Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы приемного отделения.Содержание книги Поиск на нашем сайте
В приемное отделение больные поступают по направлению врачей поликлиники, амбулаторий и других учреждений. В экстренном порядке доставляются бригадами скорой помощи, часть больных обращаются сами. В приемном отделении устанавливается диагноз и решается вопрос о необходимости госпитализации. Все отказы в госпитализации регистрируются с указанием их причин. Персонал приемного отделения ведет регистрацию поступивших и выбывших из стационара больных, заполняет паспортную часть истории болезни и передает ее в отделение. В приемном отделении выполняются срочные анализы, рентгенологические исследования, консультации врачей разных специальностей. Здесь производится санитарная обработка больных, а при необходимости и их вещей. Имеется все необходимое для оказания экстренной медицинской помощи при шоке, судорогах, отравлениях и др. состояниях.
Основная документация приемного отделения. 1. Журнал учета приема и отказов в госпитализации. 2. Журнал вызова дежурных специалистов. 3. Журнал амбулаторного приема врачами. 4. Журнал учета оказания медицинской помощи в приемном покое. 5. Журнал регистрации больных – дневной стационар. 6. Журнал регистрации экстренных извещений. 7. Журнал учета количества больных в стационаре (для пожарной части). 8. Журнал учета списывания медикаментов. 9. Журнал приема и сдачи дежурств. 10. Журнал санитарно-просветительной работы. 11. Медицинская карта стационарного больного.
Организация лечебного процесса в стационаре. Направление пациентов с целью госпитализации в стационар ЦРБ осуществляется согласно «Постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь о порядке направления пациентов для получения медицинской помощи Лечение больных осуществляется в специализированных отделениях (терапевтическом, хирургическом, инфекционном, гинекологическом, родильном, детском и отделении реанимации), которые состоят из палат на 4-6 коек и вспомогательных помещений медицинского и хозяйственного назначения. Лечебный процесс осуществляют: заведующий отделением, врачи-ординаторы, старшая медицинская сестра, медицинские сестры и сестра-хозяйка. К обязанностям заведующего отделением относят руководство и контроль за лечебно-диагностической работой отделения. Он производит обход больных совместно с врачами-ординаторами, переводит больных в другие отделения, выписывает их. Заведующий отделением также обеспечивает повышение квалификации врачам-ординаторам и медсестрам отделения, составляет медицинский отчет и анализирует эффективность работы отделения. Непосредственно лечение больных осуществляют врачи-ординаторы. На одного врача в стационаре Березинской ЦРБ приходится около 15 коек. Он осуществляет обход, делает врачебные назначения, проверяет выполнение назначенных ранее лечебных и диагностических мероприятий. Старшая медсестра обязана организовывать труд младшего и среднего медицинского персонала, контролировать выполнение ими своих обязанностей, обеспечивать систематическое пополнение отделения мед. инструментарием, медикаментами, предметами ухода за больными, контролировать выполнение персоналом режима дня отделения, лечебно-охранительного режима, соблюдение противоэпидемического режима, вести необходимую учетно-отчетную документацию. Палатная медсестра обязана осуществлять уход и наблюдение за больными, своевременно выполнять назначения лечащего врача, контролировать выполнение больными режима дня, вести необходимую учетную документацию. Успех лечения во многом зависит от качества ухода за больными – гигиенического режима, оптимальных условий окружающей среды. Режим больного является лечебным и профилактическим фактором, способствующим предупреждению возможных осложнений. Для находящихся в стационаре больных устанавливается распорядок дня, который обеспечивает своевременное питание, отдых, выполнение медицинских процедур: 7.00 – подъем, измерение температуры 7.30 – 8.15 – гигиеническая гимнастика, туалет больного 8.15 – 8.30 – выполнение утренних назначений 8.30 – 9.00 – завтрак 9.00 – 9.15 – отчет дежурного персонала, смена дежурств 9.15 – 13.30 – обход врачей, лечебно-диагностические процедуры 13.30 – 14.30 – обед 14.30 – 15.00 – выполнение назначений 15.00 – 17.00 – послеобеденный отдых 17.00 – 18.00 – измерение температуры, выполнение назначений 18.00 – 19.00 – посещение больных родственниками, прогулки 19.00 – 19.45 – ужин 19.45 – 21.30 – выполнение вечерних процедур, прогулки, вечерний обход 21.30 – 22.00 – вечерний туалет 22.00 – отход ко сну.
В основе лечебно-охранительного режима лежит внимание к больному, забота о нем, соблюдение этики и деонтологии медперсоналом, соблюдение дисциплины и правил внутреннего распорядка. Все это способствует скорейшему выздоровлению. К лечебно-охранительному режиму относят все меры, способствующие повышению общего психического состояния больного, устранение факторов, которые могут отрицательно влиять на больного. Важным элементом является борьба с болью, страхом перед проведением лечебно-диагностических процедур, отвлечение больного от ухода в болезнь. Для этого используют: психологическую подготовку к операции, применение обезболивающих средств, внушение веры в эффективность лечения. Обязательной частью комплексной терапии является лечебное питание. Важно – правильное назначение диеты, которое делает врач. Каждый день диетсестра составляет меню-раскладки. К обязанностям диетсестры относят также санитарный надзор за пищевыми продуктами, их хранением, приготовлением пищи, санитарным состоянием кухни и др. Перед отпуском готовой пищи снимается проба и делается заключение о ее пригодности, которое заносится в журнал бракеража. Имеются журналы витаминизации, контроля скоропортящихся продуктов. Образцы всех блюд хранят 1 сутки в холодильнике. Пищеблок Березинской больницы расположен в отдельном здании. Приготовленная пища отпускается буфетчицам, которые раздают ее больным. Больные, перемещающиеся самостоятельно, питаются в столовой, лежачие – в палатах. Лечебно-диагностическая служба единая для стационара и поликлиники. Она расположена в здании поликлиники и включает различного профиля лаборатории, кабинеты (рентгенологический, фиброгастродуаденоскопии, бронхоскопии, электрокардиографии и др.). Имеется отделение реабилитации, куда входят физиотерапевтический кабинет, ингаляторий, кабинет массажа. Тяжело больным все лечебно-диагностические процедуры выполняются в палате. Обеспечение больницы лекарствами осуществляет центральная районная аптека. Лекарственные средства покупаются у государства, реже – у частных фирм и хранятся на складе ТМО. Некоторые лекарства (мази, глазные капли, растворы для парентерального введения) готовятся непосредственно в больничной аптеке. Пополнение отделения всем необходимым инструментарием и медикаментами одна из обязанностей старшей медсестры отделения. В последнее время ЭВМ активно используются в работе больницы. В частности, имеются компьютеры в бухгалтерии, в отделе кадров, в отделе статистики, в кабинетах врачей-ординаторов стационара и всех врачей поликлиники, в кабинетах заместителей главного врача, в приемной главного врача, что значительно облегчает работу. У заместителя главного врача по поликлинике имеется компьютер, где занесены данные о людях, которые участвовали в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, или были переселены в Березинский район в связи с аварией; о предшествующих медосмотрах, выявленных заболеваниях и эффективности их лечения, для составления графика проведения медосмотров отдельными специалистами.
Основная учетно-отчетная документация больницы.
1. Отчет лечебно-профилактического учреждения (ф-30) Раздел 1 – штаты Раздел 2 – деятельность поликлиники, диспансера Раздел 3 – работа лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) Раздел 4 – работа диагностических отделений
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.009 с.) |