ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ВЗИМАЕМЫХ СБОРОВ И ПЛАТ, ВЗЫСКИВАЕМЫХ ШТРАФОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ВЗИМАЕМЫХ СБОРОВ И ПЛАТ, ВЗЫСКИВАЕМЫХ ШТРАФОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ



Часть 1.

 

 

Методические указания

по разработке курсового проекта

Москва – 2009

 

 


Московский государственный университет

путей сообщения

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

 

А.Н. Кожевникова

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ВЗИМАЕМЫХ СБОРОВ И ПЛАТ, ВЗЫСКИВАЕМЫХ ШТРАФОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Часть 1.

 

Рекомендовано редакционно-издательским Советом университета в качестве методических указаний

 

 

по разработке курсового проекта

по дисциплине «Коммерческая деятельность на железнодорожном транспорте»

 

для студентов специальности «Коммерция (торговое дело)»

 

Москва – 2009


УДК 656.035.4:625.1

К 58

 

 

Кожевникова А.Н. Определение величины взимаемых сборов и плат, взыскиваемых штрафов при эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования. Часть 1. Методические указания по разработке курсового проекта по дисциплине «Коммерческая деятельность на железнодорожном транспорте» для студентов специальности «Коммерция (торговое дело)». – М.: МИИТ, 2009. - 76 с.

 

 

Данное издание содержит методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Коммерческая деятельность на железнодорожном транспорте» для студентов специальности «Коммерция (торговое дело)».

 

Ó Московский государственный университет путей сообщения , 2009


Содержание

 

Введение........................................................................................................................................ 4

1. Эксплуатации и обслуживание железнодорожных путей необщего пользования........... 5

2. Организация работы по заключению договоров на эксплуатацию ЖПНП и договоров на подачу и уборку вагонов........................................................................................................................................... 6

3. Порядок подачи и уборки вагонов.......................................................................................... 9

4.Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути......................................... 10

необщего пользования................................................................................................................ 10

4.1. Учет времени нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой..................................... 10

4.2. Расчет технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов 11

4.3. Методика расчета технологических норм на погрузку и выгрузку грузов................... 13

4.4. Определение технологического времени на подачу вагонов к местам погрузки (выгрузки) и их уборку с этих путей.................................................................................................................................... 25

4.5. Определение технологических сроков оборота вагонов................................................. 29

4.6 Определение интервалов между подачами вагонов......................................................... 32

4.7. Учет времени задержки вагонов........................................................................................ 33

5. Организация работы по заключению договоров аренды подвижного состава............... 35

5.1. Оформление договора и порядок передачи грузовых вагонов в аренду...................... 35

5.2. Оформление договора и порядок передачи локомотивов в аренду............................. 36

Литература................................................................................................................................... 38

Приложение 1. Формы договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования 39

Приложение 2. Формы договоров на подачу и уборку вагонов........................................... 48

Приложение 3 Акт обследования ЖПНП................................................................................ 57

Приложение 5. Примерная форма договора аренды грузовых вагонов ОАО "Российские железные дороги" с приложениями.......................................................................................................................... 60

Приложение 6. Форма договора аренды локомотива с приложениями............................... 68

Приложение 7. Акт общей формы ………………………………………………………… 75

 

 


Введение

В настоящее время железнодо­рожный транспорт общего пользо­вания и железнодорожный транс­порт необщего пользования зани­мают разные ниши на рынке транспортных услуг, поэтому деятель­ность промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) в части оказания услуг для контрагентов на собственных железнодорожных подъездных пу­тях является не конкурентной, а партнерской по от­ношению к железнодорожному транспорту общего пользования. Конечно, отдельные элемен­ты соперничества в их деятель­ности можно отметить, но условия для полноценной конкуренции не созданы ни в перевозочной дея­тельности на железнодорожном транспорте общего пользования, где компания ОАО «РЖД» - единствен­ный перевозчик, ни в выполнении начально-конечных операций на железнодорожных путях необщего пользования, которые осуществля­ют ППЖТ.

Организации промышленного же­лезнодорожного транспорта до 1995 года входили в состав МПС России и относились к общерос­сийской сети железных дорог об­щего пользования. В 1992-1995 годах государственные предприя­тия «Промжелдортранса» были преобразованы в открытые акци­онерные общества. В те годы практически началась реформа железнодорожного транспорта.

Со сменой форм собственнос­ти характер производственной де­ятельности «Промжелдортранса» не изменился. На железнодорож­ных подъездных путях вы­полняются те же начально-конеч­ные операции перевозочного про­цесса, что и на собственных железнодорожных подъездных путях железных дорог. По сути ППЖТ и железные дороги явля­ются единым механизмом, обеспе­чивающим потребности грузовла­дельцев в перевозках по сталь­ным магистралям.

Экономическая природа про­мышленного железнодорожного транспорта такова, что, с одной стороны, в полной мере должны быть удовлетворены требования и учтены условия технологических процессов обслуживаемых пред­приятий, с другой - обеспечено со­ответствие уровню развития и техническому оснащению желез­нодорожного транспорта общего пользования, с которым промышленные предприятия находятся в постоян­ном технологическом взаимодей­ствии.

Для четкого обозначения от­ношений между владельцами ин­фраструктур, перевозчиками и другими участниками рынка транспортных услуг необходимо совершенствование основных по­нятий в федеральных законах «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Основными вопросами, представляющими вза­имный интерес при взаимоотношениях и вза­имодействия при осуществлении перевозочного процесса железных дорог-филиалов ОАО «РЖД», промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ),частных транспортных компаний, являются: вопросы заключения договоров, разработки единого технологического процесса (ЕТП), пре­доставления неоплачиваемого времени, исчисления и внесения платы за пользование вагонами, предоставления услуг инфраст­руктуры, улучшения использова­ния и обеспечения сохранности вагонного парка и многие другие.

Целью разработки данного курсового проекта является освоение студентами знаний по организации и осуществлению перевозочного процесса, формированию отчетности и оформлению договоров и особенностей организации деятельности транспортной компании на железнодорожных путях общего и необщего пользования.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.203.87 (0.009 с.)