Ограждающие и защитные сооружения и устройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограждающие и защитные сооружения и устройства



5.7.1. В местах возможного появления на пути посторонних людей, животных, транспортных средств путь до введения скоро­стного движения должен ограждаться заборами (железобетонны­ми, сетчатыми и других конструкций) или оградительными наса­ждениями из древесных и кустарниковых пород.

5.7.2. Ограждения могут не устраиваться в местах, где к желез­нодорожному полотну вплотную подходят водоемы, болота, скаль­ные выемки, гаражи и другие естественные и искусственные пре­пятствия.

5.7.3. Ограждение в местах организованного пешеходного движения должно иметь проходы. Пешеходные дорожки через пути в этих случаях должны оборудоваться сигнализацией, преду­преждающей о приближении поезда, предохранительными барье­рами, щитами с предупредительными надписями.

В плановом порядке пешеходные переходы в одном уровне с железнодорожными путями должны заменяться пешеходными тоннелями или пешеходными мостами или отводиться под бли­жайшее искусственное сооружение (трубу, малый мост), при этом размеры этих сооружений должны отвечать требованиям строи­тельно-технических норм "Железные дороги колеи 1520 мм".

При необходимости для обслуживающего персонала в ограж­дении устраиваются запирающиеся ворота.

5.7.4. По возможности ограждающие сооружения должны со­вмещаться со снегозащитными и шумозащитными сооружениями.

5.7.5. Расположение и конструкция ограждающих сооружений вдоль пути устанавливаются проектом, утверждаемым главным инженером железной дороги.

5.7.6. Порядок содержания защитных и ограждающих соору­жений устанавливается начальником железной дороги. Комисси­онные осмотры этих сооружений производятся ежеквартально.

ЗАЩИТА ОТ ШУМА

5.8.1. Для населенных пунктов, зон массового отдыха и туриз­ма, санитарно-куротных зон и других территорий со специальным режимом природопользования, находящихся в районах шумового воздействия от потока поездов на участках скоростного движения, при превышении допустимых норм должны быть предусмотрены меры по защите от этого воздействия.

5.8.2. Уровни эквивалентного и максимального звука в дБА в 2 м от ограждающих конструкций зданий жилой застройки, об­ращенных в сторону железной дороги, не должны превышать допустимых значений, регламентируемых Санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», приве­денных в табл. 4.

5.8.3. Оценки шумовых характеристик при движении поездов производятся с учетом требований ГОСТ 20444-85, ГОСТ 26918-86.

5.8.4. Снижение шума, генерируемого при взаимодействии подвижного состава и пути, обеспечивается выполнением требо­ваний настоящей Инструкции, в том числе:

укладкой на всем протяжении бесстыкового пути на балласте, в том числе на мостах;

применением эластичных подрельсовых прокладок;

периодическим устранением волнообразного износа поверх­ности катания рельсов;

 

Таблица 4

            Эквива- лентный уровень звука, дБА   Макси- мальный уровень звука, дБА  
           
№ п/п   Назначение территорий   Время суток  
           
           
1.   Территории, непосредственно приле-   с 7 до 23 ч      
    прилегающие к зданиям больниц и сана-   с 23 до 7 ч      
    ториев              
2.   Территории, непосредственно при-   с 7 до23 ч      
    прилегающие к жилым домам, зданиям   с 23 до 7 ч      
    поликлиник, амбулаторий, диспан-              
    диспансеров, домов отдыха, пансионатов,              
    домов интернатов для престарелых              
    и инвалидов, детских дошкольных              
    учреждений, школ и других учеб-              
    ученых заведений, библиотек              
3.   Территории, непосредственно приле-   с 7 до23 ч      
    прилегающие к зданиям гостиниц и обще-   с 23 до 7 ч      
    житии              

улучшением ходовых качеств подвижного состава (устранение ползунов, проката колесных пар).

На металлических мостах вибрирующие части необходимо покрывать шумо-вибродемпфирующей мастикой.

5.8.5. При выносе железнодорожного пути на новую трассу в районах со специальным режимом природопользования необхо­димо исключить применение металлических мостов с безбалласт­ными пролетными строениями.

5.8.6. Для снижения уровня шума могут использоваться шумо-защитные зеленые насаждения, акустические экраны, другие со­оружения и устройства. Применение акустических экранов должно обеспечивать снижение уровня шума не менее чем на 10 дБА со­гласно СН 3077-84.

Определение размеров акустических экранов и необходимой их эффективности следует проводить для конкретных участков пути, исходя из фактических уровней излучаемого шума и распо­ложения жилой застройки.

Расположение, размеры и формирование полосы шумоза-щитных зеленых насаждений необходимо выбирать с учетом соот­ветствующих положений строительных норм и правил "Защита от шума".

5.8.7. Устройство акустических экранов и шумозащитных на­саждений необходимо проводить с учетом оценки их влияния на возможность заносов пути снегом.

5.8.8. Порядок содержания шумозащитных сооружений и уст­ройств устанавливается начальником железной дороги.

ПЕРЕЕЗДЫ

5.9.1. На скоростных участках пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами в одном уровне (переезды) должны заменяться в плановом порядке пересечениями в разных уровнях.

5.9.2. Устройство и оборудование переездов, не замененных до начала скоростного движения, должны соответствовать требо­ваниям Инструкции по эксплуатации железнодорожных переез­дов, а также требованиям настоящего раздела.

5.9.3. При несоответствии требованиям, изложенным в ука­занной инструкции, переезды должны переустраиваться до введе­ния скоростного движения пассажирских поездов, включая уста­новку заградительных устройств по проектам, утверждаемым МПС России.

5.9.4. Все переезды, по которым осуществляется движение скоростных пассажирских поездов, должны оборудоваться автома­тической переездной сигнализацией, автоматическими шлагбау­мами, заградительными устройствами и обслуживаться дежурным работником.

5.9.5. Дежурный по переезду или работник, выполняющий его обязанности, должен прекратить движение через переезд транспорт­ных средств и закрыть шлагбаум за 5 минут до прохода скоростного пассажирского поезда.

5.9.6. Пропуск через железнодорожный переезд крупногаба­ритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов менее чем за 1 час до прохода скоростного поезда запрещается.

Прогон скота должен быть прекращен не менее чем за 20 ми­нут до прохода скоростного пассажирского поезда.

5.9.7. При пропуске скоростного пассажирского поезда дежур­ный по переезду должен находиться на расстоянии не менее 5 м от крайнего рельса.

5.9.8. При необходимости на отдельных переездах в качестве дополнительной меры безопасности при пропуске скоростного поезда должны закрываться и запираться на замок запасные гори­зонтально-поворотные шлагбаумы, расположенные на противопо­ложной стороне от поста дежурного по переезду. Перечень таких переездов устанавливается начальником железной дороги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.005 с.)