Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Поиск

Задачи образовательной деятельности.

1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.

3. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

4. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

5. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.

Развиваем ценностное отношение к труду.

Задачи образовательной деятельности.

1. Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

2. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.

3. Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно- бытового труда- от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда.

4. Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной деятельности.

1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, о общении с незнакомыми людьми.

2.Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

3. Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 

 

Литература.

1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 496с.

2. Т.А.Тарасова, Л.С.Власова. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет Программа занятий, упражнения и дидактические игры.- М.: Школьная Пресса, 2088.- 80с.

3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-352 с.

4. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Г.А.Галеева, С.М.Гаффарова, З.Л.Ишниязова, Р.Ш.Ахмадиева и др. / под общ. Ред. Д.М.Мустафина.- КАЗАНЬ: гу «нц бжд», 2009.-240с.

5. О.В.Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика- Синтез, 2006.- 80с.

6.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.- М.6 ТЦ Сфера, 2005.- 144с.

7. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей«Познание», «Социализация», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров- Воронеж: ООО «Метода», 2013- 200с.

 

 

Неделя Тема
Сентябрь  
  Мой детский сад. Здравствуйте. Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома; использовать в своей речи вежливые слова; воспитывать культуру поведения. 16 стр., Н.А.Карпухина
  Осень. Осенние дары природы. Дидактическая игра «Овощи». Цели: проверить, как дети различают и называют овощи; научить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова «сырой», «вареный», «соленый», «длинна», «круглая» и др. - Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова- 17 стр.
  Игрушки. Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями. Цель: ознакомление детей с грузовыми и легковыми автомобилями. Задачи: дать представление о грузовых и легковых автомобилях, об их основных частях; развивать зрительное восприятие, умение различать автомобили; создать положительный эмоциональный настрой при узучении материала.Г.А.Галеева – 6 стр.
  Золотая осень. Игра «Лото» Цели: поупражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания; закрепить знания детей об овощах, а также фруктах, цветах. - Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова- 20 стр.
Октябрь  
  Домашние животные Кошка и котенок. Цель: познакомить дошкольников с домашними животными и их детенышами; развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность; побуждать дошкольников различать характерные особенности внешнего вида, поведения животных; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.- 28 стр., Н.А.Карпухина
  Транспорт. Грузовые и маршрутные транспортные средства. Цель: продолжать формировать знания о видах транспортных средств. Задачи: учить различать виды транспортных средств по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям; развивать умение сравнивать; воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.--.Г.А.Галеева – 9 стр.-
  Я человек Ванечка и Манечка. Цель: познакомить дошкольников русскими тряпичными куклами; побуждать детей дифференцировать куклы, учитывая особенности национального костюма: рубаха, порты, сарафан, кофта; развивать наблюдательность и произвольное внимание. 23 стр., Н.А.Карпухина
  Труд взрослых. Профессии. В гости к детям на обед. Цель: познакомить детей с понятием посуда; проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету4 формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре; воспитывать культуру поведения за столом.- 41 стр., Н.А.Карпухина
  Мои любимые сказки Кто живет рядом с нами? Цели: формировать у дошкольников представления о домашних животных и их детенышах.Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.- 75 стр., Н.А.Карпухина  
Ноябрь  
  Дикие животные Рассказ в-ля «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей(изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)..- 33 стр.,О.А.Воронкевич
  Моя семья. Игра – занятие «Варвара –краса, длинная коса». Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все- девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная- следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает- она парикмахер в своем доме; формировать уважение к маме.- О.В.Дыбина- 25 стр.  
  Я - хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить. Мы продавцы, а вы покупатели. Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения; дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель и т. д.; показать детям различие между предметами, которые созданы руками человека, и самой природой; побуждать детей группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы; формировать положительное отношение к труду взрослых; воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. 98 стр., Н.А.Карпухина
  Путешествие капельки воды Мытье комнатного растения Цели: формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью; в-ть желание помогать растениям..- 34 стр.,О.А.Воронкевич
Декабрь  
  Мой дом. Наш семейный альбом. Цель: формировать у дошкольников представление о семье и своем месте в ней; побуждать детей называть членов семьи, род их занятий; развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу.- 41 стр., Н.А.Карпухина
  Я и моё тело (Что я знаю о себе?). Это я –девочка, это я – мальчик. Цели: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развитие способности рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.- Т.А.Тарасова, Л.С.Власова- 47 стр.
  Зима. Зима в лесу. Цель: формировать у дошкольников представления о животном мире; побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу; устанавливать, как ВЛИЯЕТ СМЕНА ВРЕМЕН ГОДА НА ЖИЗНЬ ЗВЕРЕЙ В ЛЕСУ; ПОЗНАКОМИТЬ детей с зимующими и перелетными птицами; развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.- 44 стр., Н.А.Карпухина
  Новый год. Почему зима холодная? Цель: формировать у дошкольников представление о временах года: зиме; побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи; устанавливать простейшие связи между временами года и погодой; развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.-42 стр., Н.А.Карпухина
Январь  
  Русское народное творчество. Русская матрёшка. Цель: воспитывать интерес к народному быту и изде­лиям декоративно- прикладного искус­ства, фольк­лору России; Т.Г.Кобзева  
  Мир предметов вокруг нас. Игра «Кто что выберет из мешочка?» Цели: научить детей сравнивать и группировать предметы повседневного употребления по цвету, форме, назначению, характерным признакам, особенностям; заложить основы усвоения обобщенных понятий: игрушки, мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты и т.д.; приучить детей бережно пользоваться предметами, уважать труд людей, которые их создали.- - Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова- 22 стр.
  Мальчики и девочки. Ветряные мельницы. Цель: познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы: ветром.; побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с дереьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание; в-ть любовь к природе, заботливое отношение к ней.- 34 стр., Н.А.Карпухина
   
