Глобализация и динамичные интеграции государств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глобализация и динамичные интеграции государств.



Задание №3: Указать роль участия международных организаций ЮНЕП, ВТО,ОЭСР, НАФТА, АСЕАН в решении проблем обеспечения международной безопасности политической, военной, экологической, экономической, социальной сферах.

Прорыв в этой сфере международных отношений произошел после Второй мировой войны, когда появились ООН и ее специализированные учреждения. Только в 1972 г. в Стокгольме состоялась первая в истории международная конференция ООН по вопросам состояния окружающей среды, на которой была принята Декларация (26 принципов и 120 рекомендаций правительствам) по актуальным вопросам экологической политики. Одновременно решением Генеральной Ассамблеи ООН была создана ЮНЕП – специализированная международная организация. Главная задача ЮНЕП заключалась в руководстве программами и проектами и обеспечении согласованной деятельности международных организаций (как внутри, так и вне ООН), направленной на восстановление и охрану природной среды. За годы своего существования ЮНЕП стала авторитетной организацией, которая внесла крупный вклад в развитие международного экологического сотрудничества. Важной функцией ЮНЕП является глобальная оценка состояния окружающей среды и природных ресурсов, информирование об этом правительств и населения. Ее усилиями созданы Глобальная система мониторинга окружающей среды. ЮНЕП явилась инициатором и организатором многих международных конференций и встреч глав правительств по экологическим и тесно связанным с ними проблемам мирового развития.

Глобализация способствует динамичной интеграции государств практически во всех сферах социальной активности, от экономической до культурной - происходит существенная институциализация в глобальном масштабе межнациональных отношений. Самым мощным и авторитетным учреждением, осуществляющим управление глобальной торговлей, является ВТО.

Этот глобальный институт устанавливает общие для всего мира правила и нормы торговли, способствует процессу ее либерализации. Современную финансовуюглобализацию, совершенно новый этап в организации и управлении кредитованием и финансированием в мировой экономике, стремятся регулировать такие организации, как МВФ, ВБ, БМР и другие международные организации. Всемирный Банк гарантирует займы на инвестиционные проекты в инфраструктуре, энергетики, транспорте, развитии сельского хозяйства, промышленности. Международный Валютный Фонд сохраняет значение для бедных экономик, предоставляя им займы на условиях определенной экономической политики получателей займов. В результате взаимодействия главных национальных центральных банков и при посредничестве Банка Международных Расчетов, который является всего лишь многосторонним форумом, недавно было принято всеобщее международное соглашение о достаточности капиталов банков (о необходимости для банков постоянно иметь достаточные финансовые резервы, которые сыграли бы роль амортизаторов в случае убытков).

В решении общемировых проблем все более активное участие принимают региональные и субрегиональные организации и, прежде всего, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейский союз (ЕС), Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА), а также Организация Северных стран, Совет государств Балтийского моря, Дунайская комиссия и многие другие. Государства-участники этих организаций осуществили целую серию совместных акций по восстановлению и охране окружающей среды, консервации и развитию ресурсов, сертификации продукции и введению единых экологических стандартов и т.п. Экологические и демографические проблемы все чаще становятся предметом обсуждения и выработки согласованных действий в рамках региональных организаций развивающихся стран - Ассоциации государств стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Общего рынка стран Южного конуса (МЕРКОСУР) и др.

Глобальные проблемы и выработка конкретных мер по их решению заняли одно из центральных мест на ежегодных встречах на высшем уровне «большой семерки», а с принятием в этот клуб России - и «большой восьмерки» ведущих стран мира. Участники таких встреч делают акцент на наиболее острых проблемах, требующих безотлагательных действии национальных правительств, международных организаций, мировой общественности. Особое внимание уделяется блоку проблем, связанных с такими опасностями, как транснациональная преступность, наркобизнес, международный терроризм, клонирование людей; мерам по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции и СПИДа, содействие устойчивому развитию и охране окружающей среды и другие.

Таким образом, общемировые проблемы и проблемы международной стабильности оказались тесно взаимосвязанными. Перед Мировым сообществом стоит проблема обеспечения международной безопасности не только политической и военной сферах, но и экологической, экономической, социальной.

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйтекачественные изменения в экономике, произошедшие в результате применения микропроцессора и компьютера;

2. Назовите символы глобализации;

3. Выделите основные глобальныепроблемы, и обосновать, в чем их опасность.

Практическая работа №15.

Тема: Изучение основных образовательных проектов с 1992г. с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.

Цель работы: умение анализировать, систематизировать причины и результаты процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.

Понятие и сущность государственной образовательной политики.

Задание №1: Дать определение государственной образовательной политики в широком и узком смысле. Соотнесите понятия образовательной политики и системы образования.

Государственная образовательная политика – особая область политики государства, местного самоуправления. Политика в области образования – система мер, направленных на реализацию приоритетов российского государства в сфере образования (ФЗ «Об Образовании», статьи 1, 2). Государственная политика включает идеалы, ценности, цели, задачи, принципы, механизмы реализации. Государственная образовательная политика определяет стратегию развития образования.

Система образования – один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившееся общенациональное разнообразие типов и видов образовательных учреждений и органов управления ими, действующих в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворения профессиональных образовательных потребностей.

Модернизация системы образования – процесс формирования модели образования, отвечающей вызовам XXI века. Модернизация образования – это политическая и общенациональная задача, решение которой должно обеспечить достижение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Задание №2: Привести примеры, показывающие в какой степени принципы государственной образовательной политики реализуются / не реализуются.

Статья 2 «Принципы государственной образовательной политики» Федерального закона «Об образовании»

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современная государственная образовательная политика базируется на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Государственная образовательная политика и обеспечение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.028 с.)