Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фазы и состояния политического процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подробную модель, описывающую фазы и состояния политического процесса, разработали Г. Алмонд и Г. Пауэлл. Они выделили пять основных функциональных фаз политической динамики и соответствующих им носителей: артикуляция интересов, агрегация интересов, выработка политического курса, принятие решения, контроль и арбитраж. На первой фазе (артикуляция интересов) групповые объединения (группы интересов) выражают индивидуальные и групповые интересы. В отечественной политике в качестве групповых объединений в основном выступают отраслевые и региональные группы интересов, сложившиеся еще в советский период и усилившие свое влияние в последнее десятилетие в результате процессов разгосударствления собственности, либерализации экономических отношений и деидеологизации общественных отношений. На второй фазе (агрегация интересов) в основном действуют политические партии. Здесь происходит селекция разнородных интересов и объединение их на основе единой партийно‑политической позиции. Довольно ярко это проявляется в деятельности представленных в Государственной думе политических партий и объединений, которые пытаются, например, в период принятия федерального бюджета объединить интересы и требования предпринимателей и наемных рабочих, работников бюджетной сферы и занятых в малом и среднем бизнесе, отраслей, экспортирующих и импортирующих товары и услуги, и т. д. На третьей фазе (выработка политического курса) интегрирующую роль играют представительные и законодательные институты, которые формируют коллективные решения. В Федеральном Собрании РФ выработка и принятие всех решений осуществляется в известной степени институционально. Законодательный процесс в Российской Федерации представляет собой совокупность закрепленных законами и определенных правовыми процедурами стадий, следующих друг за другом и направленных на принятие законов. Все решения Федерального Собрания есть результат процесса согласования позиций и интересов фракций в Государственной думе, членов Совета Федерации и Правительства РФ. На четвертой фазе (принятие решений) главную роль играют институты исполнительной власти, которые организуют соответствующие мероприятия и изыскивают необходимые ресурсы для принятия решений. В Российской Федерации ключевую роль в этом отношении играет Правительство и исполнительные органы власти субъектов федерации. Положение Правительства как высшего исполнительного органа государственной власти России обеспечивается его полномочиями, закрепленными в Конституции РФ и в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации». Последняя фаза (контроль и арбитраж) в рамках политического процесса относится к деятельности судебных органов. Особую роль здесь играют органы конституционного контроля, которые самостоятельно и независимо осуществляют судебную власть посредством конституционного судопроизводства. В Российской Федерации Конституционный Суд появился только в 1991 г.; согласно Конституции РФ он состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по предложению Президента РФ. Периоды и состояния политического процесса обусловлены изменениями баланса социальных и политических сил (групп интересов). В этом плане политический процесс выступает прежде всего как процесс групповой конкуренции и борьбы за власть, за контроль над распределением ресурсов. Эту сторону политического процесса в американской эмпирической науке нередко определяют понятием «политическая сцена» (political performance) и связывают ее со сложными процессами взаимодействия государственных и негосударственных институтов, заинтересованных групп и индивидов. Политическая сцена имеет публичный и закулисный уровни существования политики. Они включают в себя различного вида действия акторов: государственное управление, гражданское давление, политическое лидерство, партийное руководство, индивидуальное и групповое политическое участие. Здесь основной характеристикой политического процесса является переход от одной расстановки сил на политической сцене к другой, движение от одного баланса сил (через его нарушение и достижение состояния дисбаланса) к установлению нового равновесия. Если официально правящие группы достаточно сильны, то они могут навязать свое решение конфликтующим частным группам и способствовать достижению консенсуса и установлению более или менее стабильного положения. Но стабильность самих официально правящих групп в большой степени зависит не от их умения навязывать свое решение другим группам интересов, а от способности привести к консенсусу наиболее крупные и значимые из числа последних. Социологическая наука выделяет несколько основных видов групповой конкуренции, самые значимые из которых – конфронтация, компромисс, союз и консенсус. Изменение фаз политического процесса обусловлено изменениями в политической ситуации. Процесс изменения политической ситуации, как правило, связан с политическими действиями акторов, в результате которых происходят изменения позиций основных политических акторов по отношению к «властному центру» и соответствующие изменения в их диспозициях по отношению друг к другу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.209.244 (0.009 с.) |