Выгрузка грузов из специальных вагонов бункерного типа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выгрузка грузов из специальных вагонов бункерного типа.



Грузы, перевозимые насыпью, выгружаются из специальных вагонов бункерного типа на приемных специально оборудован­ных пунктах.

Оснащение приемного пункта должно обеспечивать доста­точную вместимость для размещения поступившего груза и на­личие высокопроизводительных механизмов для транспортиров­ки выгруженного груза в склады, чтобы максимально использо­вать преимущества механизированной разгрузки, заложенные в конструкции бункерных вагонов.

В расчетную технологическую норму на выгрузку вагонов бункерного типа включаются затраты времени на проведение следующих операций:

- подготовительные операции tподг - открывание крышек за­грузочных люков с освобождением запоров и фиксаторов;

- подключение магистрали сжатого воздуха для вагонов с пневмоуправлением открывания крышек разгрузочных люков, подъем рукавов над приемными бункерами или на­вешивание защитных чехлов для ограждения от россыпи груза, открывание разгрузочных люков. С этими операци­ями (а в процессе выгрузки и с операциями непосред­ственной выгрузки) также совмещаются по времени опе­рации, связанные с навешиванием вибраторов, закреп­лением троса маневровой лебедки, освобождением фик­саторов механизмов разгрузки люков;

- заключительные операции tзакл - осмотр кузова внутри че­рез загрузочные люки, очистка остатков груза со стен скребком, закрывание крышек загрузочных люков, замы­кание затворов и фиксаторов. С этими операциями совме­щаются операции, связанные с уборкой чехлов или опус­канием защитных рукавов, проверкой состояния крышек разгрузочных люков и очисткой их, уборкой вибраторов, отключением подачи сжатого воздуха, обдувкой и очист­кой рамы и тележек вагона, закрыванием разгрузочных люков, снятием троса маневровой лебедки;

- основные операции выгрузки tгруз - высыпание груза, а при необходимости - передвижка вагона в процессе его раз­грузки и связанные с этим вспомогательные операции, на­пример, опускание и последующий подъем защитных ру­кавов или уборка и навешивание чехлов, защищающих от россыпи груза.

Производительность на основной операции выгрузки для вагонов бункерного типа в зависимости от числа одновременно открываемых разгрузочных люков пропускная способность лю­ков определяется по формуле:

Пв = 3600 * Z * γм * F * λ* Kд * √3,2 * g * R – 2* τ0 /(γм * f), т/час (4.52)

где Z - число одновременно открываемых разгрузочных люков вагона;

γм - плотность груза, т/м3;

F- площадь поперечного сечения потока груза, мг;

R - гидравлический радиус поперечного сечения потока груза, м

Р - периметр поперечного сечения потока груза, м;

λ - коэффициент истечения;

τ0 - начальное сопротивление сдвигу, характеризующее начальное сцепление между частицами, Па;

f - коэффициент внутреннего трения груза;

Кд - коэффициент деформации потока высыпающегося груза. Для вагона с боковыми люками Кд = 1; для вагонов-зерновозов и цементовозов Кд = 0,7-0,8.

а) Выгрузка из ва­гона-цементовоза.

Выгрузка производится в приемные подрельсовые бункеры одновременно из обеих пар выгрузочных люков вагона. Из каж­дого бункера груз транспортируется в основной пролет склада ленточными конвейерами.

Подготовительные операции - выход на крышу вагона с верхней площадки для открывания двух загрузочных люков и совмещаемые с ними операции подъема приемных рукавов подрельcового бункера и открывания штурвалами разгрузочных люков.

Основная операция выгрузки осуществляется при одновременном высыпании груза через открытых люка вагона Z.

Заключительные операции - вход на крышу вагона, осмотр кузова внутри вагона, закрывание загрузочных люков с приве­дением в действие замкового устройства и совмещаемые с ними операции опускания приемных защитных рукавов, закрывания разгрузочных люков с предварительным осмотром, очисткой кры­шек и постановкой фиксаторов у штурвалов.

Среднего времени на выполнение основной операции выгрузки одновременно через Z люков вагона определяется по формуле 4.43:

tгруз = Qв*60 / Пв, (4.53)

Пв - средняя производительность выгрузки через Z люков вагона

Технологическая норма на выгрузку одного вагона определяется по формуле 4.18.

б) Выгрузка из вагона-минераловоза.

Выгрузка производится из вагонов-минераловозов с подключением к магистрали сжатого воздуха одновре­менно всех вагонов.

Подготовительные операции - присоединение шлангов ма­гистрали сжатого воздуха, освобождение фиксаторов, навеши­вание вибраторов, последовательный поворот трехходовых кра­нов и открывание крышек разгрузочных люков. С этими подготовительными операциями полностью совмеща­ются операции входа на крыши вагонов с верхней площадки, оборудованной вдоль места выгрузки переходными мостками, и открывание двух загрузочных люков каждого вагона.

Заключительные операции - закрывание крышек разгрузоч­ных люков, приведение в действие фиксаторов и отсоединение шлангов, снятие вибраторов - занимают 2,5 мин. Одновремен­но с этими заключительными операциями выполняются вход на крыши вагонов, проверка полноты выгрузки осмотром через от­крытые загрузочные люки, закрывание загрузочных люков и фик­сирование замкового устройства.

Порядок расчета технологического времени аналогичен порядку выгрузки грузов из вагона-цементовоза.

За расчетное время основной операции выгрузки принима­ем время навешивания и работы вибраторов tвсп, совме­щаемое с основной операцией выгрузки.

 

в) Выгрузка зерна из вагонов-зерновозов на хлебо­приемном пункте.

Зерно из вагона выгружается одновременно из двух пар вы­пускных отверстий в приемный желоб-бункер и далее горизонтальным ленточным конвейером поступа­ет к нории НЦ-1 -100 и от нее конвейерной линией на склад пред­приятия. По окончании разгрузки ваго­на группу перемещают для разгрузки следующего зерновоза. Ввиду того, что емкость приемного желоба незначительна, расчет технологической нормы на выгрузку производится по производительности ковшовой нории.

Подготовительные операции tподг - открывание одного из за­грузочных люков с подъемом рабочего на крышу вагона, прикреп­ление троса маневровой лебедки.

Заключительные операции tзакл - закрывание загрузочного люка, закрывание последних пар разгрузочных люков и отцепка троса лебедки.

Вспомогательные операции в процессе выгрузки каждого вагона tвсп - открывание разгрузочных люков над приемным бунке­ром с регулированием разгрузочной щели для исключения рос­сыпи зерна и передвижка вагона для выгрузки из третьей пары люков.

Затраты времени на выполнение основной операции выгрузки определяется по формуле 4.9, где

tвсп = tоткр +Lпер/ Vл , (4.54)

Lпер - передвижка вагонов, м

Затраты времени на передвижение группы вагонов для раз­грузки очередного зерновоза:

tпер = (Lпер гр/ (Vл*60)) * (n / m - 1), (4.55)

где Lпер гр – расстояние передвижки группы для начала разгрузки следующего вагона, м

Технологическая норма на выгрузку зерна из вагонов-зерновозов:

T=tподг+ (n / m) * tгруз+ tпер + tзакл (4.56)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.007 с.)