Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство для рецензента к проекту «разбейте лед молчания»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На заметку рецензенту. Целью этого задания является расколоть лед молчания между выступающим и аудиторией, которой он себя представляет. В речи должны быть четко выраженные вступление, основная часть и заключение. Докладчику рекомендуется при необходимости пользоваться заметками и не стараться жестикулировать. Укажите оратору, над чем, по Вашему мнению, ему следует поработать, но не переусердствуйте. Воодушевите его на последующие выступления. Поощрение - превыше всего. Человек стал членом клуба, произнес речь - порадуйтесь вместе с ним. В дополнение к устной оценке, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. В чем достоинства начинающего оратора? Удалось ли выступающему представить себя аудитории? Какими средствами? Хорошо ли было подготовлено выступление? Была ли речь разборчивой и внятной? Были ли в речи четко выраженные вступление, основная часть и заключение? Выскажитесь по поводу использования оратором записей. Запишите одно или два пожелания, чтобы оратор мог совершенствовать свое мастерство. (Сосредоточьте внимание на том, что он должен сделать, чтобы существенно улучшить свое следующее выступление).
ОРГАНИЗУЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ Задачи # Организовать свои мысли в логическую последовательность, помогающую аудитории понять цель выступления. # Составить план речи, включающий введение, основную часть и заключение. # ВРЕМЯ: 5 -7 минут. Вы уже подготовили по крайней мере два публичных выступления и, наверняка, принимали участие в обсуждении «Горячей темы». Вы знаете, что такое выступать перед аудиторией, и Вам будет нетрудно разобраться в структуре хорошей речи, т.е. в том, как увязываются в повествовании идеи и мысли и как составляется план выступления. Зачем нужна организация Если Вы хотите, чтобы Ваше выступление произвело впечатление на слушателей, и они неотрывно следили за ходом Вашей мысли, речь нужно логически организовать. Организовать значит не что иное, как ясно выражать свои мысли, умело подавать их слушателям. Вы оратор, Ваш бизнес - продавать идеи. М любой предприниматель скажет Вам, что в бизнесе залог успеха - тщательная подготовка. Беспорядочные призывы никогда не дают надежных результатов. То же относится и к публичным выступлениям: Вы должны выделить ключевую проблему и логически подвести слушателей к ее решению. Разговоры вокруг да около никого не убедят, а приведут лишь к замешательству и сомнениям. Как продавец идей, Вы всегда должны учитывать мнение аудитории. Слушателей волнует то, чего хотят они, а не то, чего хотите Вы. Вот тут-то и нужно поразмыслить, как организовать свое выступление! Подумайте, что бы заставило слушателей разделить Вашу точку зрения, понять Вас или даже действовать с Вами заодно, а затем развивайте свою мысль в этом направлении. Насколько легко Вам удастся «продать» свои идеи зависит от выбранной Вами темы и.конечно, от Вашей аудитории. В любом случае ключ к успеху - грамотная и тщательная организация выступления. Составление выступления Выступление сродни движению по дороге, чтобы не «заблудиться», Вам тоже понадобится дорожная карта. Когда Вы собираетесь в путешествие, здравый смысл подсказывает Вам, что определить пункт назначения - это первый шаг, затем нужно проложить маршрут от точки старта к этому пункту. Так же готовятся и к выступлению. Выберите пункт назначения - цель или задачу Вашей речи, проложите маршрут - определите те точки Вашей речи, которые во время выступления помогут Вам не упускать цель из виду. Ваш первый шаг в подготовке речи - решить, о чем Вы будете говорить. Выберите что-нибудь одинаково интересное и для Вас, и для аудитории, и ограничьтесь какой-то одной стороной проблемы. Времени на выступление у Вас всего несколько минут. Хорошо, если удастся полностью раскрыть хотя бы одну грань проблемы. Действовать нужно наверняка, поэтому выберите актуальную и уместную в данной аудитории тему. В то же время Ваши высказывания должны звучать достаточно авторитетно, чтобы заинтересовать и убедить слушателей. Важно четко определить цель выступления. Что именно Вы хотите донести до слушателей? Хотите что-то объяснить или в чем-то убедить? Чем-то развлечь или вдохновить? Цель выступления определяет его название, начало и заключение. И, наконец, нужно собрать все свои идеи и выстроить их логично, чтобы достичь поставленной цели. Для этого составьте план выступления. Развернутый план Хорошая речь обязательно