Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Задачи образовательной деятельности.
1. Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.
2. Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно- выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
3. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
4. Развивать сенсорные, эмоционально- эстетические, творческие и познавательные способности.
Художественная литература
Задачи образовательной деятельности.
1. Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии.
2. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
3. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.
4. Способствовать освоению художественно- речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы, выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.
5. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре- драматизации.
Литература.
1. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа / авт..- сост. Н.Н.Леонова.- Волгоград: Учитель, 2014.- 177с.
2. Доронова Н.Т., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1992.- 143с.
3. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.- М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.- 56с.
4. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.- М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.- 48с.
5. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-352 с.
Неделя
| Тема
| Сентябрь
|
|
| Мой детский сад.
Рисование.
Волшебные карандаши.
Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться.
Задачи: познакомить детей с карандашами и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет.-40 стр., Н.Н. Леонова
Лепка.
Пищащий комочек.
Цель: развитие интереса к лепке.
Задачи: вызвать у детей интерес к материалу для лепки; учить правильно работать с материалом, придумывать названия для предметов и персонажей; познакомить со свойствами лепного материала; выявить умения правильно держать лепной материал в руке, называть его свойства. 101 стр., Н.Н. Леонова
|
| Осень. Осенние дары природы.
Рисование.
Осень.
Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев.
Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу; учить детей ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, на земле), использвать метод сотворчества; формировать умение создавать образ природы коллективно.-45 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Яблоко с листочками.
Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов.
Задачи: учить детей составлять целостный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов; формировать композиционные умения создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета- подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.- 138 стр. Н.Н. Леонова
|
| Игрушки.
Рисование.
Мой веселый, звонкий мяч…
Цели: знакомство с красками и кисточкой; рисование игрушек.
Задачи: познакомить детей с красками и кисточкой; вызвать интерес к рисованию игрушек; формировать умение изображать круглые предметы-мяч; учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы; упражнять в технике рисования акварельными красками; развивать глазомер, координацию в системе.-42 стр., Н.Н. Леонова
Лепка.
Мой веселый, звонкий мяч…
Цель: создание объемных изображений круголой формы.
Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и синхронизировать движения обеих рук; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.- 103 стр., Н.Н. Леонова
|
| Золотая осень.
Рисование.
Однажды хозяйка с базара пришла…
Цели: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм.
Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предмета в рисунке; рисовать по подгруппам; закреплять знания детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре.-46 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Листопад, листопад- листья по ветру летят…
Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.
Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «ЛИСТОПАД»; учить детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации; вызывать желание слушать музыку и работать под ее сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции.-139 стр., Н.Н. Леонова
| Октябрь
|
|
| Домашние животные.
Рисование.
Рисование по замыслу.
Задачи: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка; закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании с красками; воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им; развивать цветовое восприятие, творчество.-59 стр.Т.С.Комарова
Лепка.
Чашка парного молока для детенышей животных.
Цели: воспитание заботливого отношения к животным; лепка чашки.
Задачи: учить детей из круглой формы лепить чашку путем вдавливания пластилина; закреплять знания о домашних животных; воспитывать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.- 107 стр. Н.Н. Леонова
|
| Транспорт.
Рисование.
Самолеты летят.
Цель: рисование предмета, состоящего из нескольких частей.
Задачи: учить детей передавать в рисунке явления современной жизни, которые они имеют возможность часто наблюдать и которые их интересуют, рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, передавать образ предмета; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении; воспитывать интерес.-75 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Летящие самолеты.
Цели: создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом.
Задачи: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям-папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное.-152стр. Н.Н. Леонова
|
| Я человек.
Рисование.
Дети любят рисовать.
Цели: обучение сочинению рисунков под музыку.
Задачи: научить детей слушать музыку, создавать рисунки по замыслу под музыку, самостоятельно повторять ранее полученные сведения о технических приемах изображения; формировать умение работать красками и кистью; вызвать интерес к занятию.- 48 стр., Н.Н. Леонова
Лепка.
Божья коровка.
Цели: выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки.
Задачи: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; выявить уровень владения детьми лепным материалом, уровень пользования полученными умениями и навыками; формировать интерес к работе с лепным материалом; развивать мелкую моторику.- 135 стр. Н.Н. Леонова
|
| Труд взрослых. Профессии.
Рисование.
Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра.
Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов.
Задачи: учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество гуаши; закреплять знание основных цветов;развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к труду взрослых. -43 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Большие и маленькие мячи.
Задачи: учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, их различие по величине; учить аккуратно наклеивать.-47 стр.Т.С.Комарова.
|
| Мои любимые сказки
Рисование.
Лесенка.
Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии- длинные и короткие.- Т.Н.Доронова-48 стр.
