Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Поиск

Задачи образовательной деятельности.

1. Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.

2. Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно- выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.

3. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

4. Развивать сенсорные, эмоционально- эстетические, творческие и познавательные способности.

 

Художественная литература

Задачи образовательной деятельности.

1. Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии.

2. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

3. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.

4. Способствовать освоению художественно- речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы, выразительно рассказывать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические рифмы, короткие описательные загадки, участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста.

5. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре- драматизации.

Литература.

1. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа / авт..- сост. Н.Н.Леонова.- Волгоград: Учитель, 2014.- 177с.

2. Доронова Н.Т., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1992.- 143с.

3. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.- М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.- 56с.

4. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.- М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.- 48с.

5. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-352 с.

 

Неделя Тема
Сентябрь  
  Мой детский сад. Рисование. Волшебные карандаши. Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей с карандашами и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет.-40 стр., Н.Н. Леонова Лепка. Пищащий комочек. Цель: развитие интереса к лепке. Задачи: вызвать у детей интерес к материалу для лепки; учить правильно работать с материалом, придумывать названия для предметов и персонажей; познакомить со свойствами лепного материала; выявить умения правильно держать лепной материал в руке, называть его свойства. 101 стр., Н.Н. Леонова
  Осень. Осенние дары природы. Рисование. Осень. Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу; учить детей ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, на земле), использвать метод сотворчества; формировать умение создавать образ природы коллективно.-45 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Яблоко с листочками. Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов. Задачи: учить детей составлять целостный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов; формировать композиционные умения создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета- подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.- 138 стр. Н.Н. Леонова
  Игрушки. Рисование. Мой веселый, звонкий мяч… Цели: знакомство с красками и кисточкой; рисование игрушек. Задачи: познакомить детей с красками и кисточкой; вызвать интерес к рисованию игрушек; формировать умение изображать круглые предметы-мяч; учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы; упражнять в технике рисования акварельными красками; развивать глазомер, координацию в системе.-42 стр., Н.Н. Леонова Лепка. Мой веселый, звонкий мяч… Цель: создание объемных изображений круголой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и синхронизировать движения обеих рук; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.- 103 стр., Н.Н. Леонова
  Золотая осень. Рисование. Однажды хозяйка с базара пришла… Цели: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предмета в рисунке; рисовать по подгруппам; закреплять знания детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре.-46 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Листопад, листопад- листья по ветру летят… Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации. Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «ЛИСТОПАД»; учить детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации; вызывать желание слушать музыку и работать под ее сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции.-139 стр., Н.Н. Леонова
Октябрь  
  Домашние животные. Рисование. Рисование по замыслу. Задачи: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка; закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании с красками; воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им; развивать цветовое восприятие, творчество.-59 стр.Т.С.Комарова Лепка. Чашка парного молока для детенышей животных. Цели: воспитание заботливого отношения к животным; лепка чашки. Задачи: учить детей из круглой формы лепить чашку путем вдавливания пластилина; закреплять знания о домашних животных; воспитывать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.- 107 стр. Н.Н. Леонова
  Транспорт. Рисование. Самолеты летят. Цель: рисование предмета, состоящего из нескольких частей. Задачи: учить детей передавать в рисунке явления современной жизни, которые они имеют возможность часто наблюдать и которые их интересуют, рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, передавать образ предмета; закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении; воспитывать интерес.-75 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Летящие самолеты. Цели: создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям-папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное.-152стр. Н.Н. Леонова
  Я человек. Рисование. Дети любят рисовать. Цели: обучение сочинению рисунков под музыку. Задачи: научить детей слушать музыку, создавать рисунки по замыслу под музыку, самостоятельно повторять ранее полученные сведения о технических приемах изображения; формировать умение работать красками и кистью; вызвать интерес к занятию.- 48 стр., Н.Н. Леонова Лепка. Божья коровка. Цели: выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки. Задачи: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; выявить уровень владения детьми лепным материалом, уровень пользования полученными умениями и навыками; формировать интерес к работе с лепным материалом; развивать мелкую моторику.- 135 стр. Н.Н. Леонова
  Труд взрослых. Профессии. Рисование. Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра. Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи: учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое количество гуаши; закреплять знание основных цветов;развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к труду взрослых. -43 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Большие и маленькие мячи. Задачи: учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, их различие по величине; учить аккуратно наклеивать.-47 стр.Т.С.Комарова.
  Мои любимые сказки Рисование. Лесенка. Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии- длинные и короткие.- Т.Н.Доронова-48 стр. Лепка. Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат. Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.- Т.Н.Доронова-108 стр.
Ноябрь  
