Сооружения и устройства железнодорожного пути, электроснабжения, сцб и связи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сооружения и устройства железнодорожного пути, электроснабжения, сцб и связи



ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ И ПЛАН ПУТИ

5.1.1. Продольный профиль и план пути участков железных дорог для скоростного движения должны отвечать требованиям строительно-технических норм "Железные дороги колеи 1520 мм" и дополнительным требованиям настоящего раздела.

5.1.2. Наибольшие скорости движения поездов по сущест­вующим кривым в зависимости от структуры поездопотока уста­навливаются исходя из непревышения:

непогашенного поперечного ускорения 0,7 м/с2 для пасса­жирского поезда и 0,3 м/с2 для грузового поезда;

скорости нарастания непогашенного поперечного ускорения не более 0,4 м/с3.

В трудных условиях, где положение кривых не может быть выполнено без переустройства земляного полотна, допускается с разрешения МПС России увеличение поперечного непогашенно­го ускорения для скоростных поездов до 1,0 м/с2.

5.1.3. Расчетное возвышение наружного рельса в кривых на скоростных участках определяется по формуле:


(1)

 


где Vср — средняя скорость поездопотока в кривой, км/ч, определяемая в соответствии с Инструкцией по текущему содер­жанию железнодорожного пути;

R — радиус кривой, м. При составной кривой принимается меньший радиус.

Минимальное расчетное возвышение наружного рельса в кривых, необходимое для пропуска скоростных пассажирских поездов, определяется по формуле:


h (п) = 12,5 (2)

где Vmах(п) — максимальная скорость, установленная в дан­ной кривой для скоростного пассажирского поезда, км/ч.

Минимальное расчетное возвышение, необходимое для про­пуска грузовых поездов, определяется по формуле:


(3)


где Vmах(гр) — максимальная скорость, установленная в дан­ной кривой для грузовых поездов, км/ч.

Из полученных по формулам (1), (2), (3) значений расчетных возвышений принимается большее. Если за возвышение принима­ется величина, определенная по формулам (1) или (3) максималь­ная скорость пассажирских поездов рассчитывается по формуле:


V'mах(п) = 3,6 (4)

где h— принятое расчетное возвышение, определенное по формулам (1) или (3);

нп] — допускаемая величина непогашенного поперечного ускорения пассажирского скоростного поезда в круговой кривой, принимаемая в соответствии с п.5.1.2 настоящей Инструкции.


При V' мах(п)<Vmах(п) следует рассмотреть возможность увеличения [анп] до 1 м/с2 с разрешения МПС России или уположения кривой.

Принятое расчетное возвышение округляется до 5 мм. Мак­симальное значение возвышения не должно превышать 150 мм.

5.1.4. Все круговые кривые с прямыми участками, а также со­ставные кривые разных радиусов должны сопрягаться переходны­ми кривыми.

Длины переходных кривых должны быть не менее:

1,5И (м) при скоростях 141-160 км/ч,

2,ОИ (м) при скоростях 161—200 км/ч,

где п — возвышение в кривой, мм.

Длины промежуточных переходных кривых, сопрягающих круговые кривые разных радиусов, направленных в одну сторону, следует определять в зависимости от разности возвышения на­ружного рельса.

Полученные по расчету длины переходных кривых следует округлять до значений, кратных 10 м.

Отвод возвышения наружного рельса производится в преде­лах переходной кривой плавно на всем ее протяжении. Крутизна отвода возвышения должна быть не более 1 мм на 1,5 погонных метра при скоростях 141—160 км/ч и 1 мм на 2 погонных метра при скоростях 161—200 км/ч.

5.1.5. План и профиль главных путей скоростных участков должны подвергаться периодическим инструментальным провер­кам до и после проведения путевых работ при усиленном капи­тальном, усиленном среднем и среднем ремонтах.

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

5.2.1. До введения скоростного движения должны быть уст­ранены все дефекты и деформации земляного полотна, проведены при необходимости его усиление или капитальный ремонт, вклю­чая обустройства. Все противодеформационные сооружения должны быть освидетельствованы, отремонтированы, восстанов­лены или заменены в соответствии с проектом. Если необходи­мость в них отпала, производится их консервация по специаль­ным проектам.

5.2.2. Техническое обслуживание земляного полотна на уча­стках скоростного движения осуществляется в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, Инструкцией по содержанию земляного полотна железнодорож­ного пути, а также требованиями настоящего раздела.

5.2.3. Сроки и порядок осмотров земляного полотна на ско­ростных участках устанавливаются в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Рос­сийской Федерации, предусмотренные для железнодорожного пути 1 класса, 1 категории.