Лепка.
Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат.
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.- Т.Н.Доронова-108 стр.
| Ноябрь
|
|
| Дикие животные.
Рисование.
Украсим рукавичку –домик.
Задачи: учить рисовать по мотивам сказки –рукавичка; создавать сказочный образ; развивать воображение, творчество; формировать умение украшать предмет; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушить ее о солфеточку, прежде чем взять другую краску.-74 стр.,Т.С.Комарова
Лепка.
Колобок, колобок.
Цели: формирование умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; обобщение знаний о диких животных.
Задачи: учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь; познакомить детей с понятием – дикие животные; развивать интерес к лепке.- 116 стр., Н.Н. Леонова
|
| Моя семья.
Рисование.
Нарисуй что-то круглое.
Задачи: упражнять в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть; учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы; учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления; развивать самостоятельность, творчество.- 63 стр. Т.С.Комарова
Аппликация.
Шарики икубики.
Задачи: познакомить детей с новой для них формой- квадратом; учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия; учить наклеивать фигуры, чередуя их; закреплять правильные приемы наклеивания; уточнить знание цветов.-62 стр. Т.С.Комарова
|
| Я - хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить.
Рисование.
Нарисуй, что хочешь красивое.
Задачи: вызвать желание рисовать; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; упражнять в рисовании карандашами; учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления; воспитывать самостоятельность, развивать творчество.-65 стр. Т.С.Комарова
Лепка.
Пряники.
Задачи: закреплять умение детей лепить шарики4 учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками; развивать желание делать что-либо для других.-63 стр. Т.С.Комарова
|
| Путешествие капельки воды.
Рисование.
Дождик, дождик, капелька.
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).
Задачи:учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.- 98 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Дождь и туча.
Цель: создание образа дождя и тучи аппликативным способом.
Задачи: учить детей наклеивать готовые формы на фон: приклеивание рваных кусочкрв бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; развивать мышление и воображение.-142 стр., Н.Н. Леонова
| Декабрь
|
|
| Мой дом.
Рисование.
Лопатка.
Цели: обучение рисованию четырехугольного предмета и палочки; работа с акварельными красками.
Задачи: познакомить детей с тем, как рисовать предмет, состоящий из части фигуры четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции; учить детей приемам закрашивания в одном направлении; закрепить умение промывать кисть и просушивать ее; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать; дать почувствовать гордость за то, что помогли в расчистке участка отснега.-66 стр., Н.Н. Леонова
Лепка.
Улитка.
Цели: знакомство с обитателями аквариума; лепка улитки.
Задачи: формировать интерес детей к изображению предметов при помощи пластилина на плоскости; упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить лепить улитку путем сворачивания колбаски на спирали, дополнять объект необходимыми деталями для выразительного образа, используя знакомые приемы лепки.- 133 стр. Н.Н. Леонова
|
| Я и моё тело (Что я знаю о себе?).
Рисование.
Разноцветные шарики для Вини-Пуха.
Цели: рисование предметов овальной формы.
Задачи: учить детей рисовать воздушные шары овальной формы красками; развивать чувство цвета и глазомер; развивать координацию в системе «глаз-рука».-51 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Наклей какую хочешь игрушку.
Задачи: развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине; упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.-72 стр. Т.С.Комарова
|
| Зима.
Рисование.
Вьюга- завируха.
Цели: создание выразительного образа зимней вьюги; использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи: учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги-холодного, танцующего зимнего ветра; познакомить с техникой рисования «по-мокрому»; «раскрепостить» руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета; развивать чувство цвета и композиции.- 59 стр., Н.Н. Леонова
Лепка.
Снег идет!
Цели: лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии.
Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, класть пластилиновые комочки на дощечку; располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.- 111 стр., Н.Н. Леонова
|
| Новый год.
Рисование.
Праздничная елочка.
Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности.
Задачи: учить детей рисовать праздничную елочку; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; наглядно показать взаимосвязь общей формы и отдельных деталей- веток; формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно- образное мышление и воображение.- 63 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Новогодняя елочка.
Цели: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций; сотворчество с детьми и педагогом.
Задачи: учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику; вызывать у детей интерес к сотворчеству с в-лем и др. детьми при создании коллективной композиции; вос-ть любовь к природе, бережное отношение к ней.- 147 стр. Н.Н. Леонова
| Январь
|
|
| Русское народное творчество.
Рисование.
Красивый полосатый коврик.
Цели: декоративное украшение коврика.
Задачи: учить детей украшать коврик, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывая ее; формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета, закреплять знания о цвете.-49 стр., Н.Н. Леонова
Лепка.
Филимонские игрушки.
Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики.
Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства; учить детей лепить фигурки в стилистике по мотивам народной пластики, рассматривать, обследовать и сравнивать разные фигурки; воспитывать к народному декоративно- прикладному искусству.
|
| Мир предметов вокруг нас.
Рисование.
Красивые тарелочки.
Цели: украшение предметов круглой формы.
Задачи: познакомить с декоративным искусством; учить детей украшать предметы круглой формы-тарелочка- приемом примакивания кистью, располагать изображение по всей форме.-53 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Коврики.
Цель: выполнение аппликационной работы.
Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение называть цвета-красный, синий, желтый, зеленый; развивать чувство цвета, глазомер.-149 стр. Н.Н. Леонова
|
| Мальчики и девочки.
Рисование.
Рисование по замыслу.
Задачи: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования; учить заполнять изображениями весь лист; вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.—77 стр. Т.С.Комарова
Лепка.
Угощение для дня рождения.
Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке.
Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями; совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца; формировать умения защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать полученное изделия.- 106 стр. Н.Н. Леонова
|
|
| Февраль
|
|
| Мир животных и птиц.
Рисование.
У котика усы.
Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией.
Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами.- 70 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Птицы –наши друзья.
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах.
Задачи: учить детей выполнять аппликацию, использовать формы речевого этикета; обогатить речь детей словами-перелетные птицы, скворечник, правила поведения; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности, интерес к художественному слову; обобщить знания детей о птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам.- 144 стр., Н.Н. Леонова
|
| Я в обществе.
Рисование.
Светит солнышко.
Задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки; учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; развивать самостоятельность, творчество.-81 стр. Т.С.Комарова
Лепка.
Самолет летит.
Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости.
Задачи: учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей; формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости.-121 стр. Н.Н. Леонова
|
| Наши папы. Защитники Отечества.
Рисование.
Российский флаг.
Цели: рисование предметов прямоугольной формы; работа с цветными карандашами.
Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их; вызвать интерес к празднику «ДЕНЬ защитника Отечесттва»; активизировать в речи детей слова –армия, флаг.- 77 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Флажки такие разные.
Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме.
Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликативной дея-ти.-159 стр. Н.Н. Леонова
|
| Неделя безопасности (ОБЖ).
Рисование.
Сосульки.
Цели: создание изображений в форме вытянутого треугольника; работа в сотворчестве с детьми и педагогом.
Задачи: учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника; формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки; развивать чувство цвета, формы и ритма; вызывать у детей интерес к работе в сотворчестве со сверстниками и педагогом.- 80 стр., Н.Н. Леонова
Лепка.
Грибы на пенечке.
Цель: лепка грибов конструктивным способом.
Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей- шляпа, ножка; показать прием моделирования шляпки гриба; раскатывание шара и сплющивание в диск; обратить внимание на необходимость прочного соединения частей; вызвать интерес к созданию коллективной композиции; воспитывать любознательность и аккуратность.- 109 стр. Н.Н. Леонова
| Март
|
|
| 8 Марта. О любимых мамах.
Рисование.
Полотенце для мамочки.
Цели: рисование узоров из прямых и волнистых линий.
Задачи: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации –прямые, волнистые; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное, интерес к декоративному искусству.- 57 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Букет цветов для мамочки.
Цель: создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы и составление букета.
Задачи: учить детей составлять композицию из готовых элементов; вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации-букет, вазан, гирлянда.-154 стр. Н.Н. Леонова
|
| Мы – помощники. Что мы умеем?
Рисование.
Разноцветный ковер.
Цели: знакомство с красками; работа в нетрадиционной технике рисования.
Задачи: продолжать знакомить детей с красками; учить рисовать с помощью пальчика; формировать умение рисовать пальцами любые линии от кляксы; вызывать у детей интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.- 69 стр., Н.Н. Леонова
Лепка.
Домик для золотой рыбки.
Цели: знакомство с обитателями аквариума; лепка в технике пластинографии.
Задачи: познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком- аквариумом; развивать мелкую моторику рук, умения отщипывать кусочек платилина от большого куска, различать и называть цвета- красный, синий; учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; формировать понятия –один, много; ввести в активный словарь детей слова- аквариум,плавники; воспитывать заботливое отношение к живым объектам; создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.-129 стр.Н.Н.Леонова
|
| Моё село. Моя малая Родина.
Рисование.
Украсим наше село флажками.
Цели: рисование флажков разной формы; развитие чувства цвета и формы.
Задачи: учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; уточнить представления о геометрических фигурах; развивать чувство цвета и формы; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу.-88 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Флажки.
Задачи: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно распологать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму; воспитывать умение радоваться общему результату занятия.-85 стр. Т.С.Комарова
|
| Книжкина неделя
Рисование.
