Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сооружения и устройства железнодорожного пути, электроснабжения, сцб и связи
ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ И ПЛАН ПУТИ 5.1.1. Продольный профиль и план пути участков железных дорог для скоростного движения должны отвечать требованиям строительно-технических норм "Железные дороги колеи 1520 мм" и дополнительным требованиям настоящего раздела. 5.1.2. Наибольшие скорости движения поездов по существующим кривым в зависимости от структуры поездопотока устанавливаются исходя из непревышения: непогашенного поперечного ускорения 0,7 м/с2 для пассажирского поезда и 0,3 м/с2 для грузового поезда; скорости нарастания непогашенного поперечного ускорения не более 0,4 м/с3. В трудных условиях, где положение кривых не может быть выполнено без переустройства земляного полотна, допускается с разрешения МПС России увеличение поперечного непогашенного ускорения для скоростных поездов до 1,0 м/с2. 5.1.3. Расчетное возвышение наружного рельса в кривых на скоростных участках определяется по формуле: (1)
где Vср — средняя скорость поездопотока в кривой, км/ч, определяемая в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути; R — радиус кривой, м. При составной кривой принимается меньший радиус. Минимальное расчетное возвышение наружного рельса в кривых, необходимое для пропуска скоростных пассажирских поездов, определяется по формуле: h (п) = 12,5 (2) где Vmах(п) — максимальная скорость, установленная в данной кривой для скоростного пассажирского поезда, км/ч. Минимальное расчетное возвышение, необходимое для пропуска грузовых поездов, определяется по формуле: (3) где Vmах(гр) — максимальная скорость, установленная в данной кривой для грузовых поездов, км/ч. Из полученных по формулам (1), (2), (3) значений расчетных возвышений принимается большее. Если за возвышение принимается величина, определенная по формулам (1) или (3) максимальная скорость пассажирских поездов рассчитывается по формуле: V'mах(п) = 3,6 (4) где h— принятое расчетное возвышение, определенное по формулам (1) или (3); [анп] — допускаемая величина непогашенного поперечного ускорения пассажирского скоростного поезда в круговой кривой, принимаемая в соответствии с п.5.1.2 настоящей Инструкции. При V' мах(п)<Vmах(п) следует рассмотреть возможность увеличения [анп] до 1 м/с2 с разрешения МПС России или уположения кривой.
Принятое расчетное возвышение округляется до 5 мм. Максимальное значение возвышения не должно превышать 150 мм. 5.1.4. Все круговые кривые с прямыми участками, а также составные кривые разных радиусов должны сопрягаться переходными кривыми. Длины переходных кривых должны быть не менее: 1,5И (м) при скоростях 141-160 км/ч, 2,ОИ (м) при скоростях 161—200 км/ч, где п — возвышение в кривой, мм. Длины промежуточных переходных кривых, сопрягающих круговые кривые разных радиусов, направленных в одну сторону, следует определять в зависимости от разности возвышения наружного рельса. Полученные по расчету длины переходных кривых следует округлять до значений, кратных 10 м. Отвод возвышения наружного рельса производится в пределах переходной кривой плавно на всем ее протяжении. Крутизна отвода возвышения должна быть не более 1 мм на 1,5 погонных метра при скоростях 141—160 км/ч и 1 мм на 2 погонных метра при скоростях 161—200 км/ч. 5.1.5. План и профиль главных путей скоростных участков должны подвергаться периодическим инструментальным проверкам до и после проведения путевых работ при усиленном капитальном, усиленном среднем и среднем ремонтах. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО 5.2.1. До введения скоростного движения должны быть устранены все дефекты и деформации земляного полотна, проведены при необходимости его усиление или капитальный ремонт, включая обустройства. Все противодеформационные сооружения должны быть освидетельствованы, отремонтированы, восстановлены или заменены в соответствии с проектом. Если необходимость в них отпала, производится их консервация по специальным проектам. 5.2.2. Техническое обслуживание земляного полотна на участках скоростного движения осуществляется в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорожного пути, а также требованиями настоящего раздела. 5.2.3. Сроки и порядок осмотров земляного полотна на скоростных участках устанавливаются в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, предусмотренные для железнодорожного пути 1 класса, 1 категории.