должна иметь введение, основную часть и заключение. И хотя опытные ораторы редко задумываются о структуре речи, все многообразие вариантов подчиняется этой простой схеме. Как только Вам удалось мысленно выстроить свою речь, набросайте ее план на бумаге, чтобы лишний раз убедиться, что все три части на месте. Это поможет Вам не упустить из виду важные моменты речи. Введение необходимо, чтобы завладеть вниманием слушателей, пробудить интерес к обсуждаемой теме. Кроме того, введение должно подвести к предмету выступления. Однако слишком эффектное начало может шокировать слушателей, они не ухватят сути речи, а запомнят только начало. Вот некоторые примеры: - Начните с вопроса или спорного утверждения. - Используйте подходящую цитату или историю. - Покажите какой-нибудь предмет или картинку. - Скажите что-нибудь общее, но эффектное и, конечно, связанное с темой выступления. Старайтесь избегать следующих распространенных ошибок, никогда не начинайте: - с примирительно-оправдательного утверждения, - рассказом случая или шутки, никак не связанных с темой выступления, - с банальных обобщений, - с длинных затянутых утверждений, - вопросом типа «Вы когда-нибудь задумывались?...» Основная часть речи должна содержать весь фактический материал. Количество информации, безусловно, ограничено временем выступления, но обязательно должны присутствовать: констатация факта его фактическое доказательство опровержение противоположной точки зрения Заключение - это кульминация, тот момент, после которого Вы покидаете трибуну. Вот здесь-то и нужно произвести соответствующий эффект. Заключение всегда тесно связано с введением, в нем нужно открыто сказать публике, чего Вы добиваетесь и как ей следует поступить с полученной информацией. Конец должен быть сильным и убедительным. Слабое, неубедительное или оправдательное заключение может испортить даже самую хорошую речь. Приведите, например, в завершении речи: # обзор основных идей и выводы, # призыв к действию, # цитаты или иллюстрации, подкрепляющие Вашу точку зрения. Подготовка речи Итак, когда эффектное введение и заключение готовы, их нужно хорошо запомнить, особенно первое предложение. Во-первых, тогда они прозвучат более убедительно, а, во-вторых, Вам легче будет ориентироваться, что сказать в основной части. Всегда придерживайтесь заранее запланированного начала, изменения, сделанные в последнюю минуту, могут только сбить Вас. План речи может быть, к примеру, таким: 1. Начните со спорного или интригующего утверждения. 2. Приведите пример, подводящий к предмету разговора. Можно начать так: «Предположим, с Вами произошло нечто подобное...» 3. Используйте действительный случай, подтверждающий приведенный при мер: «Как-то на днях, когда я проезжал по одной из центральных улиц...» 4. Приведите сравнение или аналогию, поясняющие Вашу точку зрения. 5. Коснитесь контраргументов, покажите их слабость и несостоятельность. 6. Процитируйте известного автора или используйте статистику для подтверждения своих доводов. 7. Заканчивайте в том же ключе, что начинали, призовите аудиторию к действию и поддержке или, по крайней мере, к пониманию и сочувствию. Обеспечьте плавный переход от начала к основной части и от основной части к заключению. Удачные переходы создадут целостность впечатления и позволят слушателям полностью уяснить суть сказанного. Примеры Предположим, Вы рассказываете об опасности, несчастных случаев в домашней обстановке, чтобы предостеречь слушателей от подобных неприятностей. Можно начать так: «Никогда не подумаешь, что в собственном доме угодить в переделку проще, чем где-нибудь еще» (Аудитория несомненно заинтересуется таким началом). Развивайте мысль дальше. Основную часть можно начать с примера: «Предположим, кто-то свалился с лестницы в вашем доме. Именно это и произошло у меня...» Или, например, так: «Прогуливаясь по запруженной автомобилями магистрали, Вы находитесь в большей безопасности, чем на неосвещенной лестнице». Хорошо привести расхожие доводы типа: «Многие говорят, что знают свой дом так хорошо, что могут обойти его с завязанными глазами...» и показать с помощью элементарной статистики, что люди калечатся дома чаще, чем где-либо еще. Ваша оценка В этом проекте основное внимание уделяется построению речи. Однако рецензенту следует обратить внимание и на навыки, приобретенные Вами ранее, имеется в виду убежденность и энтузиазм. План, с одной стороны, поможет Вам увязать свои мысли, а с другой стороны, поможет Вашим слушателям лучше понять, чего Вы добиваетесь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.009 с.) |