![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы отделения медицинской статистики. Основные отчетные формы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Штатно-организационная структура отделения медицинской статистики В структуру отделения входят следующие функциональные подразделения в зависимости от формы ЛПО: 1. отделение статистики поликлиники и стационара - отвечает за сбор и обработку информации, получаемой от амбулаторно-поликлинической службы и из подразделений клинической больницы; 2. медицинский архив — отвечает за сбор, учет, хранение медицинской документации, ее подбор и выдачу по требованиям. Отделение статистики оборудовано автоматизированными рабочими местами с подключением в локальную сеть ЛПО. На основе полученных данных организационно-методический отдел разрабатывает предложения и мероприятия по улучшению качества медицинской помощи, организует ведение статистического учета и отчетности во всех ЛПО области, проводит подготовку персонала по этим вопросам и осуществляет статистические ревизии. Кабинеты учета и статистики в ЛПО проводят работу по организации системы первичного учета, отвечают за текущую, регистрацию деятельности, правильное ведение учетной документации и обеспечение руководства учреждения необходимой оперативной и итоговой статистической информацией. Они составляют отчеты и работают с первичной документацией. Особенностью статистической работы является то, что существует несколько потоков финансирования пациентов — бюджетное (прикрепленный контингент), прямые договоры, добровольное медицинское страхование, платное и обязательное медицинское страхование. Статистический учет и отчетность организуются в соответствии с основами статистического учета и отчетности, принятыми в ЛПО Российской Федерации, на основании требований руководящих документов, методических рекомендаций ЦСУ, Минздрава РФ и дополнительных инструкций администрации. Отделение медицинской статистики (по поликлинике) осуществляет работу по сбору, обработке первичной учетной документации и составлению соответствующих отчетных форм по работе поликлиники. Основным первичным учетным документом является "Статистический талон амбулаторного пациента", поступающий в виде общепринятой формы № 025-6/у-89.
Ежедневно после проверки и сoртировки статистических талонов производится их обработка. Информация с талонов обрабатывается вручную или вводится в компьютерную базу через программу локальной сети по следующим параметрам: · повод обращения; · диагноз; · категория услуги; · принадлежность к основному производству или работа с профессиональной вредностью (для прикрепленного контингента). Талоны из цеховых поликлиник и здравпунктов обрабатываются по тем же параметрам. Ежемесячно, ежеквартально составляются отчеты по итогам работы поликлиники: · сведения посещаемости по заболеваемости с распределением по подразделениям поликлиники, по врачам и по потокам финансирования (бюджет, ОМС, ДМС, договорные, платные); · сведения посещаемости по заболеваемости дневных стационаров, стационаров на дому, центра амбулаторной хирургии и других видов стационарозамещающих видов медицинской помощи по аналогичной форме; · сведения посещаемости по заболеваемости цеховых поликлиник и здравпунктов по такой же форме; · сведения по посещаемости прикрепленных контингентов с распределением по предприятиям и категориям (работающие, неработающие, пенсионеры, ветераны войны, льготники, сотрудники и т. д.); · сводная таблица посещаемости по заболеваемости с распределением по подразделениям амбулаторно-поликлинической службы и потокам финансирования. В конце года формируются годовые отчеты государственных статистических форм. Производится обработка диспансерных групп врачей поликлиник c составлением соответствующего отчета.
В отделении медицинской статистики (по стационару) осуществляется работа по сбору, обработке первичной учетной документации и составлению соответствующих отчетных форм по результатам работы клинической больницы. Основными первичными учетными формами являются медицинская карта стационарного больного (ф. № 003/у), карта выбывшего из стационара (ф. № 066/у), листок учета движения больных и коечного фонда стационара (ф. № 007/у). Первичные учетные формы отделение получает из приемного отделения и клинических отделений. Ежедневно проводится обработка получаемых форм по нескольким видам.
