ТОП 10:

Грузино-абхазский и грузино-югоосетинский конфликты.



Задание №3:Определитиь характергрузино-абхазского и грузино-югоосетинского конфликтов.

К числу основных нерешенных и потенциально опасных конфликтов на постсоветском пространстве можно отнести грузино-абхазский, грузино-югоосетинский и азербайджано-армянский. Определенную озабоченность России продолжают вызывать межэтнические столкновения на юге Киргизии, активизация внутритаджикской вооруженной оппозиции, деятельность бандподполья на российском Северном Кавказе. Несмотря на то, что к концу 2010 г. практически все локальные конфликты в регионе оказались в стадии «замороженных», потенциальная угроза новых масштабных вспышек насилия и вооруженных столкновений здесь сохраняется, террористическая активность в отдельных районах не снижается

Как известно, очередная попытка Грузии вооруженным путем восстановить свой контроль над самопровозглашенной Республикой Южная Осетия в августе 2008 г. привела к гибели сотен местных жителей и нескольких десятков российских миротворцев, новым масштабным разрушениям инфраструктуры и жилого сектора этого анклава. Россия в соответствии с главой 51 Устава ООН вынуждена была отразить агрессию грузинских войск, чтобы защитить своих военнослужащих и граждан Южной Осетии. В сложившейся после прекращения боевых действий ситуации российское руководство приняло решение официально признать суверенитет и независимость Абхазии и Южной Осетии и установить с ними дипломатические отношения. В последующем были заключены соответствующие двусторонние договора между Россией и новыми государствами о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Подписанные документы позволяют в полном объеме развивать политические, дипломатические, военные, военно-технические, торгово-экономические, научно-технические, культурные и другие отношения с новыми государствами. Российская Федерация одновременно стала гарантом территориальной целостности и международной безопасности Абхазии и Южной Осетии. Таким образом, эти два локальных конфликта по сути дела были «разморожены» Россией в одностороннем порядке. Статус Абхазии и Южной Осетии изменился коренным образом. Они перешли из разряда «самопровозглашенных государств» к официально признанным одним из постоянных членов СБ ООН «государствам-субъектам международного права».

Последующие события 2009-2010 гг. в Абхазии и Южной Осетии и вокруг них показали, что факт признания этих государств Россией в конкретно сложившейся ситуации оказался единственно правильным решением, которое позволило не только защитить население этих республик от новых актов агрессии и насилия со стороны грузинских властей, но и дало возможность Сухуму и Цхинвалу приступить к постепенному восстановлению разрушенных гражданской войной и длительной блокадой экономик, инфраструктур, решению наиболее острых социальных проблем. Одним из ключевых вопросов является создание благоприятных политических и экономических условий для возвращения в эти республики беженцев.

На период формирования национальных государственных структур и силовых ведомств новых государств Россия, в соответствии с двусторонними соглашениями, взяла на себя обязательства по охране их границ с Грузией, разместила в Абхазии и Южной Осетии по одной военной базе, численность личного состава каждой из которых не будет превышать 3700 военнослужащих.

В 2009-2010 гг. Россия выделила на безвозмездной основе несколько десятков миллиардов рублей на восстановление жилого сектора и социально значимых объектов в этих государствах, заключила несколько десятков двусторонних договоров и соглашений по развитию торгово-экономических и других отношений, в частности, соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Большое значение для жителей Южной Осетии имел ввод в строй в 2009 г. нового магистрального участка российского газопровода Дзуарикау-Цхинвал, что позволило компенсировать потери от прекращения подачи газа в республику через грузинскую территорию. В целом, несмотря на все еще существующие трудности объективного и субъективного характера, Абхазия и Южная Осетия постепенно восстанавливаются и успешно строят свои государства.

Следует отметить, что к концу 2010 г. риторика наших международных оппонентов по вопросу целесообразности признания Россией Абхазии и Южной Осетии стала более сдержанной и реалистичной. При этом учитывается и ранее имевший место косовский прецедент и естественное противоречие двух основополагающих принципов послевоенного устройства мира: территориальной целостности государств и права наций на самоопределение. Мировое сообщество стоит перед дилеммой: что важнее – права и свободы человека (народа, нации) или целостность государства?

 

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

 

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите классификацию российских «болевых точек»;

2.Охарактеризуйте роль Российской Федерации в грузино-абхазском и грузино-югоосетинском конфликтах.

Практическая работа № 9

Тема:Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства:культурный, социально-экономический и политический аспекты.

Цель работы:уметь анализироватьпроцессы, происходившие на постсоветском пространстве.

Задание №1:Дать характеристику международным организациям.

Организация Объединенных Наций является уникальной международной организацией. Она была основана после Второй мировой войны представителями 51 страны, являвшимися сторонниками курса на поддержание мира и безопасности во всем мире, развитие дружеских отношений между странами и оказание содействия социальному прогрессу, улучшение условий жизни и положения дел в области прав человека.

ООН преследует следующие цели:поддержание мира и безопасности на планете;развитие дружественных отношений между странами;сотрудничество в разрешении международных проблем и в обеспечении уважения прав человека;согласование действий разных стран.

Ее уникальный характер и возложенные Уставом полномочия дают Организации возможность осуществлять деятельность по широкому ряду вопросов, являясь для своих 193 государств-членов форумом, который позволяет им через Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет и другие органы и комитеты высказывать свою точку зрения.

ЮНЕСКО работает над созданием условий для диалога между цивилизациями, культурами и народами, основывающегося на уважении общих ценностей. Именно посредством этого диалога мир может придти к глобальному пониманию устойчивого развития, охватывающего соблюдение прав человека, взаимное уважение и уменьшение бремени нищеты – все это составляет суть миссии и деятельности ЮНЕСКО.

В основе всех стратегий и мероприятий ЮНЕСКО лежат широкие цели и конкретные задачи международного сообщества – согласованные на международном уровне цели в области развития, включая Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия (ЦРТ). Достижению этих целей способствует уникальный характер сфер компетенции ЮНЕСКО, охватывающих образование, науку, культуру и коммуникацию и информацию.Миссия ЮНЕСКО состоит в содействии укреплению мира, искоренению нищеты, устойчивому развитию и межкультурному диалогу посредством образования, науки, культуры, коммуникации и информации.

(Евросою́з, ЕС) - экономическое и политическое объединение 27европейских государств. Нацеленный нарегиональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году (вступившим в силу 1 ноября 1993 года) на принципах Европейских сообществ.С пятьюстами миллионами жителей[2] доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составляла в 2009 году около 28 % (16,4 трлн $) по номинальному значению и около 21 % (14,8 трлн $) — попаритету покупательной способности.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.004 с.)