проектирование - это первый этап создания любой организации или подразделения. Здесь подразумевается определение будущей структуры организации, её систем управления, процедур выполнения действий, технологических и других взаимодействий между элементами. Эффективность функционирования управляющей системы организации зависит от грамотно спроектированной организационной системы управления. В этом и заключается сущность организационного проектирования. Однако стоит отметить тот факт, что организационное проектирование должно соответствовать следующим основным принципам: - адекватность структуры, носящей организационный характер, соответственно и деятельности управленческого объекта; - способность к изменениям в соответствии с имеющейся ситуацией на данный момент времени; - обеспечение максимальной оптимизации всех уровней управления; - создание некоего «баланса» между правами и полномочиями; - равномерная нагрузка на все элементы управления в структуре; - согласованность всех решений структурных подразделений. Исходя из принципов представленных выше, необходимо сказать, что организационное проектирование достаточно сложное и многогранное понятие, которое сочетает в себе множество аспектов создания организации. В этой связи рассмотрим следующий элемент – это методы организационного проектирования. Основными методами организационного проектирования являются: метод аналогий, экспертно – аналитический метод, метод структуризации целей, организационное моделирование. Первым рассмотрим метод аналогий. Сущность применения данного метода состоит в использовании опыта организаций с аналогичной структурой управления. Метод аналогий основан на выработке типовых структур управления в различных видах организаций, определение различных условий и механизмов применения. Экспертно - аналитический метод – данный метод основан на изучении рекомендаций от экспертов и опытных управленцев. Цель метода состоит в выявлении особенностей аппарата управления. На основе опроса экспертов проводится анализ организационных структур и их оценка. Формулируются научно - обоснованные формирования организационных структур с учетом конкретных ситуаций и условий деятельности фирмы. Метод структуризации целей - основан на разработке системы целей организации, которая включает в себя количественную и качественную формулировки, и последующий анализ организационных структур с точки зрения соответствия системе целей. При его использовании выполняются следующие этапы: - проводится разработка «дерева целей»; - далее осуществляется экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры; - проведение составления таблиц полномочий и ответственности за достижение целей, как каждым подразделением, так и по комплексным многофункциональным видам деятельности, где конкретизируются границы ответственности; - определение конкретных итогов, за достижение которых устанавливается ответственность полномочий, которыми наделяются соответствующие органы управления [4]. Последним методом организационного проектирования является метод организационного моделирования. Суть метода заключается в разработке графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур, по взаимосвязи их переменных. Инструментарий организационного проектирования представлен более чем 20 технологиями и несколькими сотнями инструментов, предназначенных для осуществления данного проектирования. Поэтому, в связи с невозможностью представления всех видов инструментариев в данной курсовой работе, ограничимся тремя наиболее популярными на российском рынке продуктами для организационного проектирования: - Bpwin/Erwin (Platinum Technology); - Rational Rose (Rational Software Corporation); - ARIS (Scheer AG). Следующим этапом является подробное описание каждого из приведенных выше инструментов. ERwin - это средство организационного проектирования, применяющее стандарт IDEF1X. ERwin осуществляет разработку схемы БД (база данных), генерацию ее описания на языке целевой СУБД и реинжиниринг существующей БД. ERwin выпускается в нескольких различных конфигурациях, ориентированных на наиболее распространенные средства разработки. BPwin - средство функционального проектирования, реализующее методологию IDEF0. Методология IDEF0, являющаяся официальным стандартом США и представляет собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Функциональная модель IDEF0 отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями [5]. Rational Rose – данный инструмент предназначен для автоматизации этапов анализа и проектирования, а также для генерации кодов на различных языках и выпуска проектной документации. Rational Rose использует синтез-методологию объектно-ориентированного анализа и проектирования. Методология ARIS рассматривает организацию как взаимосвязь четырех взглядов: взгляд на организационную структуру, взгляд на структуру функций, взгляд на структуру данных, взгляд на структуру процессов. Далее эти взгляды разделяется еще на три подуровня: описание требований, описание спецификации, описание внедрения. Таким образом, инструментарий ARIS предлагает рассматривать организацию с позиции более чем 12 аспектов, которые отображают разные взгляды на предприятие, а также разную глубину этих взглядов. Для описания бизнес - процессов предлагается использовать 85 типов моделей, каждая из которых принадлежит тому или иному аспекту [6].
