Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение задач и упражнений по образцу.

Поиск

Физика

 

Рассмотрено на заседании МК

«» 2016 г. Протокол №

 

Санкт-Петербург 2016

Критерии оценивания внеаудиторной самостоятельной работы

 

Каждая внеаудиторная самостоятельная работа оценивается отдельно и за нее ставится зачет. Для получения зачета учитываются следующие критерии:

– выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

 

– оформление отчета по внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с требованиями(отчет оформляется на отдельном листочке(формат А-4 или в отдельной тетрадке), лабораторные работы в тетради, графики строят по линейке и карандашом)

 

– правильность и самостоятельность; уровень освоения учебного материала; умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; сформированность умений; обоснованность и четкость изложения.

 

Для того, чтобы получить итоговый зачет необходимо выполнить 70 % заданий или выполнить исследовательскую работу.

 

Если студент во время изучения предмета участвовал в проектной и исследовательской деятельности, он автоматически освобождается от внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы

 

№ п/п Тема Виды работ Часы
  Основы кинематики    
    Решение задач и упражнений по образцу  
  Основы динамики    
    Решение задач и упражнений по образцу по теме «Основы динамики»  
  Законы сохранения    
    Решение задач и упражнений по образцу  
  Колебания и волны    
    1. Определение и расчет основных параметров механических колебаний по условию заданному преподавателем.  
2. Решение задач по теме «Механические волны»  
  Основы МКТ    
    Решение задач по образцам, предложенным преподавателем.  
  Основы термодинамики    
    Подготовить сообщение или презентацию по теме «Охрана окружающей среды»  
  Электростатика    
    Решение задач и упражнений по образцу.    
  Постоянный электрический ток    
    Решение задач и упражнений по образцу и на расчет электрических цепей.    
9. Магнитное поле.    
    Решение задач и упражнений по образцу по теме «Магнитное поле»  
10. Электромагнитные колебания.    
    1.Решение задач и упражнений по образцу. 2. Решение задач на расчет параметров колебательного контура.  
11. Электромагнитные волны.    
    Решение задач по теме «Геометрическая оптика»    
12. Фотоэффект    
    1.Подготовить сообщение или презентацию «Виды фотоэффекта и их применение» 2. Составить опорный конспект «Давление света» 3. Составить опорный конспект «Химическое действие света и его применение»  
  Квантовая физика. Элементы теории относительности.    
    1. Составить опорный конспект «Открытие нейтрона» 2. Подготовить сообщение или презентацию по теме «Элементы теории относительности»  
    Итого  

 

 

Рекомендации по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы

Тема № 1: Основы кинематики.

Решение задач и упражнений по образцу.

Прочтите теоретический материал, выбрав один из источников, указанных в списке литературы.

Найти формулы для решения задач.

Записать «Дано» к условию задачи.

Рассчитать основные характеристики для предложенных заданий.

1. Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = 5 - 4t - 2t2. Чему равны проекции начальной скорости и ускорения тела? Определите координату тела через 10 с после начала движения.

2. Пуля, летящая со скоростью 300 м/с, ударяется в песок, проникая в него на глубину 25 см. Определите ускорение пули.

3. За какое время камень, падающий без начальной скорости, пройдет путь 80 м?

4. Частота вращения тела по окружности 10 Гц. Сколько оборотов делает тело за 5 минут?

 

Литература: -. Г.Я. Мякишев Б.Б. Буховцев Н.Н. Сотский Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2014.

- Интернет ресурсы.

- Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики – М. Высшая школа 1975.

- Яворский Б.М. Селезнев Ю.А. Справочное руководство по физике – М.Наука, 1984.

Тема № 2 «Основы динамики»

Тема № 3 «Законы сохранения»

Начальный уровень

1. Когда сила, действующая на тело, не производит работы при пе­ремещении тела?

2. Приведите примеры использования потенциальной энергии де­формированных пружин.

3. Объясните, почему энергия измеряется в тех же самых едини­цах, что и работа.

Средний уровень

 

1. Тело брошено вертикально вверх. Укажите, положительную или отрицательную работу совершает сила тяжести: а) при падении тела; б) при его подъеме?

2. Два шара массами 1 кг и 0,5 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 5 м/с и 4 м/с. Какова будет скорость шаров после неупругого столкновения?

