ТОП 10:

Как синтез материальной и нематериальной культур



Задание №2:Определить особенности современного народного творчества.

Рассматривая культуру народов России, как синтез материальной и нематериальной культур, то есть сочетание знаний, верований, ценностей и норм поведения, обрядов и обычаев, различных форм народного творчества и ремесел, в который раз приходиться удивляться тому, какое богатство она в себе содержит. Для многонациональной страны – это не только бесценное наследие, но и мощное объединяющее начало, способствующее сближению и взаимопониманию между народами и людьми, утверждению принципов согласия и толерантности.

Это также – поистине неиссякаемый родник современного народного творчества. Популярностью пользовались выступления фольклорно-этнографических ансамблей, которые имелись практически во всех регионах. Среди них были и аутентичные, или собственно народные ансамбли, участниками которых являются носители фольклорной традиции, и, так называемые, стилизаторские ансамбли, исполняющие произведения фольклора в обработках профессиональных композиторов, и экспериментальные ансамбли, воспроизводящие репертуар и региональные стили народного искусства. Отрадно, что после смутного периода 90 г., на волне усиления государственно-патриотических акцентов во внутренней и внешней политике, интерес к народной песне и танцу вновь возвращается.

Сохраняется и яркий, наиболее массовый вид художественного творчества народа - народный костюм. И хотя из повседневной жизни он практически ушел, тем не менее, костюм продолжает оставаться своеобразной визитной карточкой человека определенной национальности. А, вышитые рубахи, сарафаны, черкески и бешметы, головные уборы, поясные подвески хранятся во многих семьях и, конечно, в музеях страны как предметы народного искусства высокого художественного уровня.

Но, пожалуй, наиболее ярко талант народов России проявился в промыслах и ремеслах. Взять, к примеру, Центральный регион, сколько здесь уникальных народных промыслов. Это - федоскинская лаковая миниатюра, жостовская роспись, абрамцево-кудринская резьба по дереву и хотьковская резьба по кости, богородский игрушечный и павлово-посадский платочный промыслы, гжельский фарфор и майолика, загорская роспись по дереву. Столь же уникальные народные промыслы и ремесла существуют на бескрайних просторах Сибири и Дальнего Востока. Они продолжают древние традиции заготовки и обработки сырья, изготовления и украшения изделий из меха, шерсти, дерева, бересты, корня кедра и других материалов. Сохранилось оригинальное искусство обработки бересты у народов Приамурья – нанайцев, ульчей, орочей, удэгейцев, нивхов; изготовление из нее различных вещей для своего хозяйства, в частности, посуды. Широко в мире известно искусство обработки металлов у народов Северного Кавказа. Можно назвать село Кубачи в Дагестане - один из крупных центров производства кованных и чеканных изделий из меди и латуни, который славится литыми бронзовыми котлами, латунными чеканными кувшинами, ритуальными сосудами, декоративными подносами, различными чашами, кубками др.

Отрадно, что наряду с традиционными промыслами, творческая энергия нашего народа создает и новые художественные технологии, промыслы и ремесла. В качестве примера можно назвать принципиально новую, не имеющую аналогов мире, художественную технологию «Филигранная береста», которая создана уральской художницей Верой Леонтьевой. Эта технология позволяет создать из простой березовой коры художественные произведения, сопоставимые по впечатлению с ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камня.

Для многонациональной страны чрезвычайно важно, что все это богатство не замкнуто в пределах одного этноса, а становится доступным другим народам, что оно оплодотворяет и обогащает единую российскую общенациональную культуру.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.129.211 (0.003 с.)