Верхнее строение главных путей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верхнее строение главных путей



5.3.1. На перегонах и железнодорожных станциях (далее — станции), за исключением стрелочных переводов, скоростных участков должны укладываться новые термоупрочненные рельсы типа Р65, категории В, изготовленные по ГОСТ 51685-2000, или категории Т-1, изготовленные по ГОСТ 51685-2000, и техниче­ским условиям «Рельсы железнодорожные типа Р65 для скорост­ного совмещенного движения», сваренные в рельсосварочных поездах электроконтактным способом из рельсов длиной 25 мет­ров в плети, которые по мере укладки в путь должны свариваться до длины блок-участка или перегона в соответствии с Техниче­скими указаниями по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути.

Допускается использовать на скоростных участках до прове­дения усиленного капитального ремонта ранее уложенные рельсы типа Р65, 1 группы, 1 класса, термоупрочненные, сваренные элек-троконтактым способом из 25 метровых одиночных рельсов без болтовых отверстий в плети длиной до 800 метров, которые в плановом порядке (по графику, согласованному с МПС России) должны быть сварены между собой в плети бесстыкового пути на протяжении блок-участка или перегона.

5.3.2. На участках пути, где осуществляется скоростное дви­жение пассажирских поездов должны применяться железобетон­ные шпалы. Эпюра шпал 1840 штук на 1 км в прямых и кривых с радиусом более 1200 м и 2000 штук на 1 км в кривых меньших радиусов. Допускается до усиления пути сохранение эпюры шпал 1840 штук на 1 км во всех случаях.

5.3.3. Промежуточные рельсовые скрепления должны быть с уп­ругими клеммами. Допускается до организации их серийного произ­водства применение скреплений типа КБ с жесткими клеммами.

5.3.4. Железобетонные шпалы должны укладываться на слой щебня фракций 25-60 мм, марки И-20 по ГОСТ 7392-85, толщиной не менее 40 см. Подушка под щебнем толщиной не менее 15 см — из песчано-гравийной смеси или щебня фракций 5—25 мм. По согласованию с Департаментом пути и сооружений МПС России толщина подушки может быть уменьшена при укладке ее на ста­рогодный балластный слой. Вместо подушки может быть уложен защитный слой из полимерных материалов. Плечо балластной призмы — не менее 45 см, заложение откосов 1:1,5.

5.3.5. Стрелочные переводы должны быть типа Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания. Остряки, рамные рельсы, усовики и под­вижные сердечники должны быть термоупрочнеными. При ско­ростях до 160 км/ч допускается применять крестовины с усилен­ным поворотным сердечником.

Стрелочные переводы должны укладываться на щебеночный балласт по нормам, предусмотренным в п.5.3.4 настоящей Инст­рукции.

5.3.6. Стрелочные переводы оборудуются внешними замыка­телями остряков и подвижных сердечников (по мере освоения их производства), стационарными устройствами очистки от снега и льда.

Устройства должны давать возможность отбора мощности для питания электроисполнительного путевого инструмента.

5.3.7. На скоростных участках должно предусматриваться вы­полнение следующих основных работ:

усиленный капитальный ремонт верхнего строения пути (включая стрелочные переводы);

усиленный средний ремонт;

средний ремонт пути;

подъемочный ремонт пути;

сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов;

планово-предупредительная выправка пути;

сплошная шлифовка рельсов.

Усиленный капитальный ремонт верхнего строения пути производится с периодичностью не более 20 лет. По согласова­нию с МГТС России этот срок может быть увеличен.

Назначение километров к усиленному капитальному ремонту осуществляется с учетом их фактического состояния в соответст­вии с требованиями п.п.5.3.1-5.3.6 настоящей Инструкции.

Между усиленными капитальными ремонтами производится сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных пе­реводов.

5.3.8. Для ускорения стабилизации пути при производстве ре­монтных работ и высокой точности его содержания должны при­меняться выправочно-подбивочные машины, динамические стаби­лизаторы, уплотнители балласта в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы или другие машины аналогичного типа.

5.3.9. Технические средства, применяемые при проведении ремонтов пути, должны обеспечивать очистку щебня на глубину не менее 40 см ниже подошвы шпал с минимальной подъемкой путевой решетки и одновременную погрузку загрязнителей в спе­циальный подвижной состав.

