Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономического раздела дипломного проекта↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По направлению «Агроинженерия»
Барнаул Издательство АГАУ УДК 336:65.012.12
Болтенков А.А., Жуков М.В. Методические указания по выполнению экономического раздела дипломного проекта по направлению «Агроинженерия». – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2007. 160 с.
В методическом издании изложены основные общие, теоретические и методические положения по экономическому обоснованию инженерных решений встречаемых при их проектировании. В них содержатся требования к содержанию экономического раздела. Методические указания способствуют формированию у студентов умения оценивать и давать экономическое обоснование предлагаемым проектным решениям, выбирать наиболее экономически эффективные варианты своих решений. Методические указания могут быть использованы студентами очной и заочной форм обучения для самостоятельного качественного и своевременного выполнения экономической части дипломного проекта.
Рекомендовано к изданию методической комиссией института техники и агроинженерных исследований Алтайского государственного аграрного университета (протокол № 3 от 06.11.2007 г.).
Рецензенты: - к.э.н., доцент, зав. кафедрой маркетинга и предпринимательской деятельности АПК факультета экономики и менеджмента АГАУ И.В. Ковалева - к.х.н., доцент кафедры «Экономика и организация производства» АГТУ С.А. Тузовская
© Болтенков А.А., Жуков М.В. 2007 © ФГОУ ВПО АГАУ, 2007 © Издательство АГАУ, 2007 Содержание
Введение Понятие “эффективность” в широком смысле слова означает действенность, результативность, производительность и т.п. В настоящее время в общеметодологическом аспекте эффективность становится общенаучным понятием, так как его активно используют как в естественных, так и в общественных науках. В самом общем смысле эффективность – это соотношение результатов и затрат (задействованных ресурсов). С позиции экономики предприятия экономическая эффективность охватывает проблему “затраты - выпуск”. Она раскрывает связь между количеством единиц используемых ресурсов, которые применяются в процессе производства, и результатом этого производства: чем больше количество продукта производится в единицу времени, тем выше его эффективность. Экономика исследует проблему такого использования или применения ресурсов, при котором достигается наибольшее или максимальное удовлетворение безграничных потребностей общества. Поскольку потребности практически безграничны, а ресурсы наоборот ограничены, и экономика не в состоянии удовлетворить все потребности, следовательно, можно предположить, что основной функцией экономики предприятия является повышение эффективности использования ресурсов в процессе производственной деятельности. Инженер, работающий на производстве непосредственно участвует в использовании производственных ресурсов, в частности орудий труда, по средством которых производится товар, удовлетворяющий потребность общества. Ввод в производство новых и постоянное повышение эффективности используемых производственных ресурсов одна из основных задач стоящих перед специалистом-инженером. Данные указания предназначены вооружить инженера инструментом, который позволит ему оценивать и обосновывать предлагаемые инженерные решения. В указаниях унифицируется используемая в этих случаях терминология и перечень показателей. Формулируются требования к последовательности выполнения технико-экономического обоснования и к содержанию каждого этапа выполняемой работы. В них предлагается использование методических приемов позволяющих сократить трудоемкость проводимых вычислений при сохранении требуемого уровня качества полученных результатов. Рекомендации не ставят перед собой цели описать конкретные алгоритмы оценки эффективности во всех случаях, которые могут встретиться на практике. В них подробно освещены общие методы оценки, которые могут быть конкретизированы консультантом по экономической части.
Общие положения технико-экономического обоснования инженерных проектов
Выполняемое на заключительном этапе обучения инженера-специалиста дипломное проектирование, подразумевает разработку инженерного решения и обоснование его эффективности. Здесь инженер, показывает способность выявлять технико-технологические проблемы, возникающие на произвостве, твочески находить варианты их решения и аргументированно обосновывать с технической и экономической точек зрения эффективность внедрения проектируемых разработок в производство. Основной проблемой возникающей при проектировании является неопределенность связанная с осутствием достоверной информации как по существующему состоянию вопроса рассматриваемой проблемы, так и по предложенным вариантам технических решений для обоснования которых требуется нормативная база. При этом ее определение подразумевает проведение серьезной научно-исследовательской работы временные рамки которой зачастую выходят за рамки дипломного проектирования. В этом случае остро становится проблема в методическом обеспечении будущего инженера при решении поставленных перед ним задач, в частности технико-экономического обоснования дипломных проектов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.199 (0.006 с.) |