Февраль  
  Мир животных и птиц. Почему диких животных называют дикими. Цель: побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память; формировать интонационную выразительность речи и звукоподражания голосу диких животных; воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса; воспитывать дружеские отношения, заботу о ближних, желание оказать им помощь. 53 стр., Н.А.Карпухина
  Я в обществе. Путешествие по весеннему городу. Цель: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; птицы чирикают; развивать наблюдательность и любознательность; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.72 стр., Н.А.Карпухина
  Наши папы. Защитники Отечества. Мы поздравляем наших пап. Цель: познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества; приобщать дошкольников к русской праздничной культуре; развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание; формировать нравственно- эстетический вкус; воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отечество и нас. 58 стр., Н.А.Карпухина
  Неделя безопасности (ОБЖ) Поможем кукле Кате убрать комнату. Цель: формировать у детей понятие бытовые приборы; дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает и т. д.; развивать любознательность и память; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. 77 стр., Н.А.Карпухина
Март  
  8 Марта. О любимых мамах. Игра – занятие «Вот какая мама – золотая прямо!» Цель: в процессе познавательных действий познакомить детей с тканью и ее свойствами.- О.В.Дыбина- 21 стр.
  Мы – помощники. Что мы умеем? День- ночь Цель: познакомить дошкольников с временными понятиями день-ночь; развивать логическое мышление и наблюдательность; побуждать дошкольников различать части суток;: день, ночь, утро, вечер по приметам и действиям временного отрезка; в-ть дружеские взаимоотношения во время игры; формировать навык аккуратности в действиях с предметами.- 51 стр., Н.А.Карпухина
  Моё село. Моя малая Родина. Где мы живем? Цель: формировать у детей понятие город; познакомить с достопримечательностями города; побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий; развивать наблюдательность и зрительное внимание; воспитывать любовь и гордость за свою малую родину. 90 стр., Н.А.Карпухина
  Книжкина неделя. Жили-были. Цель: дать понятие лите­ратурного жан­ра - сказка; познакомить с основными компонентами сказки: нача­лом, основным содержанием, развязкой, кон­цовкой (в до­ступной для детей форме); воспитывать нравственные качества, лю­бовь к устному народному творчеству; учить пони­мать смысл содержания сказки,ее мо­раль; Т.Г.Кобзева
Апрель  
  Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными В гости к детям на обед. Цель: познакомить детей с понятием: посуда; проводить элементарную классификацию предметов посуды, по их назначению, использованию, форме, величине и цвету; формирвать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре; воспитывать культуру поведения за столом.- 38 стр., Н.А.Карпухина
  Весна – красна. Солнечные зайчики. Цель: расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года; развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту. 81 стр., Н.А.Карпухина
  Птицы Рассматривание снегиря. Цели: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря; в-ть любознательность и интерес к жизни птиц; активизировать словарь- снегирь, красногрудый, рябина, клюет ягоды..- 40 стр.,О.А.Воронкевич
  Добрые волшебники. Где ночует солнышко? Цель: формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание; побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко- наступило утро; на небе месяц и звезды- наступила ночь.- 25 стр., Н.А.Карпухина
Май  
  На улицах села и города(ПДД). Наблюдение за светофором. Цель: изучение сигналов светофора. Задачи: познакомить детей со светофором; закрепить знания об основных цветах; развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитание внимательности.--.Г.А.Галеева – 14 стр.
  Следопыты Сравнение одуванчика с тюльпаном. Цели: учить детей различать и называть первоцветы-мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан; развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями; закреплять умение правильно называть основные части растений; совершенствовать навыки обследовательских действий; вызывать радость от красоты растений, в-ть бережное отношение к ним..- 46 стр.,О.А.Воронкевич
  Мир вокруг нас Рассматривание березы. Цели: уточнить представления о том, что дерево- это растение, о его основных частях-корень, ствол, ветви, листья, используя модели; в-ть интерес к рассматриванию деревьев..- 32 стр.,О.А.Воронкевич
  Зелёные друзья (растения) Рассматривание комнатного растения-бальзамина. Цели: учить узнавать и называть части растения, используя модели-корень, стебель, лист, цветок.; формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения; развивать сосредоточенность внимания; в-ть способность переживать чувство радости от рассматривания растения.- 30 стр.,О.А.Воронкевич

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.172 (0.011 с.)