ТОП 10:

Не допустить войны — основная задача



В международном праве оговаривается целая система сбалансированных между собой принципов, на которых основывается миропорядок. Это суверенитет государств, нерушимость границ, территориальная целостность, невмешательство во внутренние дела, уважение прав человека, суверенное равенство, неприменение силы либо угрозы силой, справедливость, взаимность, сотрудничество. Если хотя бы одна из этих фундаментальных основ будет устранена, это грозит разрушением всей системы и дестабилизацией мирового сообщества.

Тем не менее, согласно новой стратегической концепции НАТО, объединенные вооруженные силы блока могут быть произвольно применяться на основании "внутренних процедур", вне зоны ответственности альянса, и санкция Совета Безопасности ООН для этого не требуется.

Чтобы не допустить развития событий по подобному сценарию, новая военная доктрина предусматривает блок определенных установок. Позиция России обозначена вполне четко: все попытки обойти механизмы, обеспечивающие международную безопасность в современном мире, ослабить их влияние (в первую очередь речь идет об ООН и ОБСЕ) являются неприемлемыми и недопустимыми — равно как и произвольное "гуманитарное вмешательство", на самом деле являющееся военно-силовыми акциями.

Потенциальную угрозу всех действий, направленных на девальвирование, ослабление существующей системы, удаление из числа ее элементов базовых (к примеру, Договор по ПРО 1972 г.) нельзя сбрасывать со счетов и недооценивать. При ратификации Договора СНВ-2 российская сторона исходила именно из этого посыла. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний также был ратифицирован, чтобы придать нераспространению ядерного вооружения и средств его доставки универсальный характер.

О том, что российская военная политика ориентирована на предупреждение вооруженных конфликтов и войн, свидетельствует система принципов, обеспечивающих военную безопасность. Примером может служить сотрудничество в сфере оборонной политики с Республикой Беларусь, осуществляемое в этих целях. Обе стороны взаимно согласовывают мероприятия, относящиеся к военному строительству. Приоритетное значение имеет для России упрочение в рамках СНГ системы коллективной безопасности, созданную и развивающуюся на основе Договора о коллективной безопасности.

В числе имеющих большое значение мер можно назвать подготовку системы, предусматривающей перевод на условия военного времени Вооруженных Сил и других войск, включая их мобилизационное развертывание. Немалую роль играет разработка системы заблаговременно осуществляемого перевода промышленных предприятий на производство военной продукции, а также подготовки к ведению обороны (территориальной и гражданской) органов власти, государственного управления.

Не обойдены вниманием и меры, направленные на то, чтобы защищать принадлежащие РФ объекты и сооружения, находящиеся в космосе, Мировом океане, на территориях, принадлежащих другим странам. Предусмотрена защита судоходства, различных видов деятельности (в частности, промысловой), осуществляемых как в прилегающих морских зонах, так и в отдаленных зонах Мирового океана. В центре внимания — государственная граница (включая воздушное пространство и подводную среду); исключительная экономическая зона и континентальный шельф и их природные ресурсы. Также предусмотрена в случае необходимости поддержка политических акций, проводимых государством, в виде обеспечения военно-морского присутствия и различных мероприятий, носящих военный характер.

Любая агрессия неприемлема

Российская Федерация обеспечивает собственную военную безопасность, используя все силы и ресурсы, которыми располагает. Реалии современного мира дают основания считать необходимым иметь ядерный потенциал, позволяющий в любых условиях складывающейся обстановки гарантированно нанести заданный ущерб государствам или их альянсам, которые выступают в роли агрессора. Согласно военной доктрине, имеющееся в распоряжении Вооруженных Сил России ядерное вооружение представляет собой фактор, который сдерживает возможную агрессию, обеспечивает военную безопасность нашей страны и государств, являющихся союзниками России, способствует сохранению на планете мира и стабильности.

Связанные с ядерным оружием основные установки российской военной доктрины полностью отвечают принципиальным, главным интересам государства и вполне согласуются с обязательствами перед другими странами. Они не несут никакой угрозы остальному миру, не затрагивают чужую безопасность и не нарушают равновесие. Если они и представляют для кого-то опасность, так это для стран — потенциальных агрессоров, поскольку содержат вполне прозрачное предупреждение.