3. Поезд массой 2000 т идет по горизонтальному участку пути с постоянной скоростью 10 м/с. Коэффициент сопротивления ра­вен 0,05. Какую мощность развивает тепловоз на этом участке?

Достаточный уровень

 


1. Тело, брошенное с поверхности земли под углом а к горизонту, упало на землю. Чему равна работа силы тяжести? Как измени­лась потенциальная энергия этого тела?

2. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Перед препятстви­ем шофер затормозил. Какой путь пройдет автомобиль до пол­ной остановки, если коэффициент трения равен 0,2?

3. При подвешивании груза массой 5 кг пружина динамометра рас­тянулась до максимального деления шкалы. Жесткость пружины 1 кН/м. Какая работа была совершена при растяжении пружины?

4. Найти КПД наклонной плоскости длиной 1 м и высотой 0,6 м, если коэффициент трения при движении по ней тела равен 0,1.

 

Литература: -. Г.Я. Мякишев Б.Б. Буховцев Н.Н. Сотский Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2014.

- Интернет ресурсы.

- Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики – М. Высшая школа 1975.

- Яворский Б.М. Селезнев Ю.А. Справочное руководство по физике – М.Наука, 1984.

Тема № 5 «Основы МКТ»

Тема № 7 «Электростатика»

Тема № 9 «Магнитное поле».

Тема № 12. Фотоэффект.

Составить опорный конспект «Открытие нейтрона»

Прочитать параграфы из учебника: 104.

Составить по этим параграфам опорный конспект: напишите основные определения, написать историю открытия нейтрона, сделайте пояснительные рисунки.

Литература: -Г.Я. Мякишев Б.Б. Буховцев Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2014.

- Интернет ресурсы.

- Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики – М. Высшая школа 1975.

- Яворский Б.М. Селезнев Ю.А. Справочное руководство по физике – М.Наука, 1984.

 

Примерные темы исследовательских работ по физике

Альтернативные источники электроэнергетики
Альтернативные источники энергии. Ветровые станции
Асимметричный выпрямитель
Беспроводная передача электричества
Беспроводная система передачи электрического тока
Будущее за светодиодами
Влияние блуждающего тока на коррозию металла
Влияние электрического поля на всхожесть и рост моркови
Воздействие электрического тока на растительные клетки
Возобновляемые источники энергии
Волшебная палочка, или Опыт со статическим электричеством.
Выпрямление переменного тока
Гальванический элемент
Гальванический элемент Калло
Генератор колебаний звуковой частоты на транзисторах.
Движение макротел в высоковольтных полях
Двухкаскадный радиопередатчик

Изготовление прибора для изучения электропроводности растворов веществ.
Измерение сопротивления и удельного сопротивления резистора с наибольшей точностью.
Измерение удельного сопротивления раствора питьевой соды.
Изобретение радио А.С. Поповым
Изучение магнитного поля тока
Изучение электропроводности различных жидкостей
Индикатор полярности источника постоянного тока
Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
Исследование физических и потребительских свойств электроламп.
Исследование электропроводности воды и водных растворов
Исследование электропроводности снега
История изобретения и развития электрического освещения.

Источники электропитания для электронных устройств
Как сохранить электроэнергию в быту?
Лампы накаливания и светодиоды
Необычные источники энергии - "вкусные" батарейки
Определение количества нитратов в пище
Определение ЭДС источника тока с помощью двух вольтметров.
Опытный образец солнечной батареи из устаревших кремниевых транзисторов и диодов.
Оценка суточных энергетических затрат учащихся моего класса.
Применение целебного электричества в медицине.
Роль статического электричества в живой природе
Сравнение характеристик бытовых люминесцентных ламп и ламп накаливания.
Статическое электричество
Статическое электричество в нашей жизни
Термоэлектрические источники тока для освоения планет
Транзисторный преобразователь напряжения
Умный светильник
Электрический сигнализатор уровня жидкости
Энергосберегающие лампы в жизни человека.
Энергосберегающие лампы и их практическое применение.

