Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По курсу «акционерное право»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИМЕР ТЕСТА К ТЕМЕ «ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА»
А) недвижимое имущество Б) имущественное право В) интеллектуальная собственность Г) имущество унитарного предприятия на праве оперативного управления
А) гарантийная Б) обеспечительная В) функция эффективности деятельности акционерного общества Г) функция начального капитала
А) акция с плавающим курсом Б) дробная В) голосующая Г) консолидированная акция
4. Укажите, какой из нижеперечисленных пакетов акций относится к блокирующему: А) 20-30% Б) 35-45% В) 50-55% Г) 45-50%
5.Какой привилегией обладает акция с ордером: А) правом дополнительного голоса Б) правом на получение дивиденда по требованию держателя В) правом получения дополнительного количества акций Г) правом выкупа акционерным обществом акций по цене, выше их рыночной стоимости VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИИ СТУДЕНТОВ Качество и объем полученных знаний фиксируется посредством осуществления промежуточного контроля в форме зачета в конце 9 семестра (для дневного отделения), 10 семестра (для заочного отделения). Зачет ставится по результатам тестирования, контрольных работ, курсовых работ (для заочного отделения), ответам и выступлениям на практических занятиях (в соответствии с положением о курсовых экзаменах и зачетах от 2005 г.). VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Дисциплина «Акционерное право» является спецкурсом. Необходимость изучения указанных правоотношений обусловлена их значимостью для предпринимательской деятельности. Прежде всего, хотелось бы отметить, что такая форма деятельности юридического лица, как акционерное общество, в настоящее время является наиболее распространенной. Это связано с тем, что она позволяет аккумулировать значительные финансовые ресурсы в уставный капитал акционерного общества. В последнее время прослеживается четкая тенденция к совершенствованию законодательства об акционерных обществах, что говорит о бурном развитии правового механизма осуществления прав акционеров, в содержание которых входят право на получение дивидендов, ликвидационной квоты, право на участие в управлении акционерным обществом, право на информацию и многие другие. Таким образом, все это доказывает необходимость и актуальность изучения данного курса. Важной задачей лектора является необходимость дать представление об акционерном праве, показать его взаимосвязь с другими отраслями и подотраслями права, раскрыть сложный понятийный аппарат акционерного права, указать на проблемы применения норм акционерного законодательства на практике. При чтении лекций особое внимание необходимо уделить: - рассмотрению основных принципов правового регулирования отношений, складывающихся в акционерном обществе. При этом рекомендуется лектору большее внимание уделять спорным теоретическим вопросам с обязательным рассмотрением позиций различных ученых (например, понятие «управление» в гражданском праве), а также спорным вопросам применения законодательства на практике (например, проблема приобретения акций государственными служащими и последующей передачи акций в доверительное управление), вопросам конкуренции норм (например, при применении общих и специальных норм). Также лектору необходимо иллюстрировать материал примерами из практики, ссылаться на судебные решения. - раскрытию системы источников (при этом необходимо рассматривать как нормативные источники, так и иные: корпоративный прецедент, обычай, корпоративное деловое обыкновение) - анализу соотношения норм акционерного законодательства с иными отраслями права (например, тема корпоративное нормотворчество, тема - права акционеров, работников общества). В начале лекции объявляется тема, круг освещаемых вопросов, ставится проблема, которая подлежит рассмотрению. Рекомендуется лектору привлекать внимание студентов освещением различных примеров из практики («громких» судебных прецедентов, спорных вопросов правоприменительной практики). В конце лекции должны делаться обоснованные выводы по поставленным в начале лекции вопросам. Необходимо также спрашивать студентов, все ли было понятно и нет ли вопросов по рассматриваемой теме. На семинарских занятиях рекомендуется уделять внимание практическим вопросам и проводить по следующей схеме: - обозначение темы занятий, указание круга вопросов, подлежащих рассмотрению, определение структуры занятия - решение домашнего задания (задач), обсуждение наиболее актуальных вопросов применения норм акционерного законодательства; - проведение контрольной работы или теста (заранее запланированного). - в конце практического (семинарского) занятия подводятся итоги, объявляются результаты (оценки отвечавших студентов), сообщается домашнее задание к следующему семинару. В связи с тем, что курс «Акционерного права» носит большую практическую направленность, одной из его основных задач является научить студента применять нормы акционерного законодательства на практике. При этом рекомендуется проведение различных интерактивных деловых игр (рекомендуемый сценарий приведен в разделе 3 настоящего комплекса). Преподаватель, имея перед собой задачу подготовки специалистов, способных самостоятельно применять положения гражданского законодательства, оценивать закономерности судебной практики, должны приветствоваться высказывания собственной точки зрения, критический анализ им нормативной базы и актов судебной власти. Большое значение имеет грамотная организация текущего и промежуточного контроля знаний. Тестирование, опросы на семинарах и зачет должны происходить в доброжелательной обстановке; при этом студент должен иметь четкое представление о круге вопросов, выносимых на контроль, а также критериях оценки знаний.
VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Данный спецкурс проводится на 5 курсе и является спецкурсом, что предполагает использование студентами при подготовке всей базы полученных знаний. Аудиторная работа студента связана с обязательным посещением лекционных и практических занятий. Необходимо учитывать, что лекционные занятия подразумевают не только внимательное заслушивание темы лекций, но детальным изучением каждого вопроса заданной темы. Во время лекции приветствуется активное участие: возможно задавать вопросы, высказывать свое мнение, на поставленные лектором проблемы (с разрешения лектора). При подготовке к зачету основу составляют знания, полученные как на лекционных, так и практических занятиях. Семинары позволяют с большей легкостью овладеть знаниями по предмету, научат применять полученные знания на практике. Методические указания по каждому практическому занятию приведены в 6 разделе настоящего учебно-методического комплекса. Самостоятельная работа студентов, прежде всего, сводится к выполнению домашних заданий перед каждым семинарским занятием, подготовке к деловой игре, подготовке докладов на актуальную тему, а также написанию курсовой работы. Следует помнить, что специфика изучения данного спецкурса проявляется и в том, что студент должен самостоятельно изучить и проанализировать все нормативные и правоприменительные акты к заданной теме. Без их изучения невозможна подготовка к домашнему заданию. Особое внимание следует уделить изучению рекомендуемой литературы. Курсовая работа (объем не более 30 страниц) – самостоятельное, творческое и научное сочинение, дающее представление об актуальной правовой проблеме и свидетельствующее о знаниях студента в соответствующей области. В работе должна быть обоснована актуальность, теоретическая и практическая база, поставлены цели и задачи. Студент должен показать свое умение работать с литературой, анализировать нормативные источники и материалы судебной практики, делать собственные обоснованные выводы. Примерная тематика курсовых работ приведена в п.3.4. раздела 1 учебно-методического комплекса. По согласованию с преподавателем тема работы может быть изменена или откорректирована с учетом личного интереса студента и практической значимости направления исследования. Защита курсовой работы носит публичный характер и проводится в сроки, установленные преподавателем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.27 (0.006 с.) |