5.3.10. Очистка балласта заменяется его полной вырезкой и удалением при наличии в очищаемом слое известнякового щебня или асбестового балласта. При большой толщине известнякового щебня он может быть вырезан на глубину не менее 40 см, а на остающийся слой этого щебня для предупреждения выплесков следует укладывать разделительный слой из песчано-гравийной смеси, мелкого щебня, нетканого материала, полистирола и дру­гих защитных материалов по утвержденной Департаментом пути и сооружений МПС России технической документации.

5.3.11. После каждой сплошной замены рельсов должна про­изводиться их профилактическая шлифовка, которая периодически повторяется, при этом неровности на поверхности катания головки рельса на базе измерений 1,5 м не должны превышать 0,3 мм, а в эксплуатации не должны превышать норм, установленных пунк­том 5.3.14 (табл.1).

Таблица 1

№ п/п   Характеристика износа, неровности   Размерность   Значение  
1.   Приведенный износ   мм   8,0  
2.   Боковой износ   мм   6,0  
3.   Вертикальная ступенька в стыке   мм   1,0  
4.   Глубина волнообразной неровно-   мм   1,0  
    неровности(при длине ее до 1 м) или выбоины          
5.   Провисание концов, включая смятие   мм   1,5  
    и седловины          

5.3.12. На участках обращения скоростных пассажирских по­ездов работники путевого хозяйства осуществляют проверки и осмотры пути в порядке, предусмотренном Инструкцией по те­кущему содержанию железнодорожного пути, при этом:

в течение не менее одного квартала после начала обращения скоростных поездов для определения характера и особенностей накопления деформаций пути дорожные мастера и бригадиры пути осуществляют проверки пути и сооружений не реже двух раз в декаду. Необходимость сохранения такой периодичности прове­рок в дальнейшем определяет начальник службы пути;

проверки рельсовой колеи вагонами-путеизмерителями долж­ны производиться не реже двух раз в месяц;

проверки рельсов вагонами-дефектоскопами, съемными де­фектоскопами и автомотрисами-дефектоскопами должны произ­водиться по графику, утвержденному начальником службы пути;

проверки рельсов универсальными вагонами-дефектоскопами должны производиться не реже одного раза в месяц, автомотри­сами-дефектоскопами или съемными дефектоскопами сплошного контроля — не реже двух раз в месяц.

Проверка по всему сечению сварных стыков бесстыкого пути производится не реже одного раза в год.

Стрелочные переводы проверяются одновременно с проверкой рельсов.

5.3.13. На станциях, где скорости пассажирских поездов уста­новлены более 140 км/ч, комиссионные осмотры главных путей и стрелочных переводов, лежащих на них, должны производиться два раза в месяц.

5.3.14. При содержании пути нормы износа головки рельсов типа Р65 и неровности на поверхности их катания не должны превышать значений, приведенных в табл. 1, а нормы износа ме­таллических частей стрелочных переводов — значений, приведенных в табл. 2.

Таблица 2

№ п/п     Части стрелочного перевода     Наибольший допускаемый износ, мм  
вертикальный   боковой  
1.   Рамные рельсы   5.0   5.0  
2.   Остряки   5.0   5.0  
  Сердечник (в сечении 40 мм)   5.0   -  
4.   Усовик   5.0   -  

5.3.15. Для контроля положения пути в плане и профиле и приведения их к проектным параметрам на скоростной линии в плановом порядке должна внедряться система реперов.

5.3.16. На участках обращения скоростных пассажирских по­ездов предельные допуски по параметрам рельсовой колеи при проверке путеизмерителем ЦНИИ-2 устанавливаются согласно табл. 3.

Таблица 3

Скорость,   Предельные допуски по параметрам рельсовой колеи, мм  
                    Разность стрел  
км/ч   Сужение   Уширение   Уровень   Перекосы   Просадки  
141-161-200              

При обнаружении неисправностей, превышающих указанные пределы, скорости движения должны ограничиваться в соответст­вии с нормативами, установленными МПС России. Эти неис­правности должны устраняться немедленно.

5.3.17. Для обеспечения надежной работы пути, устройств контактной сети, СЦБ и связи должны ежедневно предоставлять­ся предусматриваемые в графике движения поездов технологиче­ские "окна" продолжительностью до четырех часов для выполне­ния работ по текущему содержанию и ремонту этих устройств.