 

Этапы работы над научно-исследовательской проблемой:

№ п/п Название этапа Кол-во часов
  выбор проблемы  
  сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изу­чаемой проблематике  
  анализ и обобщение полученных знаний по проблеме  
  разработка концепции и планирование исследования  
  подбор методов и методик осуществления исследования  
  проведение исследования  
  обработка полученных данных  
  письменное оформление теоретического и эмпирического ма­териала в виде целостного текста  
  представление работы на рецензирование  
  представление к защите и защита работы  

Рекомендации по написанию исследовательской работы

С чего начать исследовательскую работу?
• Первое что необходимо сделать - найти проблему – что надо изучать.
• Затем определить тему – название должно быть лаконичным и отражать суть проблемы.
• Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
• Цель исследования – какой результат предполагается получить.
• Гипотеза – что не очевидно в объекте.
• Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
• Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
• Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
• Методика исследования – как и что исследовали.
• Результаты исследования – собственные данные.
• Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
• Значимость – как влияют результаты на практику.


Физика

 

Рассмотрено на заседании МК

«» 2016 г. Протокол №

 

Санкт-Петербург 2016

Критерии оценивания внеаудиторной самостоятельной работы

 

Каждая внеаудиторная самостоятельная работа оценивается отдельно и за нее ставится зачет. Для получения зачета учитываются следующие критерии:

– выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

 

– оформление отчета по внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с требованиями(отчет оформляется на отдельном листочке(формат А-4 или в отдельной тетрадке), лабораторные работы в тетради, графики строят по линейке и карандашом)

 

– правильность и самостоятельность; уровень освоения учебного материала; умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; сформированность умений; обоснованность и четкость изложения.

 

Для того, чтобы получить итоговый зачет необходимо выполнить 70 % заданий или выполнить исследовательскую работу.

 

Если студент во время изучения предмета участвовал в проектной и исследовательской деятельности, он автоматически освобождается от внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы

 

№ п/п Тема Виды работ Часы
  Основы кинематики    
    Решение задач и упражнений по образцу  
  Основы динамики    
    Решение задач и упражнений по образцу по теме «Основы динамики»  
  Законы сохранения    
    Решение задач и упражнений по образцу  
  Колебания и волны    
    1. Определение и расчет основных параметров механических колебаний по условию заданному преподавателем.  
2. Решение задач по теме «Механические волны»  
  Основы МКТ    
    Решение задач по образцам, предложенным преподавателем.  
  Основы термодинамики    
    Подготовить сообщение или презентацию по теме «Охрана окружающей среды»  
  Электростатика    
    Решение задач и упражнений по образцу.    
  Постоянный электрический ток    
    Решение задач и упражнений по образцу и на расчет электрических цепей.    
9. Магнитное поле.    
    Решение задач и упражнений по образцу по теме «Магнитное поле»  
10. Электромагнитные колебания.    
    1.Решение задач и упражнений по образцу. 2. Решение задач на расчет параметров колебательного контура.  
11. Электромагнитные волны.    
    Решение задач по теме «Геометрическая оптика»    
12. Фотоэффект    
    1.Подготовить сообщение или презентацию «Виды фотоэффекта и их применение» 2. Составить опорный конспект «Давление света» 3. Составить опорный конспект «Химическое действие света и его применение»  
  Квантовая физика. Элементы теории относительности.    
    1. Составить опорный конспект «Открытие нейтрона» 2. Подготовить сообщение или презентацию по теме «Элементы теории относительности»  
    Итого  

 

 

Рекомендации по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы

Тема № 1: Основы кинематики.

Решение задач и упражнений по образцу.

Прочтите теоретический материал, выбрав один из источников, указанных в списке литературы.

Найти формулы для решения задач.

Записать «Дано» к условию задачи.

Рассчитать основные характеристики для предложенных заданий.

1. Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = 5 - 4t - 2t2. Чему равны проекции начальной скорости и ускорения тела? Определите координату тела через 10 с после начала движения.

2. Пуля, летящая со скоростью 300 м/с, ударяется в песок, проникая в него на глубину 25 см. Определите ускорение пули.

3. За какое время камень, падающий без начальной скорости, пройдет путь 80 м?

4. Частота вращения тела по окружности 10 Гц. Сколько оборотов делает тело за 5 минут?

 

Литература: -. Г.Я. Мякишев Б.Б. Буховцев Н.Н. Сотский Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2014.

- Интернет ресурсы.

- Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики – М. Высшая школа 1975.

- Яворский Б.М. Селезнев Ю.А. Справочное руководство по физике – М.Наука, 1984.

Тема № 2 «Основы динамики»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.012 с.)