В числе первостепенных задач по обеспечению государственной военной безопасности, по созданию и подготовке военной организации России можно назвать дальнейшее планомерное и сбалансированное совершенствование всей совокупности сил, призванных сдерживать агрессию. В первую очередь, здесь можно говорить об оснащении, комплектации, качественной подготовке, поддержании в постоянной боевой готовности всех структур сил общего назначения, которые позволяют им выполнять свои функции по сдерживанию, а также участию в боевых действиях во время вооруженных конфликтов и локальных войн. Иллюстрацией того, что данная установка систематично и последовательно воплощается в жизнь, может служить контртеррористическая операция на Северном Кавказе, во время которой входящий в Объединенную группировку ограниченный контингент российских войск сработал эффективно, на высоком профессиональном уровне.

Государственная военная доктрина определила и направления, в которых потенциал сдерживания, включая ядерное, будет развиваться в будущем. В первую очередь, здесь можно говорить о перспективе СНВ-З и последующих за ним договоров, предусматривающих присоединение к ним всех государств, которые обладают ядерным вооружением. Предполагается и далее повышать эффективность государственного и военного управления, улучшать военно-экономическую, информационную обеспеченность. Большое внимание будет уделяться комплектованию и уровню подготовки кадров, военному образованию, военной науке, совершенствованию боевой и оперативной подготовки и воспитания военнослужащих. Государство намерено продолжить проводить политику, направленную на то, чтобы престиж военной службы в обществе повышался.

Действуя на основе партнерства…

Если политика того или иного государства не вступает в противоречие с Уставом ООН и не причиняет ущерба национальным интересам Российской Федерации и ее безопасности, то оно может выступать в роли ее партнера. Это принцип, на котором Россия выстраивает отношения с другими странами в стратегически важной области — военной безопасности. В понятие партнерства, с точки зрения России, входит, по меньшей мере, три ключевых понятия: равноправие, добрососедские отношения, сотрудничество, приносящее обоюдную выгоду.

Практика свидетельствует о том, что крайне далека от партнерских отношений политика НАТО, которое принимает ключевые решения без учета принципиальных позиций российской стороны, не считается с ее национальными интересами. Кроме того, основные положения Основополагающего акта Россия — НАТО откровенно игнорируются Североатлантическим альянсом.

Перспектива возобновления полноценного партнерства с НАТО реальна лишь в том случае, когда будет безоговорочно соблюдено условие равноправия, которое должно быть реальным, а не просто декларируемым. Стороны должны иметь равные права, когда им предстоит давать оценку связанным с безопасностью кризисным ситуациям, когда необходимо вырабатывать и принимать ключевые решения в сфере безопасности. Реализация совместных решений также должна быть согласована и скоординирована партнерами.

Это и есть, по сути, сверхидея устройства мира на основе многополярности. Россия неуклонно добивается того, чтобы постепенно формировалась и укреплялась именно такая модель международных отношений. Именно она может послужить гарантией того, чтобы люди жили в мире и безопасности, при условии, что все державы выступают в качестве равноправных партнеров, руководствуясь Уставом ООН.

Государственная военная доктрина подчеркивает, что для России являются приоритетными такие способы недопущения, локализации и нейтрализации различных угроз глобального и регионального уровня, которые основаны на невоенных средствах — дипломатических, политических и др. Если их использование оказалось неэффективным, то в целях сохранения мира и стабильности может применяться и военная сила. Однако ее использование является правомочным, только если она действует в контексте решений, принятых Советом Безопасности ООН и, разумеется, руководствуясь Уставом ООН. Правомерной целью применения Вооруженных Сил России, согласно военной доктрине, являются операции, нацеленные на поддержание и восстановление мира, стабилизацию сложившейся обстановки, на разведение противодействующих сторон, создание условий, делающих возможным справедливое урегулирование мирным путем. Миротворческую деятельность российские Вооруженные Силы разворачивают самостоятельно либо осуществляют ее, входя в состав международных объединений.

Все вышеперечисленное и есть основные ключевые моменты, содержащиеся в новой государственной российской военной доктрине. Благодаря ей появляется основа для того, чтобы все ветви и органы государственной власти и управления, все общество и отдельные граждане вместе, скоординированно и согласованно работали. Целью этой совместной деятельности является сосредоточение всех ресурсов и средств для решения задач по обеспечению национальной военной безопасности.

Вне всяких сомнений, военную доктрину можно назвать эффективным инструментом, позволяющим на практике реализовать защиту государственных интересов, а также сохранять в отношениях между народами стабильность, поддерживать мир во всем мире.

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

 

Контрольные вопросы

1.Назовите обязательные условия взаимоотношений России с НАТО;

2. Охарактеризуйте сотрудничество стран в военной и военно-технической областях.

Практическая работа №11.

Тема:Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.

Цель работы:уметь определять внешнеполитическую линию РФсо странами СНГ и вновь образованными государствами.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.82.10.219 (0.009 с.)