I. Движение больных в отделениях и по стационару в целом: 1) проверка достоверности данных, указанных в форме № 007/у; 2) корректировка данных в сводной таблице движения больных (форма № 16/у); 3) пофамильный учет движения больных в многопрофильных отделениях, отделениях реанимации и кардиореанимации; 4) внесение данных по движению больных за сутки в сводную таблицу с использованием программного обеспечения статистики; 5) передача сводки в городское бюро госпитализации. II. Внесение данных в журнал по онкологическим больным с выдачей соответствующих учетных форм (№ 027-1/у, № 027-2/у). III. Внесение данных в журнал по умершим пациентам. IV. Статистическая обработка форм № 003/у, 003-1/у, 066/у. 1) регистрация историй болезни, поступающих из отделений в ф. № 007/у, с уточнением профиля и сроков лечения; 2) проверка достоверности и полноценности заполнения форм № 066/у; 3) изъятие из историй талонов к сопроводительному листу ССМП (ф. № 114/у); 4) проверка соответствия шифра истории болезни (потоки финансирования) порядку поступления, наличию направления, тарифному соглашению с ТФОМС; 5) кодирование историй болези c указанием кодов данных (таких как профиль отделения, возраст пациента, сроки поступления (для экстренной хирургии, переводных и умерших), дата выписки, количество койко-дней, код заболевания по МКБ-Х, код операции с указанием количества дней до и после операции и ее бессрочность при экстренной хирургии, уровень комфортности палаты, категория сложности операции, уровень анестезии, количество консультаций врачей); 6) сортировка историй болезни по потокам финансирования (обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование, платные услуги или прямые договоры, финансируемые из двух источников). V. Ввод информации в компьютерную сеть: для пациентов ОМС и ДМС и для пациентов, финансируемых из нескольких источников, осуществляется по прямым договорам, гарантийным письмам. После обработки информации производится ее передача в финансовую группу для дальнейшего формирования счетов соответствующим плательщикам. VI. Разбор обработанных историй болезни с изъятием формы № 066/у и сортировка их по профилям отделений и датам выписки. Сдача историй болезни в медицинский архив. VII. Постоянный контроль за своевременностью сдачи историй болезни из клинических отделений по листкам учета движения больных с периодическим докладом заведующему отделением. По итогам работы отделений и стационара в целом производится статистическая обработка данных c формированием отчетов. Обрабатываются данные с карты выбывшего из стационара с заполнением листов распределения пациентов по потокам финансирования для каждого профиля и листа распределения пациентов пo прикрепленным предприятиям. Карты сортируются по диагнозам для каждого профиля. На основании сгруппированной информации формируются отчеты: · отчет по движению больных и коечного фонда (форма N 16/у); · отчет распределения больных по отделениям, профилям и по потокам финансирования · отчет распределения выбывших пациентов по прикрепленным предприятиям; · отчет по хирургической деятельности стационара по видам операций;
· отчет по экстренной хирургической помощи; · отчет о хирургической работе отделений и стационара в целом; · отчет по абортам. Данные отчетные формы составляются ежеквартально, за полгода, за 9 месяцев и год. По итогам работы за год составляются общегосударственные статистические формы N 13, 14, 30. На основании статистических исследований отделение: 1. обеспечивает администрацию оперативной и итоговой статистической информацией для принятия оптимальных управленческих решений и улучшения организации работы, в том числе в вопросах планирования и прогнозирования; 2. проводит анализ деятельности подразделений и отдельных служб, входящих в состав ЛПО, по материалам статистических отчетов с использованием методов оценки вариабельности, типичной величины признака, качественных и количественных методов достоверности различий и методов изучения зависимости между признаками; 3. обеспечивает достоверность статистического учета и отчетности и осуществляет организационно-методическое руководство по вопросам медицинской статистики; 4. осуществляет составление годовых и других периодических и сводных отчетов; 5. определяет политику в области правильного оформления медицинской документации; 6. участвует в разработке и внедрении компьютерных программ в работу отделения. Медицинский архив предназначен для сбора, учета и хранения медицинской документации, подбора и выдачи для работы затребованных документов. Медицинский архив размещается в помещении, предназначенном для длительного хранения документации. В архив поступают историй болезни выбывших пациентов, которые учитываются в журналах, маркируются, сортируются по отделениям и алфавиту. В архиве осуществляются подбор и выдача историй болезни в месяц по заявкам и соответственно возврат ранее затребованных. В конце года производятся прием на хранение, учет, сортировка карт выбывших больных, историй болезни умерших пациентов, историй болезней амбулаторных пациентов; осуществляются окончательная сортировка и упаковка историй болезни для длительного храненения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 7082; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.88 (0.011 с.) |