ТОП 10:

Глобализация и динамичные интеграции государств.



Задание №3:Указать роль участия международных организаций ЮНЕП, ВТО,ОЭСР, НАФТА, АСЕАН в решении проблем обеспечения международной безопасности политической, военной, экологической, экономической, социальной сферах.

Прорыв в этой сфере международных отношений произошел после Второй мировой войны, когда появились ООН и ее специализированные учреждения. Только в 1972 г. в Стокгольме состоялась первая в истории международная конференция ООН по вопросам состояния окружающей среды, на которой была принята Декларация (26 принципов и 120 рекомендаций правительствам) по актуальным вопросам экологической политики. Одновременно решением Генеральной Ассамблеи ООН была создана ЮНЕП – специализированная международная организация. Главная задача ЮНЕП заключалась в руководстве программами и проектами и обеспечении согласованной деятельности международных организаций (как внутри, так и вне ООН), направленной на восстановление и охрану природной среды. За годы своего существования ЮНЕП стала авторитетной организацией, которая внесла крупный вклад в развитие международного экологического сотрудничества. Важной функцией ЮНЕП является глобальная оценка состояния окружающей среды и природных ресурсов, информирование об этом правительств и населения. Ее усилиями созданы Глобальная система мониторинга окружающей среды. ЮНЕП явилась инициатором и организатором многих международных конференций и встреч глав правительств по экологическим и тесно связанным с ними проблемам мирового развития.

Глобализация способствует динамичной интеграции государств практически во всех сферах социальной активности, от экономической до культурной - происходит существенная институциализация в глобальном масштабе межнациональных отношений. Самым мощным и авторитетным учреждением, осуществляющим управление глобальной торговлей, является ВТО.

Этот глобальный институт устанавливает общие для всего мира правила и нормы торговли, способствует процессу ее либерализации. Современную финансовуюглобализацию, совершенно новый этап в организации и управлении кредитованием и финансированием в мировой экономике, стремятся регулировать такие организации, как МВФ, ВБ, БМР и другие международные организации. Всемирный Банк гарантирует займы на инвестиционные проекты в инфраструктуре, энергетики, транспорте, развитии сельского хозяйства, промышленности. Международный Валютный Фонд сохраняет значение для бедных экономик, предоставляя им займы на условиях определенной экономической политики получателей займов. В результате взаимодействия главных национальных центральных банков и при посредничестве Банка Международных Расчетов, который является всего лишь многосторонним форумом, недавно было принято всеобщее международное соглашение о достаточности капиталов банков (о необходимости для банков постоянно иметь достаточные финансовые резервы, которые сыграли бы роль амортизаторов в случае убытков).

В решении общемировых проблем все более активное участие принимают региональные и субрегиональные организации и, прежде всего, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейский союз (ЕС), Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА), а также Организация Северных стран, Совет государств Балтийского моря, Дунайская комиссия и многие другие. Государства-участники этих организаций осуществили целую серию совместных акций по восстановлению и охране окружающей среды, консервации и развитию ресурсов, сертификации продукции и введению единых экологических стандартов и т.п. Экологические и демографические проблемы все чаще становятся предметом обсуждения и выработки согласованных действий в рамках региональных организаций развивающихся стран - Ассоциации государств стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Общего рынка стран Южного конуса (МЕРКОСУР) и др.

Глобальные проблемы и выработка конкретных мер по их решению заняли одно из центральных мест на ежегодных встречах на высшем уровне «большой семерки», а с принятием в этот клуб России - и «большой восьмерки» ведущих стран мира. Участники таких встреч делают акцент на наиболее острых проблемах, требующих безотлагательных действии национальных правительств, международных организаций, мировой общественности. Особое внимание уделяется блоку проблем, связанных с такими опасностями, как транснациональная преступность, наркобизнес, международный терроризм, клонирование людей; мерам по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции и СПИДа, содействие устойчивому развитию и охране окружающей среды и другие.

Таким образом, общемировые проблемы и проблемы международной стабильности оказались тесно взаимосвязанными. Перед Мировым сообществом стоит проблема обеспечения международной безопасности не только политической и военной сферах, но и экологической, экономической, социальной.

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйтекачественные изменения в экономике, произошедшие в результате применения микропроцессора и компьютера;

2. Назовите символы глобализации;

3. Выделите основные глобальныепроблемы, и обосновать, в чем их опасность.

Практическая работа №15.

Тема: Изучение основных образовательных проектов с 1992г. с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.

Цель работы: умение анализировать, систематизировать причины и результаты процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.

Понятие и сущность государственной образовательной политики.

Задание №1:Дать определение государственной образовательной политики в широком и узком смысле. Соотнесите понятия образовательной политики и системы образования.

Государственная образовательная политика– особая область политики государства, местного самоуправления. Политика в области образования – система мер, направленных на реализацию приоритетов российского государства в сфере образования (ФЗ «Об Образовании», статьи 1, 2). Государственная политика включает идеалы, ценности, цели, задачи, принципы, механизмы реализации. Государственная образовательная политика определяет стратегию развития образования.

Система образования– один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившееся общенациональное разнообразие типов и видов образовательных учреждений и органов управления ими, действующих в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения профессиональных образовательных потребностей.

Модернизация системы образования – процесс формирования модели образования, отвечающей вызовам XXI века. Модернизация образования – это политическая и общенациональная задача, решение которой должно обеспечить достижение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Задание №2: Привести примеры, показывающие в какой степени принципы государственной образовательной политики реализуются / не реализуются.

Статья 2 «Принципы государственной образовательной политики» Федерального закона «Об образовании»

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современная государственная образовательная политика базируется на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Государственная образовательная политика и обеспечение







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.129.211 (0.004 с.)