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

5.4.1. Техническое обслуживание и эксплуатация искусствен­ных сооружений должны осуществляться в соответствии с Инст­рукцией по содержанию искусственных сооружений с учетом Приведенных дополнительных требований к сооружениям, по которым осуществляется движение скоростных пассажирских поездов.

5.4.2. На мостах и в тоннелях должен укладываться преиму­щественно бесстыковой путь с термоупрочненными рельсами Р65 на щебеночном балласте с железобетонными шпалами. Количест­во шпал на 1 км должно быть не менее, чем на прилегающих уча­стках главных путей. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 40 см, толщина балласта под шпалой в подрельсовой зоне — 30 см с допусками +5 см. При меньшей ширине плеча балластной призмы подошвы шпал должны быть расположены не менее, чем на 10 см ниже бортиков балластных корыт, при этом допускается их наращивание на высоту до 200 мм.

5.4.3. Мосты должны иметь грузоподъемность не ниже III ка­тегории согласно Руководству по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам. Наибольшие эквивалентные нагрузки и классы скоростных пассажирских поездов определяют по пас­портным данным подвижного состава.

Значения динамических коэффициентов скоростных поездов рассчитывают по формулам строительных норм и правил "Мосты и трубы" (СНиП 2.05.03-84).

При отсутствии на мосту стыков рельсового пути динамиче­скую добавку разрешается уменьшать на 10 % для элементов про­езжей части мостового полотна.

Коэффициент надежности по нагрузке (коэффициент пере­грузки) принимают по СНиП 2.05.03-84.

5.4.4. Вертикальный упругий прогиб пролетных строений мостов не должен превышать значения, определяемого по формуле:

где I — расчетный пролет, м,

Vск, V с-14 ~ интенсивность эквивалентных нагрузок ско­ростного поезда и нагрузки С-14 по СНиП 2.05.03-84 для расчет­ного пролета длиной /. Рассчитанное по этой формуле значение упругого прогиба сравнивается с фактической величиной проги­бов от нагрузки скоростного или обычного пассажирского поезда. Контроль жесткости пролетных строений выполняется мостос-танциями железных дорог.

Контроль значения упругого прогиба не производят для про­летных строений, запроектированных под нагрузки Н7, Н8 и С-14.

5.4.5. Стрела подъема рельсового пути на металлических раз­резных и крайних пролетах неразрезных пролетных строений мос­тов должна быть в пределах 1/2500-1/3000, а в средних пролетах неразрезных систем 1/5000-1/6000 величины расчетного пролета.

До сплошной смены мостовых брусьев разрешается сохранять существующий подъем рельсового пути со стрелой не более 1/2000 величины пролета.

На пролетных строениях с ездой на балласте длиной до 30 м строительный подъем разрешается не устраивать, за исключением случаев, предусмотренных в проекте на их изготовление. Пони­жение отметок рельсового пути на пролетных строениях по срав­нению с участками над опорами не допускается.

5.4.6. Бесстыковой рельсовой путь на мостах следует уклады­вать в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути. При температурных пролетах мостов более 66 м при бесстыковом пути необходимо укладывать уравнительные приборы. Устройство бесстыкового пути без уравнительных приборов при температурных пролетах более 66 м допускается по проектам, утвержденным Департамен­том пути и сооружений МПС России.

Для уменьшения напряжений в рельсовом пути от деформа­ций пролетных строений клеммы рельсовых скреплений на части длины пролетных строений должны иметь укороченные лапки в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.

5.4.7. На мостах, где требуется укладка охранных приспособ­лений, должны применяться контруголки сечением 160x160x16 мм и противоугонные (охранные) уголки.

5.4.8. При необходимости укладки уравнительных приборов применяют уравнительные приборы типа Р65, при этом вертикальный износ рамных рельсов и остряков более 4 мм не допускается.

5.4.9. При реконструкции и капитальных ремонтах искусст­венных сооружений предпочтение должно отдаваться пролетным строениям с устройством пути на балласте.

5.4.10. Скорость пассажирских поездов более 140 км/ч уста­навливается после обкатки пути и его стабилизации.

До проведения динамических испытаний скорости движения поездов при безбалластной конструкции пути, звеньевом пути и при наличии уравнительных приборов устанавливаются по норма­тивам МПС России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.026 с.)