Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра общей и специальной химииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра создана в 1971 году. С 1995 года и по настоящее время кафедру возглавляет доктор химических наук, профессор Людмила Анатольевна Пимнева. Сегодня здесь работают Качалова Г.С. – доцент, к.х.н., Краева Н.В. – доцент, к.х.н., Полещук И.Н. – доцент, к.х.н., Турнаева Е.А. – доцент, к.х.н., Берлина О.В. – к.х.н., Голянская С.А., Долматова Н.Н., Марьинских С.Г., Рудой С.Г., Русейкина А.В. Преподаватели читают 16 дисциплин для студентов-первокурсников всех специальностей и студентов некоторых специальностей на старших курсах. За 35 лет выполнен большой объем работы по методическому обеспечению изучаемых курсов, материально - техническому оснащению учебного процесса, в том числе и заочного обучения. На кафедре ведется научная работа по следующим направлениям: термодинамика ионного обмена катионов на сорбентах из фторидных, хлоридных и смешанных фторидно-хлоридных растворов; ионообменные методы очистки промышленных сточных вод; получение высокотемпературных сверхпроводящих материалов. Высокий уровень научно-исследовательской работы подтверждается защищенными диссертациями и публикациями в различных изданиях.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Химия, как наука является мощной производительной силой. Потенциальные возможности химических превращений и изменения природных веществ в интересах человека безграничны. Химическая переработка каменного угля, сланцев, сапропелитов, нефти, торфа, древесного угля и другого природного сырья обеспечивает всем комплексом неорганических и органических строительных материалов: цементом, гипсом, известью, жидким стеклом, синтетическими смолами, клеями, битумами, дегтями, ПАВ, полимерными материалами, керамикой, тепло- и гидроизоляционными материалами. В основе всех этих производств лежат химические и физико-химические превращения веществ. Познание химических процессов в смесях твердых веществ необходимо для развития промышленности строительных материалов. Ученье о реакциях в смесях кристаллических дисперсных материалов в значительной степени базируется на достижениях теоретической и экспериментальной физике, математике и других наук. При этом химическая сторона вопроса, как и физическая, имеет важное значение. Будущий инженер-выпускник в процессе изучения курса химии должен знать: · об основных химических системах и процессах, рациональной способности вещества; · о методах химической идентификации и определения веществ; · о растворах, дисперсных и электрохимических системах. Контрольные задания. Каждый студент выполняет вариант контрольных заданий, обозначенный двумя последними цифрами номера студенческого билета (шифра). Например, номер студенческого билета 86594, две последние цифры 94, им соответствует вариант контрольного задания 94. В процессе изучения курса химии студент должен выполнить две контрольные работы. Таблица вариантов контрольных заданий приведена в конце пособия. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не засчитывается как сданная. К выполнению контрольной работы можно приступить только тогда, когда будет усвоена определенная часть курса и тщательно разобраны решения примеров типовых задач, приведенных в данном пособии, по соответствующей теме. Решения задач и ответы на теоретические вопросы должны быть коротко, но четко обоснованы, за исключением тех случаев, когда по существу вопроса такая мотивировка не требуется, например, когда нужно составить электронную формулу атома, написать уравнение реакции и т.п. (при решении задач нужно приводитьвесьход решения и математические преобразования). Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена; для замечаний рецензента надо оставлять широкие поля; писать четко и ясно; номера и условиязадач переписывать в том порядке, в каком они указаны в задании. В конце работы следует дать список использованной литературы с указанием года издания. Работы должны быть датированы, подписаны студентом и представлены в университет на рецензирование. Если контрольная работа не зачтена, ее нужно выполнить повторно в соответствии с указаниями рецензента и выслать на рецензирование вместе с не зачтенной работой. Исправления следует выполнять в конце тетради, а не в рецензированном тексте. Лабораторные занятия. Для глубокого изучения химии как науки, основанной на эксперименте, необходимо выполнить лабораторный практикум. Он развивает у студентов навыки научного экспериментирования, исследовательский подход к изучению предмета, логическое химическое мышление. Студенты, проживающие в месте нахождения университета, выполняют лабораторный практикум параллельно с изучением курса, все остальные — в период лабораторно-экзаменационной сессии. Консультации. В случае затруднений при изучении курса следует обращаться за письменной или устной консультацией в университет к преподавателю, рецензирующему контрольные работы. Консультации можно получить по вопросам организации самостоятельной работы и по другим организационно-методическим вопросам. Лекции. В помощь студентам читаются лекции по важнейшим разделам курса, на которых излагаются невсе вопросы, представленные в программе, а глубоко и детально рассматриваются принципиальные, но недостаточно полно освещенные в учебной литературе понятия и закономерности; составляющие теоретический фундамент курса химии. На лекциях даются также методические рекомендации для самостоятельного изучения студентами остальной части курса. Студенты, не имеющие возможности посещать лекции одновременно с изучением курса по книге, слушают лекции в период установочных или лабораторно-экзаменационных сессий. Зачет. Выполнив лабораторный практикум, студенты сдают зачёт. Для сдачи зачета необходимо уметь изложить ход выполнения опытов. Результаты работы и выводы из них, уметь составлять уравнения реакций. Студенты, сдающие зачет, предъявляют лабораторный журнал с пометкой преподавателя о выполнении всех работ, предусмотренных планом практикума. Экзамен. К сдаче экзамена допускаются студенты, которые выполнили контрольные задания и сдали зачет по лабораторному практикуму. Экзаменатору студенты предъявляют зачетную книжку, направление на экзамен и зачтенные контрольные работы.
ПРОГРАММА
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.218 (0.007 с.) |