Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение и спрос: рыночное равновесиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теперь можно свести вместе понятия предложения и спроса, чтобы выяснить, как взаимодействие решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже определяет цену продукта и количество, которое реально покупается и продастся на рынке. В таблице 4-8 колонн (1) и (2) воспроизводят шкалу рыночного предложения кукурузы (из табл. 4-6), а колонки (2) и (3) - шкалу рыночного спроса на кукурузу (из табл. 4-3). Заметьте, что в колонке (2) мы используем обычный ряд цен. При этом мы предполагаем наличие конкуренции, то есть выступление на рынке большого числа покупателей и продавцов. Здесь перед нами возникает следующий вопрос: какая из пяти' возможных цен, по которой кукуруза может продаваться на рынке, действительно признана в качестве рыночной цены на кукурузу? Попытаемся получить ответ элементарным методом проб и ошибок. Без всяких особых оснований начнем с цены 5 дол. Может ли эта цена быть признанной рыночной ценой на кукурузу? Мы отвечаем "нет" по той простой причине, что производители желают произвести и предложить к продаже на рынке по этой цене примерно 12 тыс. бушелей, тогда как покупатели со своей стороны желают приобрести по этой цене лишь 2 тыс. бушелей. Иными словами, относительно высокая пена - 5 дол. - побуждает фермеров вырастать большое количество кукурузы, но данная высокая цена отбивает у потребителей желание купить предлагаемое количество кукурузы. При такой высокой цене кукурузы покупка других продуктов представляется более "выгодной сделкой". В данном случае результатом является образование на рынке избытка в 10 тыс. бушелей кукурузы, или избыточное предложение кукурузы. Этот избыток, показанный в колонке (4) таблицы 4-8, представляет собой превышение величины предложения над величиной спроса при цене 5 дол. Практически у фермеров -производителей кукурузы на руках оказывается ненужный запас продукции. Может ли цена 5 дол., даже если бы она временно и существовала на рынке кукурузы, удержаться в течение какого-то периода времени? Безусловно, нет. Очень большой излишек кукурузы заставил бы конкурирующих продавцов сбить цену, чтобы побудить покупателей избавить их от этого излишка. Допустим, что цена опускается до 4 дол. Теперь ситуация существенно изменилась. Более низкая цена подтолкнула покупателей приобрести на рынке больше кукурузы, но вместе с тем побудила производителей использовать для выращивания кукурузы меньше ресурсов. В результате излишек сократился до 6 тыс. бушелей. Однако излишек, или избыточное предложение, все еще существует, а конкуренция между продавцами вновь сбивает цену. Можно, следовательно, сделать вывод, что цены 5 дол. и 4 дол, окажутся неустойчивыми, поскольку они "чересчур высоки". Рыночная цена на кукурузу должна быть несколько ниже 4 дол. Чтобы не оглашать ответ до того, как мы полностью выясним, как предложение и спрос определяют цену продукта, перешагнем на другой конец колонки цен и примем в качестве возможной рыночной цены кукурузы 1 дол. Из колонки (4) видно, что по этой цене величина спроса превышает величину предложения на 15 тыс. единиц. Эта относительно низкая пена отбивает у фермеров желание направлять свои ресурсы на производство кукурузы- та же низкая цена побуждает потребителей покупать больше кукурузы, чем они хотели бы купить при высокой цене. Кукуруза, когда цена на нее относительно низка, - это "удачная покупка". Короче, при цене в 1 дол, возникает нехватка в 15 тыс. бушелей, или избыточный спрос на кукурузу. Может ли эта цена удержаться на рынке? Нет. Конкуренция между покупателями поднимет цену выше 1 дол. Иными словами, при цене в 1 дол. многие потребители, которые желают и в состоянии покупать кукурузу по этой цене, останутся за бортом. Чтобы не оказаться в таком положении, многие потребители выразят готовность платить цену выше 1 дол, и, таким образом, обеспечить себе какую-то часть имеющейся на рынке кукурузы. Предположим, что такое конкурентное предложение более высокой цены поднимет ее до 2 дол. Эта более высокая цена сокращает, но не ликвидирует нехватку кукурузы. При цене 2 дол. фермеры готовы направить большее количество ресурсов в производство кукурузы, а часть покупателей, желавшая платить за бушель 1 дол., предпочитает не покупать кукурузу по цене 2 дол., а решает либо использовать свои доходы для покупки других продуктов, либо, быть может, направить большую долю доходов на сбережение. Между тем при цене 2 дол, на рынке все еще существует нехватка 7 тыс. бушелей. Следовательно, можно заключить, что конкуренция между покупателями поднимет рыночную цену на уровень выше 2 дол. Таблица 4-8.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.008 с.) |