Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Верхнее строение главных путей
5.3.1. На перегонах и железнодорожных станциях (далее — станции), за исключением стрелочных переводов, скоростных участков должны укладываться новые термоупрочненные рельсы типа Р65, категории В, изготовленные по ГОСТ 51685-2000, или категории Т-1, изготовленные по ГОСТ 51685-2000, и техническим условиям «Рельсы железнодорожные типа Р65 для скоростного совмещенного движения», сваренные в рельсосварочных поездах электроконтактным способом из рельсов длиной 25 метров в плети, которые по мере укладки в путь должны свариваться до длины блок-участка или перегона в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. Допускается использовать на скоростных участках до проведения усиленного капитального ремонта ранее уложенные рельсы типа Р65, 1 группы, 1 класса, термоупрочненные, сваренные элек-троконтактым способом из 25 метровых одиночных рельсов без болтовых отверстий в плети длиной до 800 метров, которые в плановом порядке (по графику, согласованному с МПС России) должны быть сварены между собой в плети бесстыкового пути на протяжении блок-участка или перегона. 5.3.2. На участках пути, где осуществляется скоростное движение пассажирских поездов должны применяться железобетонные шпалы. Эпюра шпал 1840 штук на 1 км в прямых и кривых с радиусом более 1200 м и 2000 штук на 1 км в кривых меньших радиусов. Допускается до усиления пути сохранение эпюры шпал 1840 штук на 1 км во всех случаях. 5.3.3. Промежуточные рельсовые скрепления должны быть с упругими клеммами. Допускается до организации их серийного производства применение скреплений типа КБ с жесткими клеммами. 5.3.4. Железобетонные шпалы должны укладываться на слой щебня фракций 25-60 мм, марки И-20 по ГОСТ 7392-85, толщиной не менее 40 см. Подушка под щебнем толщиной не менее 15 см — из песчано-гравийной смеси или щебня фракций 5—25 мм. По согласованию с Департаментом пути и сооружений МПС России толщина подушки может быть уменьшена при укладке ее на старогодный балластный слой. Вместо подушки может быть уложен защитный слой из полимерных материалов. Плечо балластной призмы — не менее 45 см, заложение откосов 1:1,5. 5.3.5. Стрелочные переводы должны быть типа Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания. Остряки, рамные рельсы, усовики и подвижные сердечники должны быть термоупрочнеными. При скоростях до 160 км/ч допускается применять крестовины с усиленным поворотным сердечником.
Стрелочные переводы должны укладываться на щебеночный балласт по нормам, предусмотренным в п.5.3.4 настоящей Инструкции. 5.3.6. Стрелочные переводы оборудуются внешними замыкателями остряков и подвижных сердечников (по мере освоения их производства), стационарными устройствами очистки от снега и льда. Устройства должны давать возможность отбора мощности для питания электроисполнительного путевого инструмента. 5.3.7. На скоростных участках должно предусматриваться выполнение следующих основных работ: усиленный капитальный ремонт верхнего строения пути (включая стрелочные переводы); усиленный средний ремонт; средний ремонт пути; подъемочный ремонт пути; сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов; планово-предупредительная выправка пути; сплошная шлифовка рельсов. Усиленный капитальный ремонт верхнего строения пути производится с периодичностью не более 20 лет. По согласованию с МГТС России этот срок может быть увеличен. Назначение километров к усиленному капитальному ремонту осуществляется с учетом их фактического состояния в соответствии с требованиями п.п.5.3.1-5.3.6 настоящей Инструкции. Между усиленными капитальными ремонтами производится сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов. 5.3.8. Для ускорения стабилизации пути при производстве ремонтных работ и высокой точности его содержания должны применяться выправочно-подбивочные машины, динамические стабилизаторы, уплотнители балласта в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы или другие машины аналогичного типа. 5.3.9. Технические средства, применяемые при проведении ремонтов пути, должны обеспечивать очистку щебня на глубину не менее 40 см ниже подошвы шпал с минимальной подъемкой путевой решетки и одновременную погрузку загрязнителей в специальный подвижной состав. 5.3.10. Очистка балласта заменяется его полной вырезкой и удалением при наличии в очищаемом слое известнякового щебня или асбестового балласта. При большой толщине известнякового щебня он может быть вырезан на глубину не менее 40 см, а на остающийся слой этого щебня для предупреждения выплесков следует укладывать разделительный слой из песчано-гравийной смеси, мелкого щебня, нетканого материала, полистирола и других защитных материалов по утвержденной Департаментом пути и сооружений МПС России технической документации.
5.3.11. После каждой сплошной замены рельсов должна производиться их профилактическая шлифовка, которая периодически повторяется, при этом неровности на поверхности катания головки рельса на базе измерений 1,5 м не должны превышать 0,3 мм, а в эксплуатации не должны превышать норм, установленных пунктом 5.3.14 (табл.1). Таблица 1
5.3.12. На участках обращения скоростных пассажирских поездов работники путевого хозяйства осуществляют проверки и осмотры пути в порядке, предусмотренном Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, при этом: в течение не менее одного квартала после начала обращения скоростных поездов для определения характера и особенностей накопления деформаций пути дорожные мастера и бригадиры пути осуществляют проверки пути и сооружений не реже двух раз в декаду. Необходимость сохранения такой периодичности проверок в дальнейшем определяет начальник службы пути; проверки рельсовой колеи вагонами-путеизмерителями должны производиться не реже двух раз в месяц; проверки рельсов вагонами-дефектоскопами, съемными дефектоскопами и автомотрисами-дефектоскопами должны производиться по графику, утвержденному начальником службы пути; проверки рельсов универсальными вагонами-дефектоскопами должны производиться не реже одного раза в месяц, автомотрисами-дефектоскопами или съемными дефектоскопами сплошного контроля — не реже двух раз в месяц. Проверка по всему сечению сварных стыков бесстыкого пути производится не реже одного раза в год. Стрелочные переводы проверяются одновременно с проверкой рельсов. 5.3.13. На станциях, где скорости пассажирских поездов установлены более 140 км/ч, комиссионные осмотры главных путей и стрелочных переводов, лежащих на них, должны производиться два раза в месяц. 5.3.14. При содержании пути нормы износа головки рельсов типа Р65 и неровности на поверхности их катания не должны превышать значений, приведенных в табл. 1, а нормы износа металлических частей стрелочных переводов — значений, приведенных в табл. 2. Таблица 2
5.3.15. Для контроля положения пути в плане и профиле и приведения их к проектным параметрам на скоростной линии в плановом порядке должна внедряться система реперов.