Характеристика В настоящее время существует множество структур управления и их модификаций, которые созданы для конкретных условий функционирования организаций. Обращаясь к истории создания организационных структур управления, стоит сказать, что они очень сильно отличаются структур начала XX века, однако в них прослеживаются основная черта предыдущих структур: все они образовались из линейно - функциональных структур. Различают следующие виды организационных структур управления: - линейные; - функциональные; - линейно – функциональные; - дивизионные; - адаптивные. Далее охарактеризуем каждую структуру управления более подробно. Линейная структура – эта структура отличается простотой построения управления, а так же еще называемая пирамидальной или бюрократической. Линейная структура управления состоит из руководителя организации и подчиненных ему работников. Что касается крупных предприятий, то они могут иметь до 3 - 4-х и более уровней иерархии. Представим линейную структуру более наглядно на рисунке 1.1 Рисунок 1.1 – Линейная структура управления
Основные преимущества линейных организационных структур: - понятная система связей между руководителями и подчиненными; - быстрая реакция исполнителей на указания; - действия исполнителей согласованы между собой. Основные недостатки линейных организационных структур: - большое количество ступеней между управленцами и работниками; - завышенное количество управленцев верхнего уровня; - оперативные проблем превалируют над стратегическими; Данная структура управления предъявляет руководителю высокие требования, обширности его знания и опыта по всем функциям управления, осуществляемым подчиненными работниками. Эти действия значительно ограничивают возможности руководителя по более эффективному управлению организацией [7]. Следующая структура управления, которая подлежит рассмотрению, в рамках данной курсовой работы является функциональная структура управления. В функциональных структурах управления создаются функциональные подразделения, которые наделяются полномочиями и ответственностью за результаты осуществления своей деятельности. Суть функциональной структуры заключается в том, что для решения конкретных вопросов создается штат специалистов, которые имеют высокую компетенцию и знания в области, за которую они отвечают (планирование, прогнозирование, маркетинг и др.). Графически данная структура представлена на рисунке 1.2. Рисунок 1.2 – Функциональная структура управления
Функциональная структура управления нацелена на разделение и закрепление функций управления структурных подразделениями, в то же время предусматривает подчинение каждого линейного подразделения нижнего уровня нескольким руководителям вышестоящего уровня, реализующим функции управления. Третья организационная структура управления носит название – линейно-функциональная. Большинство отделов и служб в организации представляют собой совокупность взаимосвязанных подразделений, каждое из которых занимается решением своих специфических задач. Поэтому наибольшее распространение в настоящее время имеют линейно-функциональные структуры управления. Суть линейно-функциональной структуры управления заключается в том, что линейные руководители обладают только линейными полномочиями, а функциональные – функциональными по отношению к нижестоящим линейным руководителям, и линейными – по отношению к своим подчиненным. Для более полного понимания данной структуры управления представим ее на рисунке 1.3. Рисунок 1.3 – Линейно-функциональная структура управления
Стоит отметить, что линейно - функциональные структуры управления рассчитаны на использование действующих технологий, содействуют эффективному выполнению стандартизированных эксплуатационных мероприятий, ориентированы на ценовую конкуренцию. Данные структуры наиболее эффективны, когда руководители управления выполняет рутинные задачи и функции [8]. Четвертый тип структуры управления носит название – дивизионная структура. Дивизионная структура управления, представленная на рисунке 1.4 представляет собой структуру, которая основывается на выделении крупных автономных производственно - хозяйственных подразделений, а также уровней управления, которые им соответствуют, с предоставлением таким подразделениям полной самостоятельности в проведении операций [8]. Рисунок 1.4 – Дивизионная структура управления
Дивизионная структура управления подразумевает, что большинство управленческих функций передаются производственным звеньям. Применение данной структуры управления позволяет в частичной или полной мере взять ответственность на себя за разработку, изготовление и сбыт продукции. Данное действие освободит высшее руководство организации для того, чтобы они решать стратегические задачи. Последняя структура, представленная в данной курсовой работе – это адаптивная организационная структура управления. Адаптивные организационные структуры управления характеризуются нечеткой иерархией в управлении, сравнительно малым количеством уровней управления, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, широко определяемой ответственностью в деятельности. К адаптивным структурам можно отнести проектную и матричную структуру управления: - проектные структуры - это структуры управления комплексными видами деятельности, которые из-за их решающего значения для компании требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам, срокам и качеству работ. - матричная структура управления - отражает закрепление в организационном построении фирмы двух направлений руководства, двух организационных альтернатив. В заключение рассмотрения организационных структур управления, необходимо сказать, что полная их классификация не представляется возможной, так как существует их огромное множество. В данной курсовой работе были рассмотрены только самые популярные из них.