  Дикие животные. Рисование. Украсим рукавичку –домик. Задачи: учить рисовать по мотивам сказки –рукавичка; создавать сказочный образ; развивать воображение, творчество; формировать умение украшать предмет; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушить ее о солфеточку, прежде чем взять другую краску.-74 стр.,Т.С.Комарова Лепка. Колобок, колобок. Цели: формирование умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; обобщение знаний о диких животных. Задачи: учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь; познакомить детей с понятием – дикие животные; развивать интерес к лепке.- 116 стр., Н.Н. Леонова
  Моя семья. Рисование. Нарисуй что-то круглое. Задачи: упражнять в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть; учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы; учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления; развивать самостоятельность, творчество.- 63 стр. Т.С.Комарова Аппликация. Шарики икубики. Задачи: познакомить детей с новой для них формой- квадратом; учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия; учить наклеивать фигуры, чередуя их; закреплять правильные приемы наклеивания; уточнить знание цветов.-62 стр. Т.С.Комарова  
  Я - хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить. Рисование. Нарисуй, что хочешь красивое. Задачи: вызвать желание рисовать; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; упражнять в рисовании карандашами; учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления; воспитывать самостоятельность, развивать творчество.-65 стр. Т.С.Комарова   Лепка. Пряники. Задачи: закреплять умение детей лепить шарики4 учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками; развивать желание делать что-либо для других.-63 стр. Т.С.Комарова  
  Путешествие капельки воды. Рисование. Дождик, дождик, капелька. Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи:учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа, передавать в рисунке несложные явления действительности, сочетать воедино действия со словами стихотворения; развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру; вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира; воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.- 98 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Дождь и туча. Цель: создание образа дождя и тучи аппликативным способом. Задачи: учить детей наклеивать готовые формы на фон: приклеивание рваных кусочкрв бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; развивать мышление и воображение.-142 стр., Н.Н. Леонова  
Декабрь  
  Мой дом. Рисование. Лопатка. Цели: обучение рисованию четырехугольного предмета и палочки; работа с акварельными красками. Задачи: познакомить детей с тем, как рисовать предмет, состоящий из части фигуры четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции; учить детей приемам закрашивания в одном направлении; закрепить умение промывать кисть и просушивать ее; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать; дать почувствовать гордость за то, что помогли в расчистке участка отснега.-66 стр., Н.Н. Леонова Лепка. Улитка. Цели: знакомство с обитателями аквариума; лепка улитки. Задачи: формировать интерес детей к изображению предметов при помощи пластилина на плоскости; упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить лепить улитку путем сворачивания колбаски на спирали, дополнять объект необходимыми деталями для выразительного образа, используя знакомые приемы лепки.- 133 стр. Н.Н. Леонова  
  Я и моё тело (Что я знаю о себе?). Рисование. Разноцветные шарики для Вини-Пуха. Цели: рисование предметов овальной формы. Задачи: учить детей рисовать воздушные шары овальной формы красками; развивать чувство цвета и глазомер; развивать координацию в системе «глаз-рука».-51 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Наклей какую хочешь игрушку. Задачи: развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине; упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.-72 стр. Т.С.Комарова  
  Зима. Рисование. Вьюга- завируха. Цели: создание выразительного образа зимней вьюги; использование нетрадиционной техники рисования. Задачи: учить детей создавать выразительный образ зимней вьюги-холодного, танцующего зимнего ветра; познакомить с техникой рисования «по-мокрому»; «раскрепостить» руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета; развивать чувство цвета и композиции.- 59 стр., Н.Н. Леонова Лепка. Снег идет! Цели: лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, класть пластилиновые комочки на дощечку; располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.- 111 стр., Н.Н. Леонова
  Новый год. Рисование. Праздничная елочка. Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать праздничную елочку; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; наглядно показать взаимосвязь общей формы и отдельных деталей- веток; формировать способы зрительного обследования предметов; развивать наглядно- образное мышление и воображение.- 63 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Новогодняя елочка. Цели: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций; сотворчество с детьми и педагогом. Задачи: учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику; вызывать у детей интерес к сотворчеству с в-лем и др. детьми при создании коллективной композиции; вос-ть любовь к природе, бережное отношение к ней.- 147 стр. Н.Н. Леонова  
Январь  
  Русское народное творчество. Рисование. Красивый полосатый коврик. Цели: декоративное украшение коврика. Задачи: учить детей украшать коврик, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывая ее; формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета, закреплять знания о цвете.-49 стр., Н.Н. Леонова Лепка. Филимонские игрушки. Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства; учить детей лепить фигурки в стилистике по мотивам народной пластики, рассматривать, обследовать и сравнивать разные фигурки; воспитывать к народному декоративно- прикладному искусству.  
  Мир предметов вокруг нас. Рисование. Красивые тарелочки. Цели: украшение предметов круглой формы. Задачи: познакомить с декоративным искусством; учить детей украшать предметы круглой формы-тарелочка- приемом примакивания кистью, располагать изображение по всей форме.-53 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Коврики. Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение называть цвета-красный, синий, желтый, зеленый; развивать чувство цвета, глазомер.-149 стр. Н.Н. Леонова
  Мальчики и девочки. Рисование. Рисование по замыслу. Задачи: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования; учить заполнять изображениями весь лист; вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.—77 стр. Т.С.Комарова   Лепка. Угощение для дня рождения. Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями; совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца; формировать умения защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать полученное изделия.- 106 стр. Н.Н. Леонова
   
