Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уравновешивающая функция ценСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Способность конкурентных сил предложения и спроса устанавливать цену на уровне, на котором решения о продаже и купле синхронизируются, называется уравновешивающей функцией цен. В приведенном случае равновесная цена 3 дол. разгружает рынок, не оставляя обременительный излишек у продавцов и не создавая ощутимых нехваток для потенциальных покупателей. По существу, рыночный механизм предложения и спроса утверждает следующее: любой покупатель, который желает и в состоянии заплатить 3 дол, за бушель кукурузы, может его купить, те, кто не желает и не в состоянии, не станут его покупать. Точно так же любой продавец, который желает и в состоянии выращивать кукурузу и предлагать ее к продаже по цене 3 дол., может с успехом это делать; те, кто не желает и не в состоянии, не станут выращивать кукурузу. Как мы вскоре увидим, если бы эти конкурентные цены автоматически не согласовывали друг с другом решения о предложении и спросе, понадобилась бы какая-то форма административного контроля со стороны правительства, чтобы устранять или регулировать нехватки или избытки, которые в противном случае могли бы возникать. ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СПРОСА Выше уже отмечалось, что спрос может изменяться вследствие колебаний потребительских вкусов или доходов, изменений в потребительских ожиданиях или колебаний цен на сопряженные товары. С другой стороны, предложение может изменяться под влиянием изменений технологии, ресурсных цен или налогов. Наш анализ был бы неполным, если бы мы здесь не уделили места рассмотрению воздействия изменений предложения и спроса на равновесную цену. Изменение спроса. Сначала проанализируем последствия изменений спроса, приняв допущение о том, что предложение остается постоянным. Предположим, что спрос возрастает так, как показано на рисунке 4-6а. Как это повлияет на цену? Отметив, что новая точка пересечения кривых предложения и спроса выше точки пересечения показателей на осях цены и количества, мы можем заключить: увеличение спроса, при прочих равных условиях (предложение), порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта. (Важное значение графического анализа становится особенно очевидным; уже нет нужды возиться с колонками цифр для определения воздействия на цену и количество продукта, здесь достаточно сопоставить положение новой точки с положением старой точки пересечения этих показателей на графике.) Как показано на рисунке 4-65. уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект сокращения количества продукта. Цена снижается, сокращается также количество продукта. Короче, мы обнаруживаем прямую связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями и равновесной цены, и количества продукта. Изменение предложения. Теперь осуществим противоположную процедуру и проанализируем воздействие изменения предложения на цену, приняв допущение о том, что спрос постоянен. Когда предложение увеличивается, как это показано на рисунке 4-6в, новая точка пересечения показателей предложения и спроса расположена ниже равновесной цены. Однако равновесное количество продукта возрастает. С другой стороны, когда предложение сокращается, это ведет к повышению цены продукта. Рисунок 4-6г иллюстрирует подобную ситуацию. В данном случае цена повышается, а количество продукта уменьшается. Короче, увеличение предложения порождает эффект понижения цены и эффект прироста количества продукта. Существует обратная связь между изменением предложения и проистекающим отсюда изменением равновесной цены, но связь между изменением предложения и проистекающим отсюда изменением количества продукта остается прямой. [1] ЭЛАСТИЧНОСТЬ Способность одной экономической переменной реагировать на изменения другой может быть продемонстрирована многими способами в зависимости от выбранных единиц измерения. Возьмем величину покупательского спроса на салат. Можно сказать, что каждое увеличение цены на 1-доллар за одну упаковку салата уменьшило бы величину спроса на салат на 100000 пятидесятифунтовых упаковок в день. Или можно сказать, что каждое увеличение цены на 1 доллар за тонну салата уменьшило бы величину спроса на 437,5 тонны в неделю. Хотя потребуется несколько минут работы с микрокалькулятором для проверки этих положений они абсолютно эквивалентны и различаются только единицами измерений. Чтобы предотвратить вероятную путаницу, возникающую из выбора различных единиц измерения, полезно ввести единый стандарт. Общий способ достичь унификации - выражать все изменения в процентах. Например, сообщение содержит следующую информацию: 25%-е сокращение количества было связано с 300%-м повышением цен. Эти единицы остаются неизменными в любом случае, независимо от того, выражались исходные данные в долларах за тонну, упаковках в неделю или в каких-либо других единицах измерения.
Рис. 3.1. Эластичность по цене. Рисунок показывает пять различных кривых спроса, имеющих разную степень эластичности в указанном интервале изменений цены и величины спроса. Примеры иллюстрируют случаи: эластичный спрос (а), неэластичный спрос (б), спрос с единичной эластичностью (в), совершенно неэластичный спрос(г), совершенно эластичный спрос (д). Для случаев (а),(б), (в) показано изменение доходов, связанное с изменением цен. Когда спрос эластичен, уменьшение цены вызывает уменьшение доходов. Когда существует спрос с единичной эластичностью, доходы не изменяются при изменении цены.
(а) (б) (в) Эластичный спрос Неэластичный спрос Спрос с единичной эластичностью Cовершенно неэластичный спрос Совершенно эластичный спрос
5 10 5 10 Количество Количество
Использование процентного исчисления для выражения способности одной переменной реагировать на изменение другой широко распространено в экономике. Термин эластичность используется для обозначения подобных зависимостей, выраженных как отношение их процентных изменений. Подобно равновесию, эластичность - метафора, также пришедшая из физики. Как понятие равновесия наводит на мысль о маятнике, который останавливается, зависая в нижней точке, так эластичность наталкивает на образ куска резины, который вытягивается на определенный процент своей длины при приложении к нему силы определенной величины, приращение которой также возможно измерить в процентах. Настоящая глава вводит некоторые приложения понятия эластичности в экономике. Эластичность. Мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.194 (0.007 с.) |