Оценка качества ИС с точки зрения функциональной полноты, эффективности сопровождения, гибкости программ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка качества ИС с точки зрения функциональной полноты, эффективности сопровождения, гибкости программ.



Информационные системы можно оценивать с разных точек зрения, однако наиболее существенными являются оценки с точки зрения функциональной полноты и эффективности сопровождения.

Оценка с точки зрения функциональной полноты показывает, в какой степени программы реализуют основные функции обработки информации. К числу таких функций относятся:

  • ведение синтетического и аналитического учета в денежном и натуральном выражении;
  • получение оперативной информации о финансово-хозяйственном состоянии предприятия;

· проведение расчетов с учредителями, поставщиками, покупателями, подотчетными лицами;

· ведение нескольких бухгалтерий на одном компьютере, в том числе для разных предприятий;

  • обеспечение разных способов регистрации хозяйственных операций: с помощью проводок, типовых операций или от первичного документа;
  • совместимость с другими программами;
  • возможность настройки на особенности предприятия и изменения законодательства, и т.д.

Выбирая, к примеру, программу автоматизации складского учета, важно обратить внимание:

· на перечень учитываемых материалов, готовых изделий или продукции. Если их номенклатура очень большая, следует выбрать программу с иерархическим подразделением продукции хотя бы на два-три уровня. Если номенклатура изделий небольшая, иерархия будет только вредна, так как замедлит ввод данных, а поиск и анализ товара не будет облегчен;

· на возможность подведения итогов по группам изделий или материалов;

  • на набор характеристик товаро-материальных ценностей, представленных и описанных в номенклатурном справочнике. Существуют программы с жесткой номенклатурой и программы с настраиваемой системой характеристик, позволяющие самостоятельно изменять структуру номенклатурной таблицы;
  • на структуру хранения данных о наличии товаро -материальных ценностей. Некоторые программы обеспечивают более простую структуру хранимых данных, которая содержит только таблицы карточек складского учета. Если же необходимо строго учитывать некоторые обязательные характеристики (срок годности товара, сертификат, место хранения, цены поставщика и другие), то в дополнение к основной таблице, содержащей собственно карточки, разрабатывается подчиненная таблица подкарточек.

Оценка с точки зрения эффективности сопровождения характеризует:

  • качество разработанной документации;
  • наличие демонстрационно-сопровождающей версии программы;
  • наличие бесплатных консультаций;
  • стоимость и качество платных услуг;
  • возможность обучения работе с программой;
  • наличие услуг по настройке и поддержке программы;
  • профессионализм обслуживающего персонала;
  • возможность обновления и модернизации программы.

Оценка с точки зрения гибкости программ

Одним из критериев оценки бухгалтерских программ является возможность модификации их настроек, что определяет гибкость системы. В качестве направлений модернизации проекта могут быть определены:

· пересмотр алгоритмов реализации учетных процедур;

· добавление новых учетных функций;

· изменения технологии ввода информации;

· расширение состава компьютерных форм входной и выходной документации.

Любой проект автоматизации через определенное время требует доработки, иногда — значительной, причем это не всегда объясняется просчетами, допущенными на этапе проектирования. Условия функционирования предприятия меняются динамично и их сложно предусматривать. Поэтому вопросы обеспечения гибкости и адаптируемости разрабатываемых систем являются исключительно важными.

Гибкая система обеспечивает перенастройку ее модулей на решение функций, реализацию разных маршрутов движения информации, разных способов выполнения операций, разработку всех документов внутренней и внешней отчетности.

 

2 Сущность, содержание и средства информационной поддержки системы.

Цель информационной поддержки системы состоит в разработке материалов и пособий, позволяющих быстро освоить и внедрить программу, полностью использовать ее функциональные и аналитические возможности. При этом важны предельно понятные и доступные интерфейсы, снабженные пояснениями и подсказками, способные сделать действия пользователя при работе с программой очевидными. Информационная поддержка важна не только для пользователей, начинающих осваивать предметную область и компьютер, но и для продвинутых пользователей. Если последние будут пренебрегать ею, то смогут использовать только простые и очевидные приемы работы, не зная о больших функциональных возможностях и удобствах, заложенных в систему.

Средства информационной поддержки должны обеспечивать:

  1. доступность программы и простоту ее понимания, независимо от уровня подготовки пользователя;

 

  1. охват всего комплекса проблем — не только на стадии ознакомления с программой, но и при более глубоком ее изучении и внедрении;
  2. оперативное отражение всех изменений, происходящих в программах по мере их развития и совершенствования;
  3. возможность получения средств информационной поддержки в электронной форме.

 

3. Сущность и содержание сертификации ПО

Сертификация – это проверка на соответствие определенным требованиям.

Сертификация может носить обязательный и добровольный характер.

Обязательная сертификация осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия товара (процесса, услуги) требованиям технических регламентов, обязательным требованиям стандартов. Поскольку обязательные требования этих нормативных документов относятся к безопасности, охране здоровья людей и окружающей среды, то основным аспектом обязательной сертификации являются безопасность и экологичность. В зарубежных странах действуют прямые законы по безопасности изделий (например, Директивы ЕС). Поэтому обязательная сертификация проводится на соответствие указанным в них требованиям (непосредственно либо в виде ссылки на стандарт).

В России обязательная сертификация введена Законом "О защите прав потребителя". Для осуществления обязательной сертификации создаются системы обязательной сертификации, цель их - доказательство соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации, требованиям технических регламентов, стандартов, которые в законодательном порядке обязательны к выполнению, либо обязательным требованиям стандартов. Номенклатура объектов обязательной сертификации устанавливается на государственном уровне управления.

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации в системах добровольной сертификации. Допускается проведение добровольной сертификации в системах обязательной сертификации органами по обязательной сертификации. Нормативный документ, на соответствие которому осуществляются испытания при добровольной сертификации, выбирается, как правило, заявителем. Заявителем может быть изготовитель, поставщик, продавец, потребитель продукции. Системы добровольной сертификации чаще всего объединяют изготовителей и потребителей продукции, заинтересованных в развитии торговли на основе долговременных партнерских отношений.

В отличие от обязательной сертификации, объекты которой и подтверждение их соответствия связаны с законодательством, добровольная сертификация касается видов продукции (процессов, услуг), не включенных в обязательную номенклатуру и определяемых заявителем (либо в договорных отношениях). Правила и процедуры системы добровольной сертификации определяются органом по добровольной сертификации. Однако так же, как и в системах обязательной сертификации, они базируются на рекомендациях международных и региональных организаций в этой области. Решение о добровольной сертификации обычно связано с проблемами конкурентоспособности товара, продвижением товаров на рынок (особенно зарубежный); предпочтениями покупателей, все больше ориентирующихся в своем выборе на сертифицированные изделия. Как правило, развитие добровольной сертификации поддерживается государством.

 

Практическое задание:

Рассмотреть лицензионное соглашение и оценить качество информационной системы по заданию преподавателя.

 

Контрольные вопросы

  1. Что характеризует оценка программы с точки зрения функциональной полноты?
  2. В каких направлениях может осуществляться модернизация проекта автоматизации?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.007 с.)