Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Задачи воспитателя по развитию игровой деятельности конкретизируются с учетом разных игр.
1. Развивать все компоненты детской игры.
2. Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.
3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
ВИДЫ ИГР:
- сюжетно – ролевые игры;
- режиссерские игры;
- игровые импровизации и театрализация;
- игра – экспериментирование с различными предметами и материалами: игры с песком и снегом, льдом, с водой; игры с водой и мыльной пеной; игры со светом; со стеклами и игры со звуками.
- дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами.
Особенности образовательной деятельности разных видов.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости дополнительно развивающие проблемно- игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включает:
- наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);
- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.);
- беседы и разговоры с детьми по их интересам;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;
- индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
- двигательная деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;
- работа по воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков и культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетно- ролевые игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
- элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада;
- свободное общение воспитателя с детьми.
Задачи взаимодействия педагога с родителями дошкольников.
Основные приоритеты совместного с родителями развития ребенка.
- развитие детской любознательности.
- развитие связной речи.
- развитие самостоятельной игровой деятельности детей.
- установление устойчивых контактов ребенка со сверстниками и развитие дружеских взаимоотношений.
- воспитание уверенности, инициативности дошкольников в детской деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников.
· Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.
· Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.
· Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.
· Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка ко взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
· Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье, развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.
· Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.
· Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:
= охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
= обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
= обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
= создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
= объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
= формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
= обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
= формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
= обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Планируемые результаты освоения программы.
- ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя. Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата. Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними.
- проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям.
- охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- владеет игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
- значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
- сформирована соответствующая возрасту координация движений. Ребенок проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
- владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
- проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает на вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.
- знает свои имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены. Узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий. Называет хорошо знакомых животных и растения ближайшего окружения, их действия, яркие признаки внешнего вида. Способен не только объединять предметы по внешнему сходству, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов. Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.
- освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого
Образовательная область «Физическое развитие»
Пояснительная записка.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи образовательной деятельности.
1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
2. Целенаправленно развивать скоростно- силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
4. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
Литература.
1. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей
«Познание», «Социализация», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров- Воронеж: ООО «Метода», 2013- 200с.
2. Глазырина Л.Д. Физическая культура –дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-272 с.
3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-352 с.
Неделя
| | Сентябрь
| | Мой детский сад.
| 1.Незнайка в гостях у деток.
Задачи: упражнять в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. Подвижная игра «Незнайка, догони»- Н.А.Карпухина, 174 стр.
2. Незнайка в гостях у деток.
Задачи: упражнять в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. Подвижная игра «Незнайка, догони» - Н.А.Карпухина, 174 стр.
| Осень. Осенние дары природы.
| 1.Незнайка в гостях у деток.
Задачи: упражнять в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. Подвижная игра «Незнайка, догони» - Н.А.Карпухина, 174 стр.
2. Незнайка в гостях у деток.
Задачи: упражнять в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. Подвижная игра «Незнайка, догони»- Н.А.Карпухина, 174 стр.
| Игрушки.
| 1.Незнайка в гостях у деток.
Задачи: упражнять в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. Подвижная игра «Незнайка, догони» - Н.А.Карпухина, 174 стр.
2. Незнайка в гостях у деток.
Задачи: упражнять в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. Подвижная игра «Незнайка, догони»- Н.А.Карпухина, 174 стр.
| Золотая осень.
| 1.Незнайка в гостях у деток.
Задачи: упражнять в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. Подвижная игра «Незнайка, догони»- Н.А.Карпухина, 174 стр.
2. Незнайка в гостях у деток.
Задачи: упражнять в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. Подвижная игра «Незнайка, догони»- Н.А.Карпухина, 174 стр.
| Октябрь
|
| Домашние животные.
| 1.Манечка и Ванечка.
Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности,ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость, развивать способность действовать по сигналу. Подвижная игра «Через ручеек» Н.А.Карпухина, 174 стр.
2. Манечка и Ванечка.
Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности,ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость, развивать способность действовать по сигналу. Подвижная игра «Через ручеек» Н.А.Карпухина, 174 стр.
| Транспорт.
| 1.Манечка и Ванечка.
Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности,ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость, развивать способность действовать по сигналу. Подвижная игра «Через ручеек» Н.А.Карпухина, 174 стр.
2. Манечка и Ванечка.
Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности,ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость, развивать способность действовать по сигналу. Подвижная игра «Через ручеек» Н.А.Карпухина, 174 стр.
| Я человек.
| 1.Вышла кошечка гулять.
Задачи: упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, метании вдаль от груди; приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. Подвижная игра «Детки и кошечка» - Н.А.Карпухина, 177 стр.
2. Вышла кошечка гулять.
Задачи: упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, метании вдаль от груди; приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. Подвижная игра «Детки и кошечка» - Н.А.Карпухина, 177 стр.
| Труд взрослых. Профессии.
| 1.Вышла кошечка гулять.
Задачи: упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, метании вдаль от груди; приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. Подвижная игра «Детки и кошечка» - Н.А.Карпухина, 177 стр.
2. Вышла кошечка гулять.
Задачи: упражнять в ходьбе по наклонной поверхности, метании вдаль от груди; приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. Подвижная игра «Детки и кошечка» - Н.А.Карпухина, 177 стр.
| Мои любимые сказки
| 1. Маленькие мячики.
Задачи: ознакомить детей со свойствами маленького резинового мяча, его формой, объемом; учить манипулировать мячом; формировать у детей интерес к занятиям с мячом. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» - Л.Д.Глазырина, 107 стр.
2. Маленькие мячики.
Задачи: ознакомить детей со свойствами маленького резинового мяча, его формой, объемом; учить манипулировать мячом; формировать у детей интерес к занятиям с мячом. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»- Л.Д.Глазырина, 107 стр.
| Ноябрь
|
| Дикие животные.
| 1. Ветер, ветер, ты могуч
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с султанчиками, прокатывать мяч под дугу, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, формировать коммуникативные качества. Подвижная игра «Листопад».- Н.А.Карпухина, 178 стр.
2.. Ветер, ветер, ты могуч
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с султанчиками, прокатывать мяч под дугу, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, формировать коммуникативные качества. Подвижная игра «Листопад».- Н.А.Карпухина, 178 стр.
| Моя семья.
| 1. Ветер, ветер, ты могуч
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с султанчиками, прокатывать мяч под дугу, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, формировать коммуникативные качества. Подвижная игра «Листопад».- Н.А.Карпухина, 178 стр.
2.. Ветер, ветер, ты могуч
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с султанчиками, прокатывать мяч под дугу, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, формировать коммуникативные качества. Подвижная игра «Листопад».- Н.А.Карпухина, 178 стр.
| Я - хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить.
| 1. У медведя в гостях.
Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Подвижная игра «У медведя во бору» - Н.А.Карпухина, 180 стр.
2. У медведя в гостях.
Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Подвижная игра «У медведя во бору» - Н.А.Карпухина, 180 стр.
| Путешествие капельки воды.
| 1. У медведя в гостях.
Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Подвижная игра «У медведя во бору» - Н.А.Карпухина, 180 стр.
2. У медведя в гостях.
Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Подвижная игра «У медведя во бору» - Н.А.Карпухина, 180 стр.
| Декабрь
|
| Мой дом.
| 1.Зима в лесу.
Задачи: бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать координацию движений и внимание. Подвижная игра «Заинька» - Н.А.Карпухина, 181 стр.
2. Зима в лесу.
Задачи: бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать координацию движений и внимание. Подвижная игра «Заинька» - Н.А.Карпухина, 181 стр.
|
Я и моё тело (Что я знаю о себе?).
|
1.Зима в лесу.
Задачи: бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать координацию движений и внимание. Подвижная игра «Заинька» - Н.А.Карпухина, 181 стр.
2. Зима в лесу.