В случаях возникновения в процессе эксплуатации пучин более 10 мм, недопустимых просадок пути (превышающие величины, приведенные в табл. 3), выплесков, выпучивания откосов, оседания обочин, трещин в грунтах и признаков других деформаций, угрожающих безопасности движения поездов, должно быть проведено усиление или капитальный ремонт земляного полотна и его обустройств по индивидуальному проекту. До проведения этих работ скорости движения поездов должны быть ограничены. 5.2.4. Все участки земляного полотна, на которых в процессе скоростного движения пассажирских поездов выявились деформации, должны быть на учете в дистанциях пути и находиться под постоянным надзором их работников с периодичностью осмотров, устанавливаемой начальником службы пути. В весенний период при оттаивании грунта и осенний в начале промерзания частота проверок состояния пути вагоном-путеизмерителем, установленная пунктом 5.3.12 настоящей Инструкции может увеличиваться до одного раза в неделю при проходе его в дневное время в сопровождении начальника дистанции пути или его заместителя. Содержание и надзор земляного полотна на участках, где возможно проявление опасных физико-геологических процессов, а также имеются защитные и укрепительные сооружения, производится в соответствии с местными инструкциями, утверждаемыми начальником службы пути. Перечень таких участков утверждается начальником железной дороги. 5.2.5. Ремонт или усиление земляного полотна и его обустройств необходимо проводить в сочетании с комплексом работ по усиленным капитальному и среднему ремонтам пути или других работ, проводимых при подготовке линии к введению скоростного движения. В случаях, когда объемы или виды работ по ремонту или усилению земляного полотна не сочетаются с технологией ремонта верхнего строения пути, они должны быть выполнены до проведения указанных работ. 5.2.6. Все работы по капитальному ремонту земляного полотна и его обустройств, за исключением мелких, выполняемых в порядке текущего содержания, должны производиться по специально разработанным проектам, составляемым на основании результатов инженерно-геологического обследования. В отчете об инженерно-геологическом обследовании линии дается оценка состояния каждого объекта земляного полотна с заключением о его надежности при реализации скоростного движения поездов. 5.2.7. При усилении земляного полотна должны быть выполнены работы по: приведению его поперечных профилей в соответствие с требованиями по общей и местной устойчивости и размещению балластного слоя с сохранением обочин шириной не менее 0,5 м; обеспечению круглогодичного гарантированного отвода поверхностных и грунтовых вод от железнодорожного пути; созданию защитных слоев, гарантирующих требуемую несущую способность основной площадки во все сезоны года; удалению с поверхности земляного полотна накопившихся засорителей, препятствующих быстрому стоку воды (атмосферных осадков, весеннего снеготаяния). 5.2.8. При капитальном ремонте земляного полотна должны быть выполнены работы:
устраняющие деформации основной площадки, в том числе балластные углубления в виде балластных корыт, лож, мешков; ликвидирующие просадки, снижающие стабильность верхнего строения пути и устойчивость опор контактной сети; устраняющие пучение; обеспечивающие общую и местную устойчивость откосов насыпей и выемок в местах, где происходили ранее сплавы и оползания, а также имеется возможность их появления по прогнозам инженерно-геологического обследования; защищающие земляное полотно от неблагоприятных проявлений физико-геологических процессов, в том числе, от оползней, скальных обвалов, снежных лавин, размывов, шахтных подработок и распространения карста. 5.2.9. При инженерно-геологическом обследовании должны быть выявлены хозяйственные и промышленные объекты и их коммуникации, которые могут угрожать целостности земляного полотна при аварийных ситуациях (тепловые сети, магистральные трубопроводы, возведенные или сооружаемые плотины, отстойники промышленных вод, котлованы различного назначения и другие объекты). В заключении об инженерно-геологическом обследовании должны быть указаны меры предупреждения и способы наблюдения за разрушающими воздействиями при эксплуатации таких объектов, а также возникновении на них аварийных ситуаций. Последствия повреждений земляного полотна должны устраняться при восстановительных работах незамедлительно. 5.2.10. При проектировании продольного профиля пути с понижением существующих отметок должна быть проверена возможность возникновения пучин или просадок пути, при вероятности их появления в проекте должны быть предусмотрены меры по недопущению деформаций. 5.2.11. На участках железной дороги, реконструируемых с переносом одного или обоих путей на новую трассу, земляное полотно проектируют в соответствии с требованиями строительно-технических норм "Железные дороги колеи 1520 мм".
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.008 с.) |