Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование эсц для анализа расходов потребителя

Поиск

 

Продавцы очень интересуются теми суммами, которые потребители потратят на определенный товар, так как эти расходы являются важным фактором их прибыли. Общие расходы на товар за определенный период времени равны цене единицы товара, умноженной на объем покупок. Сточки зрения продавца, расходы потребителя представляют собой валовой доход от продажи товара, который представляет собой произведение цены единицы товара Р на количество проданных единиц Q.

Общие расходы = валовой доход = PQ. (5.4)

Если, например, цена на говядину составляет 1 доллар 50 центов за фунт и 20 млн. фунтов продаются по этой цене каждый месяц, то тогда общие расходы покупателей этого мяса составят 30 млн. долларов. С точки зрения продавцов эти 30 млн. представляют собой доход от продажи. Так как общий расход является произведением цены и проданного количества, он может быть проиллюстрирован прямоугольником на рис. 5.2, где высота его представляет рыночную цену, а ширина - количество товара, проданного в месяц. Когда цена равна Р1 - общий доход представлен OP1E1Q1.

Предположим, что рост цены на корм для скота приводит к росту себестоимости говядины. Как показано на рис. 5.2, рост себестоимости вызовет снижение предложения и, как следствие, увеличение цены за фунт. Рост цен вызывает снижение объема спроса.

Когда предложение снижается до S1, и цена возрастает до Р2, общие расходы потребителей на говядину будут представлены площадью OP2Е2Q2. Эта площадь также отражает месячный доход продавцов говядины при новой увеличенной цене. Но не следует путать валовой доход с ценой на товар. Цена есть доход на единицу выпуска (его также называют средним доходом), так как Р = PQ/Q.

Когда цена возрастает, это вызывает повышение PQ. В свою очередь повышение объема спроса оказывает понижающее давление на PQ. Растут ли или понижаются расходы потребителей, зависит от сравнительной силы воздействия этих факторов. Знание ЭСЦ может быть использовано для предсказания относительных величин понижающих и повышающих факторов, влияющих на расходы. Это, следовательно, может быть использовано продавцами, чтобы предсказать изменение своего совокупного дохода, когда цены изменяются в результате изменений в предложении.

 

Рис.5.2. Изменение в общих расходах потребителей.

При цене Р1 объем продаж –Q1. Общие расходы представлены площадью OP1E1Q1.Это также является доходом, полученным от продажи продавцами говядины. Уменьшение предложения с S до S ведет к увеличению цены до Р2. Объем спроса падает до Q2. Общие расходы потребителей теперь определяются площадью Е2Q2.

Миллионы фунтов за месяц

Таблица 5.2 показывает, что ЭСЦ для говядины в краткосрочном плане оценена приблизительно как -0,5, что подразумевает неэластичность спроса. Неэластичность спроса означает, что, если игнорировать знак изменений, процентное изменение объема спроса будет меньше процентною изменения цены.

Допустим, что в результате уменьшения предложения цены на говядину должны подняться до 1,88 доллара за фунт, т. е, на 25 процентов. Неэластичность спроса подразумевает, что уменьшение объема спроса на говядину будет меньше чем 25%. В действительности, так как ЭСЦ равна - 0,5, процентное сокращение объема спроса будет равно точно половине увеличения цены -12,5%. Объем спроса на говядину упадет до 17,5 млн. фунтов в месяц. Так как процентное увеличение цен больше, чем процентное уменьшение объема спроса, общий доход PQ повысится. В этом случае общие затраты на говядину увеличиваются с 30 млн. до 32,9 млн. долларов ежемесячно (1,88 долл. х 17.5 млн.) в результате уменьшения предложения. На рис. 5.2 выигрыш в доходе от повышения цен показан затушеванным прямоугольником dPQ2. Потери в доходе - затушеванная площадь dQP1. Так как спрос неэластичный, т.е. dQP2-dQP1, выигрыш в доходе от повышения цен превосходит потери в доходе от понижения объема спроса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.005 с.)