Книжки- малышки.
Задачи: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. Д; уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо; развивать воображение, творческие способности детей- 90 стр.. Т.С.Комарова
Лепка.
Сказка на грядке.
Цель: разыгрывание знакомой сказки; лепка репки в определенной последовательности.
Задачи: развивать речь, логическое и образное мышление, память, чувство формы; учить детей лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; формировать умение выполнять последовательность ролевой игры.-127 стр. Н.Н. Леонова
| Апрель
|
|
| Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными.
Рисование.
Нарисуйте, кто что хочет красивое.
Задачи: развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления; закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию-89 стр. Т.С.Комарова
Аппликация.
Салфетка.
Задачи: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, распологая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними; развивать чувство ритма; закреплять умение наклеивать детали аккуратно.- 90 стр. Т.С.Комарова
|
| Весна – красна
Рисование.
Скворечник.
Задачи: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.-95 стр. Т.С.Комарова
Лепка.
Цветы.
Цели: выполнение лепки цветов.
Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки платилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на платилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пльца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать меокую моторику.- 119 стр. Н.Н. Леонова
|
| Птицы
Рисование.
Корм для птичек.
Цель: рисование корма для птиц в сюжетной композиции.
Задачи: учить детей рисовать на целом листе, развивая чувство ритма; развивать мелкую моторику руки; формировать умения правильно держать кисть, соединять горизонтальные и вертикальные линии- кормушка; закреплять знание цвета-желтый, формы-круглая, величины-маленький, количества-много; воспитывать заботливое отношение к птицам.- 61 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Узор на круге.
Задачи: учить детей распологать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева- большие круги, а между ними- маленькие; закреплять умение намазывать клеем всю форму; развивать чувство ритма, самостоятельность-81 стр. Т.С.Комарова
|
| Добрые волшебники.
Рисование. Рисование.
Корм для птичек.
Цель: рисование корма для птиц в сюжетной композиции.
Задачи: учить детей рисовать на целом листе, развивая чувство ритма; развивать мелкую моторику руки; формировать умения правильно держать кисть, соединять горизонтальные и вертикальные линии- кормушка; закреплять знание цвета-желтый, формы-круглая, величины-маленький, количества-много; воспитывать заботливое отношение к птицам.- 61 стр., Н.Н. Леонова
Лепка.
Сосульки- воображульки.
Цель: освоение способа лепки предметов в виде конуса.
Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов; сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; развивать у детей чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изо.дея-ти.- 123стр. Н.Н. Леонова
| Май
|
|
| На улицах села и города(ПДД).
Рисование.
Картинка о празднике.
Задачи: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; вос-ть сам-ть, желание рисовать то, что понравилось; восп-ть положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям; развивать желание рассказывать о своих рисунках.-100 стр. Т.С.Комарова
Аппликация.
Скоро праздник придет.
Задачи: учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, сам-но находить место флажкам и шарикам; упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой; учить красиво распологать изображения на листе; развивать эстетическое восприятие.-100 стр. Т.С.Комарова
|
| Следопыты.
Рисование.
Одуванчики в траве.
Задачи: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; отрабатывать приемы рисования красками; закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку; учить радоваться своим рисункам; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.-101 стр. Т.С.Комарова
Лепка.
Угощение для кукол.
Задачи: закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; закреплять правильные приемы работы с пластилином; развивать воображение, творчество.-101 стр. Т.С.Комарова
|
| Мир вокруг нас.
Рисование.
Наш цветочный уголок.
Цели: знакомство с комнатными растениями; освоение технике рисовния цветка в горшке.
Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления о внешнем виде комнатного растения- цветок, стебель, листья, работать в сотворчестве со сверстниками и педагогам, создавая на общем листе коллективную работу; упражнять в технике рисовании акварельными красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек; закреплятьнавыки в рисовании приемом примакивания кистью; воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.- 73 стр., Н.Н. Леонова
Аппликация.
Красивые салфетки для комнатных растений.
Цель: выполнение декоративной аппликационной работы.
Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры-разноцветные круги и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету; развивать у детей интерес к аппликации.-151 стр.
Н.Н. Леонова
|
| Зелёные друзья (растения).
Рисование.
Цветок в горшке.
Цели: знакомство с комнатными растениями; рисование цветка в горшке.
Задачи: учить детей рисовать цветы способом примакивания; формировать умение детей проводить кистью линии в различных сочетаниях.- 71 стр., Н.Н. Леонова
Лепка.
Лепка по замыслу.
Задачи: развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца; вос-ть сам-ть; развивать творчество, воображение; закреплять усвоенные ранее приемы лепки.-83 стр. Т.С.Комарова
|
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Пояснительная записка.
Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
|