Февраль  
  Мир животных и птиц. Рисование. У котика усы. Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами.- 70 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Птицы –наши друзья. Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять аппликацию, использовать формы речевого этикета; обогатить речь детей словами-перелетные птицы, скворечник, правила поведения; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности, интерес к художественному слову; обобщить знания детей о птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам.- 144 стр., Н.Н. Леонова  
  Я в обществе. Рисование. Светит солнышко. Задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки; учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; развивать самостоятельность, творчество.-81 стр. Т.С.Комарова   Лепка. Самолет летит. Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости. Задачи: учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей; формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости.-121 стр. Н.Н. Леонова  
  Наши папы. Защитники Отечества. Рисование. Российский флаг. Цели: рисование предметов прямоугольной формы; работа с цветными карандашами. Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их; вызвать интерес к празднику «ДЕНЬ защитника Отечесттва»; активизировать в речи детей слова –армия, флаг.- 77 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Флажки такие разные. Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликативной дея-ти.-159 стр. Н.Н. Леонова
  Неделя безопасности (ОБЖ). Рисование. Сосульки. Цели: создание изображений в форме вытянутого треугольника; работа в сотворчестве с детьми и педагогом. Задачи: учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника; формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки; развивать чувство цвета, формы и ритма; вызывать у детей интерес к работе в сотворчестве со сверстниками и педагогом.- 80 стр., Н.Н. Леонова Лепка. Грибы на пенечке. Цель: лепка грибов конструктивным способом. Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей- шляпа, ножка; показать прием моделирования шляпки гриба; раскатывание шара и сплющивание в диск; обратить внимание на необходимость прочного соединения частей; вызвать интерес к созданию коллективной композиции; воспитывать любознательность и аккуратность.- 109 стр. Н.Н. Леонова
Март  
  8 Марта. О любимых мамах. Рисование. Полотенце для мамочки. Цели: рисование узоров из прямых и волнистых линий. Задачи: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации –прямые, волнистые; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное, интерес к декоративному искусству.- 57 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Букет цветов для мамочки. Цель: создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы и составление букета. Задачи: учить детей составлять композицию из готовых элементов; вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации-букет, вазан, гирлянда.-154 стр. Н.Н. Леонова
  Мы – помощники. Что мы умеем? Рисование. Разноцветный ковер. Цели: знакомство с красками; работа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: продолжать знакомить детей с красками; учить рисовать с помощью пальчика; формировать умение рисовать пальцами любые линии от кляксы; вызывать у детей интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.- 69 стр., Н.Н. Леонова Лепка. Домик для золотой рыбки. Цели: знакомство с обитателями аквариума; лепка в технике пластинографии. Задачи: познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком- аквариумом; развивать мелкую моторику рук, умения отщипывать кусочек платилина от большого куска, различать и называть цвета- красный, синий; учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги; формировать понятия –один, много; ввести в активный словарь детей слова- аквариум,плавники; воспитывать заботливое отношение к живым объектам; создать эмоционально- положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.-129 стр.Н.Н.Леонова
  Моё село. Моя малая Родина. Рисование. Украсим наше село флажками. Цели: рисование флажков разной формы; развитие чувства цвета и формы. Задачи: учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; уточнить представления о геометрических фигурах; развивать чувство цвета и формы; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу.-88 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Флажки. Задачи: закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно распологать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму; воспитывать умение радоваться общему результату занятия.-85 стр. Т.С.Комарова  
  Книжкина неделя Рисование. Книжки- малышки. Задачи: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. Д; уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо; развивать воображение, творческие способности детей- 90 стр.. Т.С.Комарова Лепка. Сказка на грядке. Цель: разыгрывание знакомой сказки; лепка репки в определенной последовательности. Задачи: развивать речь, логическое и образное мышление, память, чувство формы; учить детей лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; формировать умение выполнять последовательность ролевой игры.-127 стр. Н.Н. Леонова