Заключение В теоретической части настоящей курсовой работы под названием «Организационная структура управления» была рассмотрена и сгруппирована научная литература по соответствующей тематике. Далее были разобраны основные термины и понятия, касающиеся структуры управления, так же была затронута тема различных видов организационных структур. Практическая часть настоящей курсовой работы основана на проведении исследования по теме организационной структуры на примере предприятия - ООО «КИМБЕРЛИТ». В результате проведенного социологического исследования посредством анкетирования сотрудников организации, были сделаны следующие выводы: - низкая степень известности организации; - проблемы в организационной структуре управления; - малая степень внимания к внешней и внутренней среде. Согласно задачам данного исследования, на основе информации, собранной и проанализированной в ходе изучения структуры управления, были разработаны рекомендации, направленные на стабилизацию и совершенствование методов управления в ООО «КИМБЕРЛИТ». Предложенные мероприятия будут также учтены на предприятии в дальнейшей работе и будут применяться им в практической деятельности. Таким образом, цель и задачи, поставленные в настоящей курсовой работе, достигнуты в полной мере. Приложение А (обязательное) Анкеты участников опроса Анкета
Просим Вас принять участие в социологическом опросе и высказать свое мнение по вопросам, касающимся жизнедеятельности Вашего предприятия. Внимательно прочтите вопрос и все варианты ответов. Выберите тот вариант, который наиболее соответствует вашему мнению. Если в списке нет подходящего для Вас варианта ответа, впишите свой вариант в отведенное для этого место. Необходимо ответить на все вопросы. Опрос анонимный. Спасибо за участие.
1. Имеет ли ваш руководитель организаторские способности? Да. Нет. 2. Кто занимается ассортиментной политикой предприятия?? Директор. Директор, совместно с управляющим. 3. Какие факторы, на ваш взгляд, оказывают негативное влияние на трудовую деятельность работников? Недоверие к руководству. Недостаточная материальная заинтересованность. Плохие условия труда. Нежелание руководства считаться с мнением работников. 4. Как вы считаете, достаточно ли известна ваша организация?? Да известна. Нет не известна. Что то среднее между первым и вторым.
5. На каком уровне находится имидж вашей компании? Высокий. Средний. Низкий. 6. Присутствует ли рекламирование вашей компании в СМИ? Да, рекламирование в СМИ присутсвует. Отсутствует. 7. Насколько быстро ваш руководитель принимает решение? Долго, просчитывает варианты развития событий, только после этого принимает решение. Не просчитывает варианты событий, действует опираясь на интуицию. 8. Использует ли ваш руководитель делегирование полномочий в организации? Да. Нет. А что это такое? 9. Какая атмосфера у вас в коллективе? Дружественная Напряженная 10. Какая организационная структура используется в вашей организации? Линейная. Функциональная. Нет соответствующей организационной структуры.
Содержание Введение……………………………………………………………………….…..6 1 Теоретические основы организационного проектирования……………….....6 1.1 Понятие организационных структур управления…………………………..7 1.2 Принципы, методы и инструменты организационного проектирования..10 1.3 Основные типы организационных структур управления и их характеристика.13 2. Анализ управленческой деятельности в ООО «КИМБЕРЛИТ»…………...19 2.1Характеристика объекта исследования……………………………………..19 2.2 Анализ состояния исследуемого вопроса в организации……….………...20 2.3 Общие выводы по результатам проведенного исследования……..….......27 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управленческой деятельности ООО «КИМБЕРЛИТ»………………………………………...28 3.1 Совершенствование организационной структуры…………………….......28 3.2 Предложение по улучшению функционирования организации во внешней и внутренней среде………………………………………………………..29 3.3 Применение рекламы и создание нового имиджа…………………………30 Заключение…………………………………….…………………………………31 Список используемых источников……………………………………………..32 Приложение А. Анкета участников опроса..…………………………………..33
Введение Структура организации – это определение и построение связей между уровнями управления, которые обеспечивают оптимальные условия для достижения целей организации, по-другому ее называют - организационная структура управления (ОСУ). ОСУ - одно из основных понятий менеджмента, которое идет в тесной взаимосвязи с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что руководители организаций уделяют особое внимание методам и принципам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций, так как от этого зависит эффективность деятельности организации в целом. Основная цель данной курсовой работы − повышение эффективности организационной структуры управления в ООО «КИМБЕРЛИТ». Задачи: - изучить теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности; - проанализировать управленческую деятельность в ООО «КИМБЕРЛИТ»; - разобрать рекомендации по эффективности трудовой мотивации в организации. Объектом исследования является ООО «КИМБЕРЛИТ». Предметом исследования в курсовой работе выступает организационная культура управления в ООО «КИМБЕРЛИТ». Теоретические основы организационного проектирования
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.015 с.) |