В случаях возникновения в процессе эксплуатации пучин бо­лее 10 мм, недопустимых просадок пути (превышающие величи­ны, приведенные в табл. 3), выплесков, выпучивания откосов, оседания обочин, трещин в грунтах и признаков других деформа­ций, угрожающих безопасности движения поездов, должно быть проведено усиление или капитальный ремонт земляного полотна и его обустройств по индивидуальному проекту.

До проведения этих работ скорости движения поездов долж­ны быть ограничены.

5.2.4. Все участки земляного полотна, на которых в процессе скоростного движения пассажирских поездов выявились дефор­мации, должны быть на учете в дистанциях пути и находиться под постоянным надзором их работников с периодичностью осмот­ров, устанавливаемой начальником службы пути.

В весенний период при оттаивании грунта и осенний в нача­ле промерзания частота проверок состояния пути вагоном-путеизмерителем, установленная пунктом 5.3.12 настоящей Инст­рукции может увеличиваться до одного раза в неделю при проходе его в дневное время в сопровождении начальника дистанции пути или его заместителя.

Содержание и надзор земляного полотна на участках, где возможно проявление опасных физико-геологических процессов, а также имеются защитные и укрепительные сооружения, произ­водится в соответствии с местными инструкциями, утверждаемы­ми начальником службы пути. Перечень таких участков утвержда­ется начальником железной дороги.

5.2.5. Ремонт или усиление земляного полотна и его обуст­ройств необходимо проводить в сочетании с комплексом работ по усиленным капитальному и среднему ремонтам пути или других работ, проводимых при подготовке линии к введению скоростно­го движения.

В случаях, когда объемы или виды работ по ремонту или уси­лению земляного полотна не сочетаются с технологией ремонта верхнего строения пути, они должны быть выполнены до прове­дения указанных работ.

5.2.6. Все работы по капитальному ремонту земляного полот­на и его обустройств, за исключением мелких, выполняемых в порядке текущего содержания, должны производиться по специ­ально разработанным проектам, составляемым на основании ре­зультатов инженерно-геологического обследования. В отчете об инженерно-геологическом обследовании линии дается оценка состояния каждого объекта земляного полотна с заключением о его надежности при реализации скоростного движения поездов.

5.2.7. При усилении земляного полотна должны быть выпол­нены работы по:

приведению его поперечных профилей в соответствие с тре­бованиями по общей и местной устойчивости и размещению бал­ластного слоя с сохранением обочин шириной не менее 0,5 м;

обеспечению круглогодичного гарантированного отвода по­верхностных и грунтовых вод от железнодорожного пути;

созданию защитных слоев, гарантирующих требуемую несу­щую способность основной площадки во все сезоны года;

удалению с поверхности земляного полотна накопившихся засорителей, препятствующих быстрому стоку воды (атмосферных осадков, весеннего снеготаяния).

5.2.8. При капитальном ремонте земляного полотна должны быть выполнены работы:

устраняющие деформации основной площадки, в том числе балластные углубления в виде балластных корыт, лож, мешков;

ликвидирующие просадки, снижающие стабильность верхне­го строения пути и устойчивость опор контактной сети;

устраняющие пучение;

обеспечивающие общую и местную устойчивость откосов на­сыпей и выемок в местах, где происходили ранее сплавы и опол­зания, а также имеется возможность их появления по прогнозам инженерно-геологического обследования;

защищающие земляное полотно от неблагоприятных проявле­ний физико-геологических процессов, в том числе, от оползней, скальных обвалов, снежных лавин, размывов, шахтных подработок и распространения карста.


5.2.9. При инженерно-геологическом обследовании должны быть выявлены хозяйственные и промышленные объекты и их коммуникации, которые могут угрожать целостности земляного полотна при аварийных ситуациях (тепловые сети, магистральные трубопроводы, возведенные или сооружаемые плотины, отстой­ники промышленных вод, котлованы различного назначения и другие объекты). В заключении об инженерно-геологическом об­следовании должны быть указаны меры предупреждения и спосо­бы наблюдения за разрушающими воздействиями при эксплуата­ции таких объектов, а также возникновении на них аварийных ситуаций. Последствия повреждений земляного полотна должны устраняться при восстановительных работах незамедлительно.

5.2.10. При проектировании продольного профиля пути с по­нижением существующих отметок должна быть проверена воз­можность возникновения пучин или просадок пути, при вероят­ности их появления в проекте должны быть предусмотрены меры по недопущению деформаций.

5.2.11. На участках железной дороги, реконструируемых с пе­реносом одного или обоих путей на новую трассу, земляное по­лотно проектируют в соответствии с требованиями строительно-технических норм "Железные дороги колеи 1520 мм".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.008 с.)