Апрель  
  Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Рисование. Нарисуйте, кто что хочет красивое. Задачи: развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления; закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию-89 стр. Т.С.Комарова   Аппликация. Салфетка. Задачи: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, распологая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними; развивать чувство ритма; закреплять умение наклеивать детали аккуратно.- 90 стр. Т.С.Комарова
  Весна – красна Рисование. Скворечник. Задачи: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.-95 стр. Т.С.Комарова Лепка. Цветы. Цели: выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки платилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на платилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пльца пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать меокую моторику.- 119 стр. Н.Н. Леонова
  Птицы Рисование. Корм для птичек. Цель: рисование корма для птиц в сюжетной композиции. Задачи: учить детей рисовать на целом листе, развивая чувство ритма; развивать мелкую моторику руки; формировать умения правильно держать кисть, соединять горизонтальные и вертикальные линии- кормушка; закреплять знание цвета-желтый, формы-круглая, величины-маленький, количества-много; воспитывать заботливое отношение к птицам.- 61 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Узор на круге. Задачи: учить детей распологать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева- большие круги, а между ними- маленькие; закреплять умение намазывать клеем всю форму; развивать чувство ритма, самостоятельность-81 стр. Т.С.Комарова
  Добрые волшебники. Рисование. Рисование. Корм для птичек. Цель: рисование корма для птиц в сюжетной композиции. Задачи: учить детей рисовать на целом листе, развивая чувство ритма; развивать мелкую моторику руки; формировать умения правильно держать кисть, соединять горизонтальные и вертикальные линии- кормушка; закреплять знание цвета-желтый, формы-круглая, величины-маленький, количества-много; воспитывать заботливое отношение к птицам.- 61 стр., Н.Н. Леонова   Лепка. Сосульки- воображульки. Цель: освоение способа лепки предметов в виде конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов; сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; развивать у детей чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изо.дея-ти.- 123стр. Н.Н. Леонова  
Май  
  На улицах села и города(ПДД). Рисование. Картинка о празднике. Задачи: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; вос-ть сам-ть, желание рисовать то, что понравилось; восп-ть положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям; развивать желание рассказывать о своих рисунках.-100 стр. Т.С.Комарова Аппликация. Скоро праздник придет. Задачи: учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, сам-но находить место флажкам и шарикам; упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой; учить красиво распологать изображения на листе; развивать эстетическое восприятие.-100 стр. Т.С.Комарова
  Следопыты. Рисование. Одуванчики в траве. Задачи: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; отрабатывать приемы рисования красками; закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку; учить радоваться своим рисункам; развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.-101 стр. Т.С.Комарова Лепка. Угощение для кукол. Задачи: закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; закреплять правильные приемы работы с пластилином; развивать воображение, творчество.-101 стр. Т.С.Комарова
  Мир вокруг нас. Рисование. Наш цветочный уголок. Цели: знакомство с комнатными растениями; освоение технике рисовния цветка в горшке. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления о внешнем виде комнатного растения- цветок, стебель, листья, работать в сотворчестве со сверстниками и педагогам, создавая на общем листе коллективную работу; упражнять в технике рисовании акварельными красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек; закреплятьнавыки в рисовании приемом примакивания кистью; воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.- 73 стр., Н.Н. Леонова Аппликация. Красивые салфетки для комнатных растений. Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры-разноцветные круги и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету; развивать у детей интерес к аппликации.-151 стр. Н.Н. Леонова
  Зелёные друзья (растения). Рисование. Цветок в горшке. Цели: знакомство с комнатными растениями; рисование цветка в горшке. Задачи: учить детей рисовать цветы способом примакивания; формировать умение детей проводить кистью линии в различных сочетаниях.- 71 стр., Н.Н. Леонова Лепка. Лепка по замыслу. Задачи: развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца; вос-ть сам-ть; развивать творчество, воображение; закреплять усвоенные ранее приемы лепки.-83 стр. Т.С.Комарова

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Пояснительная записка.

Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.225 (0.014 с.)