5.3.16. На участках обращения скоростных пассажирских поездов предельные допуски по параметрам рельсовой колеи при проверке путеизмерителем ЦНИИ-2 устанавливаются согласно табл. 3. Таблица 3
При обнаружении неисправностей, превышающих указанные пределы, скорости движения должны ограничиваться в соответствии с нормативами, установленными МПС России. Эти неисправности должны устраняться немедленно. 5.3.17. Для обеспечения надежной работы пути, устройств контактной сети, СЦБ и связи должны ежедневно предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические "окна" продолжительностью до четырех часов для выполнения работ по текущему содержанию и ремонту этих устройств. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ 5.4.1. Техническое обслуживание и эксплуатация искусственных сооружений должны осуществляться в соответствии с Инструкцией по содержанию искусственных сооружений с учетом Приведенных дополнительных требований к сооружениям, по которым осуществляется движение скоростных пассажирских поездов. 5.4.2. На мостах и в тоннелях должен укладываться преимущественно бесстыковой путь с термоупрочненными рельсами Р65 на щебеночном балласте с железобетонными шпалами. Количество шпал на 1 км должно быть не менее, чем на прилегающих участках главных путей. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 40 см, толщина балласта под шпалой в подрельсовой зоне — 30 см с допусками +5 см. При меньшей ширине плеча балластной призмы подошвы шпал должны быть расположены не менее, чем на 10 см ниже бортиков балластных корыт, при этом допускается их наращивание на высоту до 200 мм. 5.4.3. Мосты должны иметь грузоподъемность не ниже III категории согласно Руководству по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам. Наибольшие эквивалентные нагрузки и классы скоростных пассажирских поездов определяют по паспортным данным подвижного состава.
Значения динамических коэффициентов скоростных поездов рассчитывают по формулам строительных норм и правил "Мосты и трубы" (СНиП 2.05.03-84). При отсутствии на мосту стыков рельсового пути динамическую добавку разрешается уменьшать на 10 % для элементов проезжей части мостового полотна. Коэффициент надежности по нагрузке (коэффициент перегрузки) принимают по СНиП 2.05.03-84. 5.4.4. Вертикальный упругий прогиб пролетных строений мостов не должен превышать значения, определяемого по формуле: где I — расчетный пролет, м, Vск, V с-14 ~ интенсивность эквивалентных нагрузок скоростного поезда и нагрузки С-14 по СНиП 2.05.03-84 для расчетного пролета длиной /. Рассчитанное по этой формуле значение упругого прогиба сравнивается с фактической величиной прогибов от нагрузки скоростного или обычного пассажирского поезда. Контроль жесткости пролетных строений выполняется мостос-танциями железных дорог. Контроль значения упругого прогиба не производят для пролетных строений, запроектированных под нагрузки Н7, Н8 и С-14. 5.4.5. Стрела подъема рельсового пути на металлических разрезных и крайних пролетах неразрезных пролетных строений мостов должна быть в пределах 1/2500-1/3000, а в средних пролетах неразрезных систем 1/5000-1/6000 величины расчетного пролета. До сплошной смены мостовых брусьев разрешается сохранять существующий подъем рельсового пути со стрелой не более 1/2000 величины пролета. На пролетных строениях с ездой на балласте длиной до 30 м строительный подъем разрешается не устраивать, за исключением случаев, предусмотренных в проекте на их изготовление. Понижение отметок рельсового пути на пролетных строениях по сравнению с участками над опорами не допускается. 5.4.6. Бесстыковой рельсовой путь на мостах следует укладывать в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути. При температурных пролетах мостов более 66 м при бесстыковом пути необходимо укладывать уравнительные приборы. Устройство бесстыкового пути без уравнительных приборов при температурных пролетах более 66 м допускается по проектам, утвержденным Департаментом пути и сооружений МПС России. Для уменьшения напряжений в рельсовом пути от деформаций пролетных строений клеммы рельсовых скреплений на части длины пролетных строений должны иметь укороченные лапки в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути. 5.4.7. На мостах, где требуется укладка охранных приспособлений, должны применяться контруголки сечением 160x160x16 мм и противоугонные (охранные) уголки. 5.4.8. При необходимости укладки уравнительных приборов применяют уравнительные приборы типа Р65, при этом вертикальный износ рамных рельсов и остряков более 4 мм не допускается. 5.4.9. При реконструкции и капитальных ремонтах искусственных сооружений предпочтение должно отдаваться пролетным строениям с устройством пути на балласте.
5.4.10. Скорость пассажирских поездов более 140 км/ч устанавливается после обкатки пути и его стабилизации. До проведения динамических испытаний скорости движения поездов при безбалластной конструкции пути, звеньевом пути и при наличии уравнительных приборов устанавливаются по нормативам МПС России.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.026 с.) |