Задачи: бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать координацию движений и внимание. Подвижная игра «Заинька» - Н.А.Карпухина, 181 стр.
| Зима.
| 1. Шустрые обезьянки.
Задачи:иупражнять в лазании по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку, внимание. Подвижная игра «Обезьянки и автомобиль» - Н.А.Карпухина, 183 стр.
2. Шустрые обезьянки.
Задачи:иупражнять в лазании по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку, внимание. Подвижная игра «Обезьянки и автомобиль» - Н.А.Карпухина, 183 стр.
| Новый год.
| 1. Шустрые обезьянки.
Задачи: упражнять в лазании по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку, внимание. Подвижная игра «Обезьянки и автомобиль» - Н.А.Карпухина, 183 стр.
2. Шустрые обезьянки.
Задачи:иупражнять в лазании по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку, внимание. Подвижная игра «Обезьянки и автомобиль» - Н.А.Карпухина, 183 стр.
|
Январь
|
| Русское народное творчество.
| 1. Вот как дружно мы живем.
Задачи: упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, соблюдали партнерские отношения. Подвижная игра «У медведя во бору» - Н.А.Карпухина, 184 стр.
2. Вот как дружно мы живем.
Задачи: упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, соблюдали партнерские отношения. Подвижная игра «У медведя во бору» - Н.А.Карпухина, 184 стр.
| Мир предметов вокруг нас.
| 1.Зайка по лесу гулял и ребяток повстречал.
Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, упражнять в метании в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве; побуждать быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Подвижная игра «Зайка и лиса» - Н.А.Карпухина, 186 стр.
2. Зайка по лесу гулял и ребяток повстречал.
Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, упражнять в метании в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве; побуждать быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Подвижная игра «Зайка и лиса» - Н.А.Карпухина, 186 стр.
| Мальчики и девочки.
| 1.Зайка по лесу гулял и ребяток повстречал.
Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, упражнять в метании в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве; побуждать быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Подвижная игра «Зайка и лиса» - Н.А.Карпухина, 186 стр.
2. Зайка по лесу гулял и ребяток повстречал.
Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, упражнять в метании в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве; побуждать быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. Подвижная игра «Зайка и лиса» - Н.А.Карпухина, 186 стр.
| Февраль
|
| Мир животных и птиц.
| 1. Белкины забавы.
Задачи: совершенствовать навык ползания по гимнастической скамейке, спрыгивание с нее; упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. Подвижная игра «Самолеты» - Н.А.Карпухина, 188стр.
2. Белкины забавы.
Задачи: совершенствовать навык ползания по гимнастической скамейке, спрыгивание с нее; упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. Подвижная игра «Самолеты» - Н.А.Карпухина, 188стр.
| Я в обществе.
| 1. Белкины забавы.
Задачи: совершенствовать навык ползания по гимнастической скамейке, спрыгивание с нее; упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. Подвижная игра «Самолеты» - Н.А.Карпухина, 188стр.
2. Белкины забавы.
Задачи: совершенствовать навык ползания по гимнастической скамейке, спрыгивание с нее; упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. Подвижная игра «Самолеты» - Н.А.Карпухина, 188стр.
| Наши папы. Защитники Отечества
| 1.Мы настоящие солдаты.
Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. Подвижная игра «Поезд» - Н.А.Карпухина, 189 стр.
2. Мы настоящие солдаты.
Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. Подвижная игра «Поезд» - Н.А.Карпухина, 189 стр.
|
Неделя безопасности (ОБЖ).
|
1.Мы настоящие солдаты.
Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. Подвижная игра «Поезд» - Н.А.Карпухина, 189 стр.
2. Мы настоящие солдаты.
Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. Подвижная игра «Поезд» - Н.А.Карпухина, 189 стр.
| Март
|
| 8 Марта. О любимых мамах.
| 1.Мы ждем гостей.
Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»- Н.А.Карпухина, 190 стр.
2. Мы ждем гостей.
Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»- Н.А.Карпухина, 190 стр.
| Мы – помощники. Что мы умеем?
| 1.Мы ждем гостей.
Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»- Н.А.Карпухина, 190 стр.
2. Мы ждем гостей.
Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»- Н.А.Карпухина, 190 стр.
| Моё село. Моя малая Родина.
| 1.Наши верные друзья.
Задачи: упражнять детей бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках; побуждать детей дружно играть, формировать коммуникативные качества. Подвижная игра «Солнышко и дождик»- Н.А.Карпухина, 191 стр.
2. Наши верные друзья.
Задачи: упражнять детей бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках; побуждать детей дружно играть, формировать коммуникативные качества. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - Н.А.Карпухина, 191 стр.
| Книжкина неделя.
| 1. Наши верные друзья.
Задачи: упражнять детей бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках; побуждать детей дружно играть, формировать коммуникативные качества. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - Н.А.Карпухина, 191 стр.
2. Наши верные друзья.
Задачи: упражнять детей бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках; побуждать детей дружно играть, формировать коммуникативные качества. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - Н.А.Карпухина, 191 стр.
| Апрель
|
| Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными.
| 1. Мы космонавты.
Задачи: совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать действие; развивать коммуникативные способности. Подвижная игра «Солнышко и дождик»- Н.А.Карпухина, 193 стр.
2. Мы космонавты.
Задачи: совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать действие; развивать коммуникативные способности. Подвижная игра «Солнышко и дождик»- Н.А.Карпухина, 193 стр.
| Весна – красна.
| 1. Мы космонавты.
Задачи: совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать действие; развивать коммуникативные способности Подвижная игра «Солнышко и дождик».- Н.А.Карпухина, 193 стр.
2. Мы космонавты.
Задачи: совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать действие; развивать коммуникативные способности Подвижная игра «Солнышко и дождик».- Н.А.Карпухина, 193 стр.
| Птицы.
| 1. Солнечные лучики.
Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. Подвижная игра «Птички в гнездышках» - Н.А.Карпухина, 194 стр.
2.. Солнечные лучики.
Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. Подвижная игра «Птички в гнездышках» - Н.А.Карпухина, 194 стр.
| Добрые волшебники.
| 1. Солнечные лучики.
Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. Подвижная игра «Птички в гнездышках» - Н.А.Карпухина, 194 стр.
2.. Солнечные лучики.
Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. Подвижная игра «Птички в гнездышках» - Н.А.Карпухина, 194 стр.
| Май
|
| На улицах села и города(ПДД).
| 1. Жуки.
Задачи: совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать координации движений, ориентировке в пространстве. Подвижная игра «Через ручеек»- Н.А.Карпухина, 195 стр.
2. Жуки.
Задачи: совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать координации движений, ориентировке в пространстве. Подвижная игра «Через ручеек»- Н.А.Карпухина, 195 стр.
|
Следопыты.
|
1. Жуки.
Задачи: совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать координации движений, ориентировке в пространстве. Подвижная игра «Через ручеек»- Н.А.Карпухина, 195 стр.
2. Жуки.
Задачи: совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать координации движений, ориентировке в пространстве. Подвижная игра «Через ручеек»- Н.А.Карпухина, 195 стр.
| Мир вокруг нас.
| 1. Мой веселый, звонкий мяч.
Задачи: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, совершенствовать метание вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»- - Н.А.Карпухина, 197 стр.
2. Мой веселый, звонкий мяч.
Задачи: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, совершенствовать метание вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»- - Н.А.Карпухина, 197 стр.
| Зелёные друзья (растения).
| 1. Мой веселый, звонкий мяч.
Задачи: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, совершенствовать метание вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»- - Н.А.Карпухина, 197 стр.
2. Мой веселый, звонкий мяч.
Задачи: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, совершенствовать метание вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»- - Н.А.Карпухина, 197 стр
|
Образовательная область «Речевое развитие»
Пояснительная записка.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи образовательной деятельности.
1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.
2. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
|